7

августа

2020 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




ЖКХ

Опубликовано в № 46 за 28 апреля 2012 года

Платим за тепло: по нормативу или по счётчику?

По сей день не утихают споры вокруг оплаты услуг отопления и установки теплосчётчиков. Совсем недавно в редакцию пришло письмо читателя с наболевшим вопросом: «Почему в течение всего отопительного сезона мы исправно платим не за плюс 18о, а как за 30о жары? И мы, оказывается, ещё должны приплачивать, чтобы в сыром холодном мае нам изволили ещё с недельку подержать «живыми» батареи?» Такие письма приходят в редакцию чуть ли не каждый месяц. Возмущённые граждане считают, что оказываемые услуги по отоплению их домов не стоят тех денег, которые они платят, а чиновники, в свою очередь, говорят, что все котельные на сегодняшний день убыточны, в то время как тарифы на тепло не повышались вот уже несколько лет. Мы решили выяснить, обратившись к компетентным лицам, как же на самом деле рассчитывается тариф, и как платить меньше за тепло.


ПОСТАВЩИК УСЛУГ

Начальник Ханкайского теплового участка КГУП «Примтеплоэнерго» С.А. ЗАЯЦ:

– Если в вашем доме не стоит счётчик тепла, то вы платите по тарифу, зависящему от норматива. Норматив для нашего района установлен 0,29 гкал/м2 в год. Эта цифра взята не «с потолка». Существует методика расчёта, в которой учитывается всё – от направления ветра до среднесуточной температуры. Для каждого дома рассчитывается свой норматив – для частного дома он выше, чем для многоквартирного, а в панельном выше, чем в кирпичном. Затем выводится средний показатель, по которому платят все. Когда мы утверждаем тариф и норматив, то предоставляем все данные в региональную энергетическую комиссию, которая их и проверяет.


– Как часто пересматриваются нормативы, тарифы?

– Конечно, среднемесячная температура воздуха может меняться по сравнению с прошлым годом. Но это не значит, что каждый месяц следует пересматривать норматив. Потому что, если в марте, например, температура была на 1,6 градуса ниже обычной, а в апреле – на 0,6 выше, то в целом разность колебания температур очень невелика и держится в пределах среднестатистической. Учёт колебаний температур ведётся, и если назревает необходимость пересмотра норматива – это делается. Однако он не менялся уже более 15 лет. А тариф, расчёт которого подаётся в РЭК ежегодно, у нас не повышался вот уже три года, несмотря на общий рост цен. Его повышение удаётся сдерживать за счёт выполнения мероприятий по снижению расхода топлива, электроэнергии, воды путём совершенствования оборудования.


– Сергей Андреевич, правда ли, что рано или поздно всем без исключения жителям домов придётся ставить приборы учёта тепла?

– На данный момент счётчики должны быть поставлены в обязательном порядке только на дома, где максимальное потребление тепловой энергии составляет 0,02 гкал в час и более. Таких домов в районе насчитывается всего 11. В частном секторе люди пока могут сами выбрать, платить за отопление по нормативам либо устанавливать счётчик.


– С многоквартирными домами понятно. А как обстоят дела с частными, двухквартирными домами? Говорят, их владельцам не будет выгодна установка счётчика.

– Не всегда. И в том, и в другом случае если собственнику дома всё равно, есть ли потери тепла или нет – крыша дырявая, дом плохо утеплён – то возможно, что по счётчику ему тепло может обойтись и дороже, чем по нормативам. Кроме того, не забывайте о разборе воды, объём которой тоже фиксируется счётчиком. Однозначно можно сказать одно: счётчик выгоден в том случае, если сами жильцы будут стараться снизить расход.


ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ

Глава Камень-Рыболовского сельского поселения П.А. ЗУБОК:

– Счётчик стоит недёшево, но если разделить его стоимость на всех жильцов – то с каждой квартиры получится по 2-3 тысячи. Кроме того, собрать деньги и установить прибор учёта тепла – это одно. Но он должен обслуживаться организацией, у которой есть соответствующая лицензия. Некоторые боятся, что потом придётся платить много и постоянно. Важно объяснить людям, что по условиям многих компаний, чем больше домов в данной местности будет подключено – тем меньше стоимость обслуживания одного счётчика.

Сейчас каждая квартира платит около 100-150 рублей в месяц за обслуживание. Я считаю, что 1200-2000 рублей в год – это всё равно намного выгодней, чем платить по нормативу. Ведь не зря во всех муниципальных учреждениях стоят счётчики тепла. А в жилфонде первый и единственный дом – это дом по ул. Трактовая, 4 «а». Навязывать установку приборов учёта жителям мы не можем, и в этом доме инициатива исходила не от поселения, а от жильца Сергея Романова и инициативной группы, которые долго и упорно «проталкивали» этот вопрос. пущенный в эксплуатацию.


ПОТРЕБИТЕЛЬ

Жильцы этого дома платят только за фактически полученное теплоЖитель дома № 4 «а» по ул. Трактовой С.А. РОМАНОВ:

– Началось всё с того, что я узнал, что такое счётчик, и как он выгоден, к примеру, моему брату, который установил его давным-давно. Понял, что он нам необходим. Приехал домой – начал выяснять, что к чему. Полгода я уговаривал людей, собирал деньги. Набрал необходимую сумму, нашёл фирму в Уссурийске. После перечисления денег специалисты тут же приехали и поставили счётчик. На всё ушло пять дней. Пошёл в Примтеплоэнерго – они ни в какую! Целый год принимали счётчик в эксплуатацию. Постоянно искали какой-нибудь пункт в законе, чтобы только можно было счётчик не принять.


– Почему, как Вы думаете?

– Думаю, что им это просто было невыгодно, платить-то мы стали в два раза меньше!

Правда, большого труда мне стоило убедить всех соседей, что это так. На сегодняшний день только две трети дома сдали деньги за установку счётчика, а пользуются его преимуществами все. Конечно, уговорить тех, кто имеет какие-то льготы и субсидии, чрезвычайно сложно, потому что им всё равно. Как и тем, кто снимает квартиру в нашем доме.


– Может быть, у сотрудников Примтеплоэнерго были веские причины отказа в приёмке счётчика?

– Дело в том, что в законе об энергосбережении написано, что они обязаны содействовать в установке и запуске прибора учёта, как и обязаны принять его в течение месяца после установки. А прошёл год, в течение которого мы пытались пробить чиновничью стену! Теперь, когда наш прибор учёта тепла наконец приняли в эксплуатацию, людям будет намного проще.


– И всё же, как первопроходец, теперь Вы рекомендуете всем ставить счётчики?

– А как же! Лично я деньги не ворую, поэтому хочу видеть, за что плачу. У нас разница в оплате по сравнению с предыдущим годом – меньше платим в два раза! И только в отопительный период.

Подготовила Екатерина КАЛАШНИКОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 11667

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Наташа (2012-05-01 в 12:10)

Всё ближе приближается момент, когда все расходы на 100% жильцы будут нести сами, и никто им не поможет.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru