4

мая

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Опубликовано в № 61 за 26 октября 2023 года

За состояние машин и тракторов отвечала «Сельхозтехника»

После ликвидации ремонтно-тракторных станций в 1960 году ремонтом, приобретением техники и материалов для сельского хозяйства стало заниматься районное объединение «Сельхозтехника».

Как известно, с 1 марта 1960 года путём объединения колхозов в Ханкайском районе стали образовываться совхозы. Нужно было, чтобы сельскохозяйственный транспорт содержался в идеальном порядке и функционировал бесперебойно. Эта ответственная работа и была возложена на работников Сельхозтехники.

В 1970 году предприятие, преобразованное в Ульяновское районное объединение, стало центром производственно-технического обеспечения – ремонта, техобслуживания автомашин и тракторов совхозных ферм. Районное объединение «Сельхозтехника» просуществовало до 1978 года.

2 июня 1977 года на базе предприятия образовано спецотделение «Приморагрохимтреста». В его состав вошли механизированный отряд, часть автобазы и база материально-технического снабжения минеральными удобрениями. Численность работников составляла тогда 81 человек.

14 октября 1978 года Ульяновское районное объединение «Сельхозтехника» преобразовалось в объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (РТП), а в 1986 году – в Ульяновское ремонтно-техническое предприятие.

7 июня 1986 года решением исполкома районного совета народных депутатов предприятие «Сельхозтехника» вошло в состав Ханкайского районного агропромышленного объединения (РАПО). В сентябре на базе ремтехпредприятия был образован отдел по материально-техническому обеспечению совхозов «Райагроснаб».

17 апреля 1988 года произошла реорганизация в Ханкайское межхозяйственное предприятие по механизации и электрификации (МХП). В его состав вошли Райагроснаб и автоколонна № 3 Уссурийской автобазы Управления сельского хозяйства, которая действовала на территории Ханкайского района с 1968 года. Структура управления МХП включала в себя управленческий аппарат, отдел по материально-техническому обеспечению, автобазы № 1 и № 2, мехмастерские, техническо-обменный пункт, линейно-монтажный участок, станции техобслуживания автомобилей, тракторов.

В феврале 1980 года на базе Приморагрохимтреста создано краевое объединение «Приморсельхозхимия».

В начале 90-х совхозы района резко сократили свои посевные площади. Соответственно работники МХП оказались не у дел. Предприятие имело более двух миллионов долга, служащим нерегулярно выплачивалась зарплата.

В декабре 1992 года правопреемником Ханкайского межхозяйственного предприятия стало АО «ОРТ», также занимающееся ремонтом и обслуживанием автомобилей и сельхозтехники, перевозкой грузов, снабжением сельхозпредприятий техникой, запасными частями, товарами производственно-технического назначения. В 1994 году «ОРТ» прекратило свою деятельность.

Во все времена главным богатством предприятия были его люди. Огромный вклад в развитие Сельхозтехники внёс Анатолий Васильевич Ульянов, который с 1975 года занимал должность управляющего. За годы его работы предприятие буквально преобразилось. Многое было механизировано, приобретены станки с числовым программным управлением. Появились новые производственные здания, как, например, цех по ремонту энергетически насыщенных тракторов (К-700 и Т-150), построены дома для рабочих, столовая, ведомственный детский сад. Предприятие неоднократно награждалось переходящим Красным знаменем Россельхозтехники и ЦК ВЦСПС. В 2001 году А.В. Ульянов был удостоен звания почётного гражданина муниципального образования Ханкайского района.

Более двадцати работников предприятия в разное время были награждены юбилейной медалью «За доблестный труд». В их числе – рационализаторы В.И. Рябоконь, А.П. Гордиенко. Орденом Трудового Красного знамени были награждены водитель И.С. Синявский, газоэлектросварщик М.Д. Макарочкин, орденом «Знак Почёта» – механизатор А.М. Терещенко, тракторист М.И. Зотов, Орденом Трудовой Славы III степени – автокрановщик В.Г. Ковалёв, слесарь В.И. Земница.

Медалей «За трудовое отличие» были удостоены электромеханик А.П. Гордиенко, рабочий С.Т. Кузьмин, руководитель мехотряда № 1 В.М. Копейка, трактористы М.И. Зотов, А.И. Калыга, водители В.И. Мишин, Ф.У. Кавун, А.Т. Скирда, инженеры В.И. Шаповалов, Т.К. Скорин, заместитель управляющего Сельхозтехникой Е.И. Хоменко, бухгалтер М.С. Сороковой, заместитель управляющего по автотранспорту В.Д. Бакута, заведующая складом Н.Г. Скорик. И это далеко не все награждённые сотрудники.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анатолий Константинович БАБИЧ, бывший работник РО «Сельхозтехника», с. Камень-Рыболов:
– В 1971 году я окончил Приморский сельскохозяйственный институт в Уссурийске и, получив специальность инженера-механика, был направлен по распределению в Ханкайский район, а именно в районное объединение «Сельхозтехника». И сразу же меня назначили начальником технического обменного пункта этого крупного предприятия.
В обменный пункт совхозы трёх районов – Ханкайского, Пограничного и Хорольского – сдавали для ремонта автомобильные детали, узлы и агрегаты. Мы имели дело с коробками передач, генераторами, стартерами, реле, шнеками для комбайнов и т.д. Мы принимали всё это хозяйство и отвозили в различные ремонтные предприятия края. Там детали приводили в порядок, возвращали нам, а мы, соответственно, перенаправляли в совхозы. Такой вот был круговорот.
Регулярно нам поставляли узлы и агрегаты таких машин, как ГАЗ-51, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Без них работа совхозов просто остановилась бы, ведь эти машины были широко задействованы во время посевной и уборочной компаний.
Работники Сельхозтехники и сами занимались ремонтом автотранспорта. Сначала на наше предприятие в основном поставляли автомобили ГАЗ-69, а потом их заменила марка УАЗ-469 – высокопроходимые внедорожники, которые были очень востребованы руководством совхозов, агрономами. Далеко не каждая машина могла по бездорожью проехать на производственные участки, а УАЗ-469 легко справлялся с этой задачей. Такие машины поступали к нам со всего Приморья, даже была очередь на ремонт!
Помимо деталей машин и тракторов Сельхозтехника распределяла по совхозам уголь, минеральные удобрения, бензин и дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, стройматериалы, стекло, гвозди и так далее. Конечно, со временем с углём и удобрениями мы «расстались». Приёмкой и развозом по совхозам удобрений стала заниматься Сельхозхимия, угля – райтопсбыт.
Сельхозтехника имела большой штат сотрудников. Естественно, многим требовалось жильё, особенно приезжим. Квартиры бесплатно предоставлялись как тем, кто трудился уже долгое время, так и молодым специалистам. Наши работники сами ездили в тайгу за древесиной для строительства новых домов. Остальные строительные материалы (песок, цемент, кирпич) закупались на строительных предприятиях. Руководство Сельхозтехники пригласило в Камень-Рыболов бригаду из Армении, чтобы те возвели ведомственные дома и производственные объекты.
В районе улицы Беговой, где находилась Сельхозтехника, когда-то дислоцировалась воинская часть 7-й дальневосточной кавдивизии, затем автобат. По наследству от военных нам достались здания, которые и были переоборудованы под производственные помещения. Но предприятие расширялось, понадобились новые цеха. Так вот, гости из Армении построили гаражи, цех по ремонту тракторов К-700, цех по ремонту комбайнов, цех по досборке сельхозмашин.
Конечно, очень жаль, что предприятие такого высокого уровня развалилось в 90-е годы. Это был не просто коллектив, а содружество единомышленников. Люди работали с энтузиазмом, видели в труде какой-то романтизм. Все знали, что старания будут вознаграждены по достоинству.
Когда я только устроился начальником обменного пункта, управляющим был Пётр Николаевич Танков – суровый, требовательный, но справедливый руководитель. Бывший военный. И вот на заседании месткома решали, кому же присудить первое место по итогам соцсоревнования... А лучшие показатели были у обменного пункта. Все запротестовали, дескать, ну как так? На обменном пункте работают всего три человека! Не годится им первое место давать! Тут с места встал Пётр Николаевич и сказал, как отрезал: «Гондурас – страна маленькая, и на карте почти не видать её, а равные права с другими государствами имеет. Дайте им первое место, раз заслужили». В качестве награды наш маленький отдел получил путёвку в Ленинград. Вот как было раньше!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Валентина Александровна КОВАЛЁВА, бывший работник РО «Сельхозтехника», с. Камень-Рыболов:
– В декабре 1974 года я начала трудиться на торговой базе РО «Сельхозтехника» инженером по запасным частям. И занимала эту должность до 1978 года, потом стала юрисконсультом организации.
Торговая база работала напрямую с главными инженерами совхозов. Они приезжали к нам и оставляли в специальной книге заявки на получение деталей и запчастей. Мы их обрабатывали и отправляли на заводы. Заявок всегда было очень много, поэтому запчасти на торговую базу приходили целыми вагонами!
Со стороны может показаться, что это несложная работа. Но на самом деле она требовала специальных знаний и внимательности. Нужно было разбираться, для чего предназначена деталь – это компонент двигателя, коробки передач или ещё чего-то, и в марках машин ориентироваться. Чтобы не получилось, что с завода пришли запчасти, которые не подходят той или иной машине.
Частенько отправляли нас в командировки в другие районы, особенно во время уборочной и посевной. Помню, как провела неделю в Хорольском районе, где проходила уборка урожая. Моя задача состояла в том, чтобы в случае необходимости звонить на нашу торговую базу и заказывать новые детали или запчасти взамен пришедших в негодность. Если они были в наличии на складе, то уже на следующий день поставлялись из Камень-Рыболова в хорольские поля. Нельзя было допустить, чтобы техника простаивала из-за поломки.
Дисциплина на нашем предприятии была железная. Без пропуска на территорию пройти было нельзя. По личным делам тоже нельзя было в разгар рабочего дня отлучаться – вот выделен вам обеденный перерыв с часу до двух, и решайте в это время свои вопросы. К шести вечера все машины уже должны были стоять в гараже. Опоздавшему по неуважительной причине водителю делали замечание.
Несмотря на это, условия труда у нас были хорошие, комфортные. Директор Анатолий Васильевич Ульянов делал для этого всё. При нём на территории предприятия была построена столовая. Прикомандированные работники и те, кто жил далеко, могли там за копейки сытно пообедать, купить домой свежую выпечку.
Когда я только устроилась в Сельхозтехнику, на её территории ещё были деревянные склады. Но началась «эпоха строительства», и кирпичные здания пришли на смену деревянным. При проведении работ строители часто находили в земле подковы. Это подтверждает факт, что когда-то на этой территории находился кавалерийский полк. Такая вот получилась интересная преемственность – сначала лошади, затем автомобили.
Для детей работников был построен ведомственный детский сад. Сейчас это детский сад № 9. В преддверии открытия мы приводили его помещения в порядок – красили, белили, штукатурили, подметали.
Коллектив наш был очень дружным и трудолюбивым. Мы помогали совхозам: в Новокачалинске собирали огурцы, в Комиссарово заготавливали сено, выезжали и на поля Астраханского совхоза.
Организовывали и культурную программу. У Сельхозтехники был свой хор. Этот творческий коллектив выезжал на подшефную пограничную заставу «Белоберёзовую» (в окрестностях с. Комиссарово) и выступал перед пограничниками. Привозили мы им и книги, чтобы не скучали на далёкой заставе. Словом, интересная была у нас жизнь, есть что вспомнить!

Подготовила Юлия Коханова (историческая справка – по материалам районного музея).

Комментариев - 0
Просмотров - 45

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru