28
мая
2023 года
воскресенье
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Мысли вслух Опубликовано в № 12 за 4 февраля 2012 года Светлячки вдоль дороги Автобус сломался. Не беда, конечно, такое случается, мы привыкли. Сложнее заставить себя ступить на тёмную трассу в полдевятого утра, когда о приближающемся автомобиле ты узнаешь по свету фар, а вот водитель, чувствуешь, тебя вообще не видит. Как-то рано утром подвозили нас в гарнизон: встречная машина дальним светом ослепляет, тут поворот, и мы все вдруг увидели женщину, идущую вдоль дороги с нашей стороны, и которую из-за поворота вообще не было видно. Для всех ситуация крайне опасная была. К счастью, водители смогли сманеврировать. И вот теперь в роли этой женщины была я. Признаюсь, жутковато ютиться на тонкой полосе обочины, поскольку тротуары в некоторых местах моего пути не предусмотрены. Не рискуя идти в полной темноте и предвидя наледь на дороге, подсвечивала себе небольшим фонариком. Он не только освещал путь, но и давал ощущение моральной поддержки: и я дорогу вижу, и водители пятно света заметят. Не по себе стало, когда я миновала мостик и начала подниматься к повороту: машины в два ряда – ни на обочину выйти, ни с трассы сойти. Иду по краю проезжей части, с внутренней стороны поворота. Идти с внешней страшно, вдруг какую машину занесёт, а там обочины нет. Там обрыв. С моей стороны тоже идти негде, здесь крутой склон. На сугроб вокруг него нет смысла лезть. Соблюдать правила и идти, как положено, навстречу движущемуся транспорту, просто невозможно: по тротуару до моста разросшиеся ветки деревьев бьют прямо в лицо (там и летом-то было не пробраться), заканчивается тротуар трубой, оставшейся от строительства, и кочками комьев земли, так что ничего не остаётся, кроме как перейти на противоположную строну. Дорожка для пешеходов на мостике тоже предусмотрена именно с этой стороны. Да и тротуар после поворота тоже окажется на этой стороне. Так что при звуке приближающейся сзади машины душа уходит в пятки. Только бы водитель заметил свет фонарика, который я стараюсь держать не перед собой, чтобы не загораживать, а сбоку. Скользко. В голове мысль, что было бы неплохо, если бы при покупке зимних сапог на ценнике бы значились «технические» характеристики, например, предел скольжения. У меня он, судя по всему, процентов сорок, а может, меньше, но все равно каблук едет в накатанных местах. Как по Хемингуэю, чувствую себя улиткой на листе, шариком подшипника среди машинных колёс, пятнышком света на проезжей части в час пик… Миновала поворот и вздохнула с облегчением. При аварии, если ты в машине, можно как-то среагировать и сгруппироваться, а вот если ты снаружи транспорта – тут вариантов мало. Так что адреналинчику я, как говорится, хапнула. Дальше дорога с тротуарами. Всё. Вышла! И даже не вспомнила про мороз на улице. Осталось до работы дойти. Жизнь прекрасна! Только бы поскорее автобус вышел на маршрут, чтобы дорожно-пешеходный экстрим испытывать не каждое утро. А знакомый водитель потом сказал, что в свете фар каких-то там пятен от фонариков вообще не видно! Путешествовала Кира ГРАНИНА Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей