15

апреля

2021 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Школьная жизнь

Опубликовано в № 32 за 23 марта 2013 года

Первые шаги в науку

Участие в научных конференциях давно стало обычной практикой для ханкайских школьников. Выбирая тему для своего исследования, работая с информационными источниками, проводя исследования и опросы, ребята не только развивают свои умственные способности, но и делают свои первые шаги в науку.

Участники школьной конференции (с. Астраханка) – от первоклассников до выпускниковУже на протяжении пяти лет в Астраханской школе существует и научно-исследовательское общество «Я – исследователь». 15 марта в школе прошла очередная конференция этого общества. Научно «заряженные» школьники представили на суд жюри и учащихся школы 13 работ, которые были разбиты по секциям: филология, естествознание, обществознание. Кроме того, в этом году к этому списку добавилось ещё одно название секции – «Всё обо всём». Возраст участников школьной конференции – от первоклассников до выпускников.

Критерии оценки выступлений молодых исследователей были очень строгие. Учитывалось буквально всё: и познавательность материала, и исследовательское мастерство, и стиль изложения, и качество выводов, и даже умение преподнести свой материал.

В результате лидерами конференции стали семь участников. Одиннадцатиклассница Ирина Казанкова представила исследование о проблемах социального сиротства в России, подробно остановившись на ситуации в Ханкайском районе. Девушка рассказала о том, что в период 2010-2012 годов количество социальных сирот в нашем районе возросло, а вот количество усыновлённых ребят с каждым годом неизменно уменьшается.

В списке победителей оказались и десятиклассники Марина Имшинецкая и Дмитрий Добрынин со своей темой «Правильные и полуправильные многогранники». Ребята не только подготовили совместную презентацию и описание своей работы, но и наглядно продемонстрировали всем огромное количество выполненных ими многогранников.

Ученик четвёртого класса Артём Даиров построил своё выступление, путешествуя по страницам истории Астраханской школы. Его тему «Учительские династии» с интересом слушали не только дети, но и педагоги со стажем. Молодой исследователь рассказал об учителях одной семьи. Эта династия – Константин Петрович Новичихин – Нина Константиновна Безуглая – Татьяна Геннадьевна Мищенко – насчитывает более 98 лет общего педагогического стажа, опыта и практики преподавания в школе!

Восьмиклассница Анна Соколова в своём исследовании «Детский рай» рассказала всем о детских игрушках и о том, как правильно выбрать полезные игрушки для ребёнка.

Интересными оказались работы в секции «Филология», где оба представленных проекта получили первое место. Так, девятиклассник Дмитрий Южанин подготовил и представил членам жюри свою работу «Мать Тереза». Удивительно то, что работа не только выполнена на английском языке, но и представлена соответственно. Кстати, к своей необычной работе Дима приложил и подборку в виде документального фильма о матери Терезе. Максим Сапожников из седьмого класса исследовал тему «Жаргонизмы в речи сверстников». Кроме того, Максим сделал небольшое приложение к своей презентации в виде словаря жаргонизмов учащихся Астраханской школы.

Валентина Гордиенко из восьмого класса в своей работе «Роль школьной прессы в современной школе» пыталась выяснить роль школьных газет. Девятиклассница Настя Прокопенко в работу «Парадокс современной жизни» затронула тему защиты окружающей среды. Приведённые ею примеры заинтересовали многих. Например, рассказывая об отходах жизнедеятельности человека, Настя поведала слушателям о том, что обычный памперс в естественной среде сгнивает за 500 лет. А пятиклассница Настя Мироненко пригласила слушателей побывать «В гостях у самовара» и проследить историю его возникновения и значение для семьи на Руси. Все эти работы заняли вторые места.

Третье место разделили восьмиклассники Юлия Москалец и Андрей Рыжих. Юля уже второй год работает и развивает видение одной темы, отсюда и название – «Школьная подружка 2». Андрей провёл свое, не менее значимое в школьной жизни исследование – «Сколько весит школьный портфель».

Заметим, что с каждым годом возраст участников конференции становится моложе. Так, самая младшая участница конференции – первоклассница. Настя Кирякина представила на суд жюри свою исследовательскую работу «Моя семья». Работать над проектом Настя начала ещё в детском саду под руководством мамы. Теперь он переработан, дополнен новыми страницами. Девочка провела исследование по восстановлению родословной своей семьи, рассказала о результатах работы, наглядно продемонстрировав всё при помощи генеалогического древа семьи Кирякиных. И второе место за участие – достойный результат проведённой работы.

Второе место с ней разделил и ученик второго класса Макар Рыжих со своей темой «Рыбалка – моё хобби». Юный рыбачок заметил, что у каждого настоящего рыбака есть свои тайные места лова рыбы. Макар акцентировал внимание на том, что для успешной рыбалки необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на лов рыбы: погоду, время суток, разновидность наживки и даже качество удочек.

Педагоги школы уверены, что у каждого участника конференции, у каждого её слушателя есть жажда познания, желание исследования и терпение получения ответов на свои вопросы. Детям нравится работать над созданием своих проектов, создавать и защищать их. При подготовке к конференции дети самостоятельно изучают дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас слов, открывая для себя много нового, интересного, неизведанного.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что у этих ребят и их педагогов есть огромный научный потенциал, помноженный на талант и трудолюбие.

Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 1
Просмотров - 2155

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Остап (2013-03-23 в 10:14)

Хорошее дело наука, особенно если её применять на собственном огороде с целью повышения урожайности культур. Наука не должна быть оторвана от практики, вот что твердо должны знать начинающие "ученые", иначе наука превращается в никому не нужную болтологию.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru