26

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Горячая линия

Опубликовано в № 96 за 13 декабря 2018 года

Коммунальщики ответили на вопросы ханкайцев

«Горячая линия» по вопросам жилищно-коммунального хозяйства прошла в редакции газеты 29 ноября. В течение двух часов на самые острые и наболевшие вопросы ханкайцев отвечали представители администрации района, ресурсоснабжающих предприятий и управляющих компаний.


На вопрос отвечает инженер производственно-технического отдела МУП «ЖКХ» Антонина КУЗНЕЦОВА


– Я крайне возмущена счетами за полив огорода, которые мне выставляет МУП «ЖКХ». Никакого договора я с ними на эту услугу не заключала. Откуда вообще берутся эти суммы. Я ничего платить не собираюсь. (Мария Васильевна, с. Ильинка)

– Объясню всё по порядку. Существует два варианта учёта потребления воды – по счётчику и по нормативу. С прибором учёта всё понятно – сколько он насчитал, столько вы и заплатите. Если его нет, то счета за полив земельного участка выставляются по нормативу – тридцать четыре литра в месяц на один квадратный метр незастроенного участка. Также при отсутствии акта об отсутствии технической возможности установки прибора учёта к сумме, начисленной за нормативное потребление, применяется повышающий коэффициент 1,5. Отмечу, что если вы с этой суммой не согласны, её можно оспорить. Для этого вам нужно обратиться в МУП «ЖКХ» и предоставить сведения, подтверждающие состав семьи, площадь земельного участка с указанием площади построек, а также количества скота и птицы. Решение о перерасчёте платы рассматривается в каждом конкретном случае, но для этого вам необходимо лично обратиться в абонентский отдел предприятия. Кроме того, потребитель может обратиться с заявлением о реструктуризации долга, чтобы в дальнейшем выплачивать его небольшими частями. МУП «ЖКХ» также имеет право обратиться в суд с иском о взыскании такой задолженности.


На вопросы отвечает генеральный директор ООО «Водоканал» Камил АЗИЗОВ


– Наш дом номер 9 по улице Октябрьской был введён в эксплуатацию в 1986 году. Позже выяснилось, что дренажная система была сделана неправильно, и кто-то из районной администрации распорядился чтобы её засыпали. С тех пор все сточные воды скапливаются у нас в подвале, а мы бьёмся за то, чтобы кто-то нам помог. (Татьяна Фёдоровна, с. Камень-Рыболов)

Комментирует начальник отдела жизнеобеспечения администрации Ханкайского района Александр ВАСИЛЬЕВ:
– Этот дом является одним из самых проблемных в районе. Мы уже искали выход из сложившейся ситуации. Смотрели, как можно сделать дренажную систему, куда её вывести, составили смету. Но на сегодняшний день средств на это в бюджете нет. Данные работы должны производиться совместно с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, то есть при их участии в финансировании. Это должно быть согласовано на общем собрании собственников жилых помещений и оформлено надлежащим образом. Ведь зачастую нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда собственники одного дома делятся на два лагеря – первые хотят отремонтировать крышу, вторые – подвал. Решение должно быть принято большинством голосов.

– Действительно, дренажная система у вашего дома отсутствует полностью. Поэтому сточные воды попадают прямиком в подвал. В зимний период мы никаких глобальных работ произвести не сможем. На сегодняшний день единственный возможный вариант – приобрести насос и регулярно откачивать воду из подвала. Мы обсудим этот вариант на ближайшем собрании с собственниками.


– Мы с семьёй живём в Майском, но в ближайшее время хотим приобрести квартиру в бывшем Камень-Рыболовском гарнизоне на пятом этаже дома 276. Но там течёт крыша. Повсюду грибок. Прежде чем оформлять сделку, хотелось бы узнать, планируется ли ремонт крыши в этом доме? (Дмитрий Енин, с. Майское)

– Смотря какой ремонт там требуется. Если промокают какие-то небольшие участки, то течь будем устранять в рамках текущего ремонта. Он делается по заявлению собственников квартир. А вот если кровля протекает по всей площади квартиры, то здесь уже нужен капитальный. Этим должен заниматься фонд капитального ремонта.


– Когда сделают ремонт в подъездах дома №1 по улице Октябрьской? Нам и окна нужно поменять, и двери. Да и стены подкрасить да побелить не мешало бы. Жильцам приходится своими силами наводить там порядок. Мало того, мы постоянно за свой счёт меняем лампочки в подъезде. Разве это не входит в обязанности управляющей компании? (Мария Макаровна Нифонтова, с. Камень-Рыболов)

– Конечно, мы не можем постоянно ходить по подъездам и смотреть, где и как горит свет. Есть старшие дома, которые в любое время могут позвонить в управляющую компанию и сообщить, что нужны лампочки. Их закуплено достаточное количество, так что проблем с эти быть не должно. Если нужно, мы сами вам их привезём и выдадим под роспись. Заявлений на ремонт подъезда от собственников квартир не поступало. Скоро мы будем проводить собрание и, думаю, при встрече обсудим этот вопрос.

– У меня ещё один вопрос. Почему управляющая компания взимает плату за общедомовые нужды по нормативу, хотя у нас есть общедомовой счётчик?

– Управляющая компания действует в рамках законодательства. И плата взимается не по нормативу. Действительно, у вас есть общедомовой прибор учёта. Кроме того, счётчики есть в каждой из квартир. Дальэнергосбыт снимает показания с общего счётчика, из них вычитаются показания «поквартирных» приборов учёта. Полученная разница делится между собственниками квартир в зависимости от площади жилого помещения – это и есть плата за ОДН.


На вопросы отвечает начальник теплового района «Ханкайский» КГУП «Примтеплоэнерго» Павел ЗАЙЦЕВ


– Хотелось бы узнать, когда утеплят трубы около дома 50 по улице Трактовой. Мы с соседями сами закрывали голый участок тряпками, но этого надолго не хватает. От дождя вся эта обмотка быстро приходит в негодность. (Тамара Киняева, с. Камень-Рыболов)

– Основная теплосеть, ведущая к вашему дому, утеплена. И температурный режим в квартирах не нарушен. Я так понимаю, вы сейчас говорите об участке, где была нарушена изоляция во время установки общедомового прибора учёта тепловой энергии. Заявка на восстановление обшивки есть. В ближайшее время ваш вопрос разрешится.


– Когда будут утеплены трубы, подающие тепло в дом 9 по улице Октябрьской? От самой котельной до дома на них греются коты, а у нас в квартирах холодно. (Татьяна Фёдоровна, с. Камень-Рыболов)

– Этим летом мы проводили в районе плановую замену некоторых участков теплосети. Работы по теплоизоляции этих участков будут проводиться в ближайшее время. Весь необходимый для этого материал уже закуплен. На качество оказываемой нами услуги оголённые трубы не влияют. На вашем доме стоит прибор учёта, с помощью которого мы отслеживаем температурный режим на подаче. На сегодняшний день он на три-четыре градуса превышает норму. Если у вас в квартире холодно, напишите заявление. Мы совместно с управляющей компанией обследуем её и выясним причину.


– Я живу в доме 36 по Трактовой. Вот уже 15 лет у нас теплотрасса оголённая. А ведь это такая потеря тепла. Ну куда это годится? Сколько бы я ни просила её обмотать, никому нет дела. (Тамара Степановна Литовченко, с. Камень-Рыболов)

– Есть документ, согласно которому граница ответственности ресурсоснабжающей организации определяется до ближайших соединительных задвижек, которые уже ведут к дому. То есть участок, о котором вы говорите, должен обслуживаться управляющей компанией. Мы уже неоднократно писали обращения в управляющую компанию с просьбой обеспечить тепло­изоляцию сети, но никаких действий с их стороны не последовало. Мы утепляли этот участок стекло­тканью за свой счёт, но так как за этим никто не следит, обмотка вскоре опять пришла в негодность. Со своей стороны я бы рекомендовал вам составить письменное обращение в адрес управляющей компании.


На вопросы отвечает начальник отдела жизнеобеспечения администрации Ханкайского района Александр ВАСИЛЬЕВ


– Несколько месяцев назад после ливней в ерике между улицами Милицейская и Некрасова по пути в гарнизон обвалился мостик, и до сих пор его никто не восстановил. Обходить по дороге очень далеко и опасно, ведь тротуара там нет. Поэтому через мостик ходили очень многие жители гарнизона. Его когда-нибудь отремонтируют? (Валентина Васильевна Овчинникова, с. Камень-Рыболов)

Пешеходный мостик между улицами Милицейская и Некрасова уже несколько месяцев находится в аварийном состоянии– В адрес районной администрации уже приходило письменное обращение от жителей гарнизона, в котором они просили отремонтировать этот мостик. Дело в том, что он является пешеходным и не относится к дорогам общего пользования. Поэтому его ремонтом должна заниматься администрация Камень-Рыболовского сельского поселения в рамках благоустройства. Обращение мы перенаправили в поселение, где нам пояснили, что средства, заложенные на работы по благоустройству на 2018 год, закончились, поэтому пока ремонт моста не планируется.


– Я живу в съёмной квартире в доме номер 2 по улице Пионерской. В двух комнатах у нас не греют батареи. Вызвали сантехника, чтобы узнать, в чём дело. Оказалось, что они забиты. Специалист сказал, что замена производится платно. Мне придётся менять их за свой счёт? И должна ли я платить за вызов сантехника? (Галина Сончик, с. Камень-Рыболов)

– Если батарея забита, её однозначно нужно менять либо промывать. Делается это за счёт собственника жилого помещения. А вот удастся ли вам договориться с хозяйкой квартиры о том, чтобы включить услуги промывки или замены батареи в счёт найма жилья, – это уже другой вопрос. Что касается вызова специалиста, то здесь нужно смотреть по ситуации. Если это простой осмотр, то он может быть бесплатным. А если производится какой-либо ремонт – придётся заплатить. Сами сантехники не имеют права брать деньги с жильцов. Оплата вызова может осуществляться двумя способами – в кассе организации, либо стоимость вызова включается в квитанцию на оплату услуг управляющей компании.


– Около здания астраханской почты недавно упал тополь. К счастью, в тот момент никого под ним не было, и обошлось без жертв. То же самое может произойти с деревом на перекрёстке улиц Первомайская и Решетникова. Там тополь уже сильно накренился и в любой момент может повалиться на проезжающий мимо автомобиль или, не дай бог, на ребёнка, идущего из школы. Кто должен за этим следить? (Тамара Фёдоровна, с. Астраханка)

– Санитарной вырубкой деревьев занимается администрация сельского поселения. В данном случае – Камень-Рыболовского. Вам нужно составить в их адрес письменное обращение.


– Когда отремонтируют участок дороги между улицей Решетникова и поворотом, ведущим во двор Камень-Рыболовской школы №3? А ведь каждый день по этой дороге школьный автобус возит детей. Дальше – от школы до оврага идёт прекрасная дорога. Видимо, её хозяева гаражей сами делали. А здесь же яма на яме! Неужели нельзя их заделать? (Тамара Киняева, с. Камень-Рыболов)

– На сегодняшний день этот участок дороги не состоит на кадастровом учёте и является бесхозным. Администрация Ханкайского района не имеет права тратить бюджетные средства на объекты, которые не числятся на балансе муниципалитета. В следующем году мы будем заниматься регистрацией этого объекта. После чего сможем планировать его ремонт.

Комментариев - 0
Просмотров - 1188

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru