29

апреля

2024 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Опубликовано в № 40 за 20 июля 2023 года

Он жизнь отдал за Родину

Профессиональные военнослужащие, мобилизованные, добровольцы, молодые парни и взрослые мужчины, сыновья, братья, мужья, отцы… Все они очень разные, у каждого была своя жизнь, своя семья, свои увлечения и свои планы на будущее. Но так сложилось, что все они погибли во им Отечества в ходе специальной военной операции на Украине. В память об этих ханкайцах – редакционный проект «Он жизнь отдал за Родину», где мы рассказываем о героях, погибших за наше с вами мирное настоящее и будущее.

Роман Швалёв. «За Шульца. За Ромку. За друга»
Фотографию с изображением кучи танковых снарядов с такими надписями осенью прошлого года активно пересылали друг другу жители Ханкайского района. Не многие знали, что Шульц – это 35-летний парень из Астраханки Роман Швалёв. Он был одним из пассажиров колонны автобусов с мобилизованными, которых 17 октября 2022 года провожали в зону специальной военной операции едва ли не всем районом.

О том, почему Романа называли Шульцем, поведали его родные. Как оказалось, наш герой был любителем погонять на мотоцикле с ветерком, и друзья частенько шутили по этому поводу.

– Выходишь на улицу, смотришь по сторонам. Вроде нет никого. Не успеешь моргнуть, Ромка несётся. Моргнул ещё раз, его шульц… и нету, — смеётся его родная сестра Маргарита.

Как рассказала мама Романа Любовь Яковлевна, скорость была не единственной страстью её сына. Он с удовольствием ездил на рыбалку, любил животных, особое отношение у него было к собакам.

– Наша Берта – это его подарок, — говорит Любовь Яковлевна, указывая на привязанного во дворе огромного алабая. – Ромка принёс её щенком и уверенно заявил, что это пушистое чудо будет жить с нами. Наше с отцом мнение на тот момент его не особо интересовало, – улыбаясь добавила она. – Я тогда сразу влюбилась в её бездонные, добрые глаза. Первые четыре-пять месяцев собака жила в доме, спала с хозяином на кровати. Он души в ней не чаял. Даже кусок мяса из супа сам есть не станет, ей отдаст. У них была взаимная любовь. Берта всегда очень скучала, когда Рома уезжал, и безумно радовалась, когда возвращался.

Судя по рассказам родных, Роман Швалёв был любителем сюрпризов, но самым большим для них стало появление Дианы – его дочери.

– Однажды вечером он пришёл домой и просто ошарашил всех новостью: «У меня родилась дочь», – вспоминает Маргарита. – Сказать, что мы были удивлены, это ничего не сказать. У него на тот момент даже отношений никаких не было, поэтому известие о ребёнке стало для нас полнейшей неожиданностью.

Немного отойдя от шока, родные стали расспрашивать Романа о подробностях его отцовства. Выяснилось, что мамой ребёнка была его давняя знакомая, с которой у них никогда не было серьёзных отношений. Тем не менее, Роман сразу признал девочку и вскоре привёз новорожденную малышку для знакомства с роднёй, а спустя некоторое время перевёз насовсем. Сейчас 9-летняя Диана живёт с бабушкой Любой и с теплом вспоминает время, проведённое с любимым папой. Девочка рассказала, что он ласково называл её Зайцем, никогда не ругал, часто дарил подарки и регулярно брал с собой на рыбалку.

– Всякое бывало в жизни нашего Ромки. Бывало, оступался, совершал ошибки. Но несмотря ни на что он был хорошим сыном, внимательным братом и заботливым отцом , – признаёт Любовь Швалёва.

В конце сентября, сразу после объявления частичной мобилизации, на имя Романа Швалёва пришла повестка, в которой говорилось о том, что ему необходимо срочно явиться в военный комиссариат. Сам Роман на тот момент находился в Уссурийске, работал на стройке. Сразу после звонка матери он приехал в Камень-Рыболов и отправился в военкомат. Там после ряда документальных процедур ему дали два часа на сборы.

Несколько лет назад Роман Швалёв получил тяжёлую травму ноги, которая вполне могла стать основанием для освобождения от военной службы. Но тот не стал ничего предпринимать и не слушал родных, которые просили его отказаться от поездки в зону проведения специальной военной операции. Он сразу твёрдо заявил: «Я поеду! Если призывают, значит, я там нужен».

Первое время он проходил подготовку в Монастырище, чуть позже их подразделение отправили на Ильинский полигон.

– Последний раз мы с ним виделись 9 октября, когда я приезжала к нему на полигон, — едва сдерживая слёзы, говорит сестра Романа Маргарита. На тот момент я была на последних сроках беременности, и мне нужно было уезжать в город. Он на прощание очень нежно погладил меня по животу и сказал: «Ты смотри, береги её!». Доченьку свою я сберегла, уже восемь месяцев малышке. А вот брата никто уберечь не смог...

27 октября Роман Швалёв был в составе штурмовой группы, которая шла на захват вражеских позиций в районе села Нескучное Донецкой Народной Республики. Его товарищи рассказывали, что это задание было заведомо очень сложным и рискованным. Но Роман не пасовал ни минуты. Он уверенно ринулся в бой и был в шаге от выполнения поставленной командованием боевой задачи. Его жизнь и все планы на будущее оборвал осколок снаряда, который попал в аккурат под бронежилет. Шансов выжить у него не было… Позже Роман Швалёв посмертно был награждён орденом Мужества.

– Шульц погиб геройски! – спустя время рассказали убитой горем матери сослуживцы Романа. – Он – красавчик, не сдрейфил. Один почти добрался до них. Мы часто его вспоминаем и ставим в пример остальным. Побольше бы таких смельчаков в нашу армию. Так, глядишь, и победили бы уже.

— А я ведь даже не попрощалась с ним толком, — продолжает Любовь Яковлевна. — Уезжая в последний раз, он как-то незаметно для меня выскочил из дома. Я тут же крикнула вслед: «Куда побежал? Дай хоть обниму». А он не любил все эти сентиментальности и в ответ как бы отмахнулся от меня. Говорит: «Мам, что ты начинаешь? Некогда. Приеду, наобнимаемся ещё». И не приехал… – взяла паузу, чтобы проплакаться Любовь Яковлевна. – Он всегда мне шутя говорил «Мам, я триста лет жить буду. И ты вместе со мной». А теперь получается, что я живу, а его больше нет. Спасибо Господу, что хоть Дианочку нам оставил. Теперь она взяла на себя ответственность за Берту. Любит её не меньше, чем любил отец. Только вот глаза у Берты теперь грустные. Она всё ещё ждёт своего хозяина.

Ольга Боровская

Комментариев - 0
Просмотров - 144

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru