26

октября

2020 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Знай наших!

Опубликовано в № 7 за 28 января 2017 года

Профессиональный успех ханкайского педагога

В конце прошлого года на базе Уссурийского агропромышленного колледжа впервые состоялся конкурс «Педагог года – 2016», в котором представительница Ханкайского филиала колледжа, преподаватель русского языка и литературы Светлана Зайцева завоевала почетное первое место.

Светлана Зайцева: Я стараюсь привить студентам любовь к родному языкуНа пути к желанной победе участников, среди которых были как учителя-предметники, так и преподаватели специальных дисциплин, ожидали нелегкие испытания. По итогам прохождения каждого этапа конкурса им начислялись баллы, по сумме которых затем и распределялись призовые места. Прежде всего необходимо было преодолеть «закулисный» этап конкурса и, написав эссе на одну из предложенных тем, рассказать о путях, которые привели их в педагогику, раскрыть свое видение избранной ими профессии.

– Сколько себя помню, всегда мечтала стать учителем, еще со школьной скамьи, – рассказывает Светлана Александровна. – С предметом определилась уже позднее. В старших классах, еще не понимая, как тернист избранный мною путь, с упоением читала педагогические труды Василия Сухомлинского, Яна Каменского и Антона Макаренко. В мечтах представляла себя очень грамотным и мудрым педагогом, которому под силу справиться с любыми проблемами при общении с детьми. Но мечты мечтами, а в жизни все значительно сложней. Но и намного интересней. Правильно говорят, что не человек выбирает профессию, а профессия человека. Я ни на миг не пожалела об избранном пути.

Первым испытанием на прочность в очном этапе конкурса стала «визитная карточка», где каждый из шести конкурсантов должен был вкратце рассказать о своих интересах и увлечениях. Ведь для того, чтобы развивать подрастающее поколение, педагогу нужно и самому быть личностью разносторонней, обладающей яркой творческой харизмой.

Задания усложнялись. И если с визитной карточкой особого труда не возникло, то проведение открытых уроков потребовало длительной подготовки не только от конкурсантов, но и от их подопечных. Педагогам нужно было не только в увлекательной форме провести занятие, но и продемонстрировать свой профессиональный почерк, неповторимый стиль работы. На этом этапе конкурса Светлану Александровну поддержали первокурсники, будущие повара-кондитеры, которые помогли ей организовать урок, посвященный биографии русского поэта Николая Некрасова. Студенты, хотя и очень волновались, своего педагога не подвели – без запинки читали объемные стихи наизусть и, поэтапно прослеживая основные вехи жизни классика и обсуждая ключевые вопросы, поставленные учителем в начале урока, составляли литературную газету.

В завершающем, самом сложном этапе конкурса педагогам было предложено провести мастер-класс с незнакомой аудиторией, продемонстрировав членам жюри свои профессиональные качества, креативность, умение адаптироваться к непредвиденным ситуациям. Ханкайская участница и тут не растерялась, предложив своим новым ученикам составить постер-презентацию на тему «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого». Разбив аудиторию на небольшие группы, Светлана Александровна каждой из групп дала задание, снабдив студентов справочной литературой. А учащимся нужно было заполнить лист ватмана той информацией, которую они сочли наиболее важной. В финале урока студенты защитили свой постер, разместив коллективную работу на классной доске. В результате доска превратилась в яркое информационное полотно.

А еще педагоги с большим интересом присутствовали на мастер-классах друг друга. На кулинарных занятиях они учились делать вкусные тефтели и искусно нарезать овощи и фрукты в качестве декоративного украшения к салатам, на мастер-классе по экологии «Очистим мир от мусора» мастерили поделки из бросового материала. Словом, каждому из них было чему поучиться у своих коллег, каждый из которых проявил себя сильным соперником. Тем приятнее Светлане Александровне было узнать, что именно она стала победителем! Так получилось, что только она представляла сельский филиал, остальные участники являлись преподавателями Уссурийского агропромышленного колледжа.

Ханкайская участница доказала горожанам, что и в селах трудятся настоящие профессионалы, любящие и ценящие свое дело. Тем более что в педагогике она далеко не новичок. Окончив ДВГТУ имени Куйбышева и получив специальность «учитель русского языка и литературы», Светлана Зайцева решила получить второе высшее образование, став педагогом-психологом. После института устроилась работать в ПУ-57, ныне Ханкайский филиал Уссурийского агропромышленного колледжа, и вот уже восемь лет она преподает здесь. И считает, что главная задача учителя – найти к ребятам нужный подход, заинтересовать своим предметом, побудить их к разностороннему развитию. По ее наблюдению, студенты колледжа иногда не реализовывали свои скрытые таланты, учась в школе. Сами подростки аргументируют это обстоятельство тем, что учителя выделяли одних и тех же «проверенных» мероприятиями и конкурсами активистов.

– А ведь среди наших студентов столько талантливых ребят! – восклицает Светлана Александровна. – Даже обидно, что в школе их способности так и не были раскрыты. Например, у нас есть студент, который декламирует стихи так, что просто мурашки по коже. На районном конкурсе «Звездопад» в номинации «Художественное чтение» он бы просто «порвал» членов жюри, но тем не менее ни разу в творческих конкурсах не участвовал. Возможно, из природной скромности. Вообще, дети у нас хорошие, интересные, правда, очень любят проверять нас, преподавателей, на прочность.

Главный девиз ханкайского педагога – не нужно заставлять детей читать, угрожая им плохими отметками, тем самым отталкивая их от себя и своего предмета. Мудрее сделать так, чтобы они сами захотели приобщиться к литературе, к великому и могучему русскому языку. Под руководством Светланы Александровны студенты колледжа участвуют в литературных конкурсах, что в значительной мере способствует формированию из них ценителей хороших книг. Уже три года подряд ребята занимают первые места в заочном литературном конкурсе «Читаем». Охотно студенты делают иллюстрации к произведениям русской классической литературы, например, к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», поэмам Пушкина, рассказам Чехова. А ведь прежде чем сделать иллюстрацию, им необходимо ознакомиться с произведением, чтобы вдохновиться подходящим сюжетом. Такими педагогическими хитростями и пользуется Светлана Зайцева, при этом достигнутые результаты превосходят все ожидания – все больше ребят, не ограничиваясь кратким изложением книг, заглядывают в библиотеку и берут домой толстые тома.

Юлия КОХАНОВА

Комментариев - 0
Просмотров - 1332

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru