3

марта

2024 года

воскресенье

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Человек в профессии

Опубликовано в № 49 за 31 августа 2023 года

С техникой – на «ты»

Отказывается работать телевизор? Не втягивает сор пылесос? Не отжимает бельё стиральная машинка? Такие неприятные бытовые ситуации происходят довольно-таки часто, причём в самый неподходящий момент. Возникает резонный вопрос: что же делать в таких случаях? Ответ очевиден – обратиться за помощью к специалисту. Работа предпринимателя из Астраханки Николая ТКАЧЁВА как раз и заключается в том, чтобы приводить сломанную технику в порядок.

Вот уже более тридцати лет Николай Алексеевич имеет дело с материнскими платами, компрессорами, корпусными деталями и прочими составляющими бытовых приборов. Ещё будучи школьником увлёкся этим занятием, и пока его товарищи играли во дворе в футбол, он пытался разобраться в сложных лабиринтах микросхем.

– Вообще, ремонт электротехники – это наше семейное дело, – рассказывает мастер. – Мальчишкой я наблюдал, как отец, телемастер по профессии, всё время что-то чинил. В итоге заинтересовался этим и я. Первая вещь, которую починил – это кассетный магнитофон «Электроника». Вот с него всё и началось.

Окончив школу, Николай Ткачёв поступил в Новокузнецкое профессиональное училище на слесаря по контрольно-измерительным приборам. Далековато, конечно, от родного дома, но юноше хотелось посмотреть мир. Три года учёбы пронеслись быстро, и вот он вернулся в Астраханку. Далее была служба в армии – в воинских частях Хабаровска и Уссурийска. Отдав долг Родине и вернувшись в 1999 году «на гражданку», юноша решил попробовать себя в роли бизнесмена. Арендовал подходящее помещение и открыл свою первую мастерскую по ремонту бытовой техники.

По словам Николая, ремонт электроприборов – это не работа, а образ жизни. Нехватки заказов его маленькая мастерская не испытывает. Люди приносят телевизоры, стиральные машины, холодильники, утюги, фены, магнитофоны и так далее. Поэтому, чтобы всё успеть, ему с работником (штат мастерской – всего два человека) порой приходится засиживаться до глубокой ночи. Нет ни выходных, ни праздников, ни отпусков. Понятно, что выдержать такой лихорадочный ритм далеко не каждому под силу.

А ещё работа в мастерской предусматривает постоянную учёбу. Ведь если современные технологии не стоят на месте, то и мастерам отставать от них никак нельзя. Приходится всё время держать руку на пульсе событий, читать специализированные книги, журналы. Что тут говорить: если в начале своей деятельности Николай Ткачёв чинил чёрно-белые ламповые телевизоры, то теперь основная масса его «пациентов» – жидкокристаллические. Разница между теми и другими – просто гигантская.

Хотя в мастерскую нередко поступает и раритетная техника. Однажды сюда принесли маленький холодильник «Саратов» 1957-го года выпуска. После нескольких десятков лет верной службы прибор вдруг отказался работать, твёрдо вознамерившись «уйти на пенсию». Но не тут-то было! Привыкшая к холодильнику хозяйка не пожалела денег на его ремонт.

– Мы отговаривали клиентку от этого опрометчивого шага, ведь в наше время можно купить более вместительный и удобный агрегат. Зачем держаться за раритет, от грохота которого трясутся стены? – удивляется Николай Ткачёв. – Но, видимо, холодильник был ей очень дорог. Что ж, хозяин – барин. Мы поменяли прибору компрессор, и он заработал. Привезли его хозяйке, включили в розетку. Уже собрались уходить, как нас остановили вопросом: почему холодильник не функционирует? Оказывается, клиентку удивило, что прибор больше не трещит и не подпрыгивает. Её можно понять, так как для холодильника советских времён это необычное поведение.

В разговоре с журналистом Николай Ткачёв отметил, что за длинным рублём отнюдь не гонится. И если за помощью обращаются люди, которые не в состоянии заплатить за его услуги, – не отказывает им. Выезжают мастера на дом к пенсионерам, малоподвижным людям и другим категориям инвалидов. Ведь отзывчивость и человечность – это те компоненты, без которых не будет успеха ни в каком, даже самом прибыльном, деле.

Юлия Коханова

Комментариев - 0
Просмотров - 79

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru