22

ноября

2017 года

среда

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: zori@mail.primorye.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Люди дела

Опубликовано в № 83 за 26 октября 2017 года

Сергей Сопчук: Эффективная работа важна на всех уровнях

Около года назад жители Приморского края определили своих представителей в Государственной думе РФ. Впервые за многие годы выборы проходили по смешанной системе, и кроме «партийных» депутатов избиратели определили депутатов, представляющих конкретные территории, так называемых одномандатников. Их ещё называют «депутаты, близкие к земле», потому что их основное место работы – на округе, и отчёт они держат перед жителями конкретных муниципалитетов. Подводя итоги первого года работы приморских парламентариев, депутат Государственной думы РФ по округу №62 (Владивостокский) Сергей Сопчук рассказал, чем статус федерального парламентария отличается от краевого, как депутат формирует свою команду, над чем работает, и как выстраиваются отношения с министерствами и другими коллегами.


– Сергей Андреевич, тайфуны и циклоны – обычное дело для летнего периода в Приморье. В этом году тоже случилась стихия, и она как раз выпала на вашу работу на округе в августе. Были разрушения, подтопления. Скажите, то, что так топит Приморье – это неизбежно?

– Это неизбежно, это природа. У нас есть территории, подверженные затоплениям. И нужна программа, которая позволит просчитать все риски на этих территориях в зависимости от количества осадков и минимизировать ущерб.

К примеру, Покровка. Её реально защищает дамба. Она была построена по федеральной программе. К сожалению, сейчас такой программы мы не имеем. В этом году произошло выпадение осадков, которое тяжело спрогнозировать. Взять тот же Уссурийск, район Железнодорожной слободы, которую накрыли потоки. Водохранилище проектировали в советское время с учётом всех прогнозов, актуальных на тот момент. И даже тогда не могли просчитать, что за такой короткий период объём воды станет таким, что сбросная аварийная система этого водохранилища не справится. Вода просто переливалась через дамбу. Это аномальные вещи. То же самое и в Хасане.

Мы понимаем, что такая программа – это финансово ёмкий, сложный по реализации проект. Но если мы собираемся тут жить, эта программа нужна. Здесь невозможно просто один кювет почистить, другой канал какой-то прочистить. Это должна быть проектная работа.


– Вы Хасанский район упоминали. Какие, кроме наводнения, на этой территории были темы для встреч в августе?

– К сожалению, из-за ЧС мы перенесли ряд встреч – с ветеранами, с главами поселений. Но кое-что удалось.

В частности, в Посьетском поселении, где посетил порт Посьет (ГК «Мечел» – прим. ред.). Там есть определённые сложности с водоснабжением. Его недостаточно для полноценного обеспечения населения и потребностей порта. Сейчас порт проработал проект водовода, он стоит немалых денег, и представители порта хотели бы реализовать его на условиях государственно-частного партнёрства.


– Там же уголь перегружают. Сейчас у всех на слуху ситуация с другими приморскими территориями, экологические проблемы…

– В Посьете весьма эффективная система с точки зрения защиты населения от угольной пыли. И жители поселения это ценят и понимают.

Я смотрел всю цепочку: подход железнодорожных составов, выгрузка вагонов, доставка угля – всё это происходит в закрытом виде. Все конвейерные линии закрыты. У них остался один момент – сама погрузка на судно открыта. Ну и хранение. Я бы назвал этот проект «Закрытая переработка угля». Некоторые понимают, что закрытая переработка угля – это когда хранение тоже закрыто. Как с зерном, когда есть специальные ёмкости, в которых зерно хранится, вот что-то подобное есть и для угля.

Но это не совсем так. Это связано с большими рисками и безопасностью, потому что, когда уголь закрыт в помещении, выделяется метан. Как следствие – очень высокая взрывоопасность.

В Посьете разработали современную линию и поставили оборудование, которое ликвидирует угрозу получения угольной пыли. Им не хватает воды для этого, почему они, собственно, поднимают вопрос. Построив новый водовод, они получат объект, который позволит закончить строительство установок, гасящих пыль. Они похожи на поливальные машины, орошающие сельскохозяйственные поля. Есть элементы типа водяных пушек – их там двадцать четыре штуки. По проекту – там ещё очистные сооружения, чтобы вода с угольных куч не в море выпадала, а отстаивалась и фильтровалась сначала.

Мы познакомились с работой порта, порадовались за успехи Посьетского поселения. Надо отдать должное главе поселения, она работает достаточно эффективно, использует возможности участвовать в краевых и федеральных программах. Недавно подали документы и защитили программы «Молодая семья» и «Формирование комфортной городской среды».


– Новому созыву Государственной думы уже год. Вы работали в Законодательном собрании, теперь в Госдуме. За год ощутили разницу в статусе?

– Что такое статус?


– Полномочия, возможности…

– Если так (улыбается – прим. ред.). Статус депутата Государственной думы, конечно, позволяет присутствовать и принимать участие в разных мероприятиях федерального уровня. Встречи с правительством, с отдельными министрами. Это всё дает возможность личного участия в тех больших делах, которые происходят в Российской Федерации. Безусловно, это даёт возможность принимать участие в решении актуальных проблем для своего региона. Этот статус более высокий.

Но для конкретного жителя вопросы его локального поселения намного важнее, чем общефедеральные проблемы. Поэтому статус муниципального депутата, который через муниципальную программу решил прокопать кювет на Колхозной, 42, где-нибудь у бабушки, чтобы вода сходила, возможно, намного эффективнее, нежели мы примем Федеральную программу по защите от наводнений. Поэтому тут двоякое ощущение. Важна эффективная работа на всех уровнях.


– Как продвигается ситуация по «Приморскому сахару»? Вы, насколько известно, обращались в Минсельхоз.

– По «Приморскому сахару» ситуация непростая. Предприятие изготавливало сахар из тростникового сырья. Это импортное сырьё, и после кризиса 2014 года оно резко подорожало. Остро встал вопрос о выращивании сахарной свёклы в Приморском крае. В адрес министра сельского хозяйства было направлено предложение разработать целевую программу свекловодства.

Мы настояли на проведении совещания. Причём оно было совместное с Минвостокразвития и Минсельхозом, присутствовала также администрация Приморского края. Намечен план работы.


– Вы упоминали Минвостокразвития. А с министром как у вас контакты?

– Не особо. А вот коллеги, которые входят в комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, взаимодействуют с Галушкой. Он бывает у них на заседаниях комитета. И у нас там как раз-таки есть представители: наш Владимир Новиков входит в этот комитет и ещё от Дальнего Востока депутат Анатолий Фёдорович Тихомиров. Это достаточно эффективные депутаты, на мой взгляд.


– А если Новикова или Тихомирова попросить узнать про «Приморский сахар»?

– Они в этом плане взаимодействуют. Они молодцы. На самом деле, хочу отдать должное Виктору Пинскому, он как первый заместитель руководителя фракции имеет достаточно широкие полномочия. Даже на наши фракционные группы приходят и министры, и их заместители. Пинский использует этот механизм.


– В Госдуме вы работаете в комитете по транспорту. Он объединяет много актуальных вопросов. Это и транспортная сфера, и пассажироперевозки, и грузоперевозки – для Приморья очень важные темы. С какими вопросами к вам чаще обращаются?

– То, что государство в некоторых вопросах постаралось отойти в сторону, дать возможность бизнесу самостоятельно развиваться, не всегда является хорошим примером. В частности, автобусные перевозки.

Мы видим, что у нас очень много аварий, которые связаны с человеческим фактором. Не потому, что колесо у автобуса отвалилось, хотя я считаю, что сегодня нет и системы контроля за автотранспортом, который перевозит пассажиров, как ранее. Раньше как проходили техосмотр? В пункте технического осмотра сотрудник ГАИ контролировал того, кто осматривал транспорт, и ставил свою подпись, понимая, что он на себя берёт ответственность. Мы не видели такого количества разбитых машин на дорогах, которым, я считаю, надо просто запрещать выезжать в таком состоянии. Особенно автобусам.

СПРАВКА
На территории одномандатного округа №62 проживает треть населения всего Приморского края – около 640 тысяч человек. Владивостокский одномандатный округ является самым большим в Приморском крае по числу избирателей – на его территории зарегистрировано почти 514 тысяч граждан, обладающих соответствующими правами. Округ объединяет Ленинский, Первомайский и Фрунзенский районы Владивостокского городского округа, Уссурийский городской округ, Надеждинский, Октябрьский, Пограничный, Ханкайский и Хасанский муниципальные районы.
Люди жалуются на проблемы с пассажирскими перевозками. Слава богу, несколько лет назад был принят закон, который регулирует это направление. Есть к нему замечания, это живой документ, здесь должна быть обратная связь при реализации. Недавно у меня был диалог с президиумом совета ветеранов Фрунзенского района Владивостока, и наши ветераны поднимали вопрос по работе общественного транспорта. Представители админи­страции города озвучили свою позицию, у них есть предложения по закону. Мы договорились, что они подготовят свои предложения, мы их изучим, насколько можно их учитывать при корректировке.

В нашем комитете есть секции по отраслям: железнодорожное направление, авиасообщение, дорожное хозяйство, автотранспорт и т.д. Я вхожу в несколько секций. В частности, по морскому и речному транспорту, логистике и товаропроводящим сетям, в секцию по автодорожным перевозкам и дорожному хозяйству. И здесь мы обсуждаем эти вопросы. Мы приглашаем коллег из министерства транспорта, из ведомств, ГИБДД. И по тем вопросам, которые поднимали на одном из приёмов приморские грузоперевозчики, мы проводили заседание группы. Более того, присутствовал представитель отрасли из Приморья. И он смог в диалоге обозначить все позиции.


– Сергей Андреевич, вы часто говорите о законодательной вертикали. За год работы какой опыт получили, с какими сложностями столкнулись?

– С самого начала я поставил для себя задачу – быть в постоянном контакте с моими коллегами в регионе. Считаю необходимым присутствовать и на заседании фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании, и на заседании самого парламента. В связи с графиком работы и Государственной думы, и графиком как руководителя межрегионального координационного совета партии, к сожалению, не всегда это получается, но в любом случае я всегда на связи с коллегами. Встречаясь с ними, мне важно понимать, какие вопросы они обсуждают, в чём я могу быть полезен. Постоянный контакт даёт возможность более эффективно и оперативно решать возникающие проблемы.

Как пример можно привести работу по законодательной инициативе парламента Приморского края, которая предполагает запрет на лишение аккредитации вузов по отдельным специальностям в течение учебного года. Это позволит защитить права наших студентов. Для приморских вузов эта ситуация характерна и вызывает беспокойство со стороны самих студентов, их родителей и общественности. Поэтому появилась инициатива и обращение социального комитета ЗС ПК по поддержке проекта. В этом направлении мы работаем. Во Владивостоке прошло выездное заседание профильного комитета Госдумы. Оно было посвящено немного другой теме по образованию, тем не менее, этот вопрос получилось поднять. И, что очень важно, решение комитета Госдумы – в пользу инициативы приморских депутатов, несмотря на то что есть отрицательное заключение правительства. Ведём диалог, посмотрим, чем закончится эта история.

Кроме работы с депутатским корпусом краевого парламента, считаю важным быть в постоянном диалоге с коллегами из муниципалитетов. Это тоже очень полезно, важно не забывать про них. На встречи, помимо того что мы встречаемся с районными и городскими депутатами, мы приглашаем и поселенческих депутатов. Я считаю, нам удаётся выдерживать эти традиции. Такая работа проходит наиболее эффективно и в Надеждинском, и в Октябрьском, в Ханкайском и Пограничном районах, чуть сложнее из-за отдалённости поселений в Хасанском районе, поддерживаю отношения с депутатами Уссурийска. Встретился с недавно избранными депутатами Владивостока от территорий, входящих в мой избирательный округ, и определили позиции взаимодействия. Эта работа у нас постоянная.


– Что интересует муниципалов, когда они общаются с депутатом Государственной думы?

— Честно скажу, что депутаты у нас нормальные, они не «глобалят», им нужны вещи приземлённые. Им бы хотелось решить те проблемы, которые у них есть здесь, на месте. И мне тут сложнее помогать им в этом, потому что это компетенция больше и самого муниципалитета, и Приморского края. Но тем не менее, есть у них вопросы федерального уровня. Мы столкнулись с такой проблемой, что все муниципальные депутаты, в том числе и поселенческого уровня, должны подавать декларации о доходах не только в ходе избирательной кампании, но и в ходе работы в представительном органе. Моё личное мнение – это, наверное, излишняя мера. На самом деле, у нас маленькие поселения, и мы не всегда можем найти даже желающих выбираться депутатами. А когда они получают образец заполнения декларации, их это ввергает в шок. Не потому, что им жалко показать какие-то свои доходы, а потому, что сама процедура заполнения сложна. Когда ты не указал после запятой 30 квадратных сантиметров жилой площади, и это является грубым нарушением, и тебя за это могут лишить полномочий – это тоже перекос, я считаю.


– Сергей Андреевич, все ваши помощники – разные по взглядам, по опыту, молодые, взрослые. По каким принципам формировали и формируете команду?

– Молодость скрещиваем с опытом, в итоге получается хороший результат. Мы говорим о том, что задача руководителя – сформировать коллектив. Для депутата – это институт помощников, это люди, которые позволяют исполнять свои полномочия.

Мне не нужно много помощников в Москве. У меня там один помощник, и он справляется. Мне помощники нужны здесь, на территории. Есть необходимость нашего присутствия во всех муниципальных образованиях, поэтому я благодарен помощникам, которые работают на общественных началах. Они достойно представляют меня на территории, и эта коммуникация позволяет людям напрямую обращаться к помощникам, которые донесут информацию до меня.

Для меня важно знать мнение моих помощников, они – те люди, которые наиболее откровенно могут сказать о текущей ситуации, о проблемах, высказать пожелания, замечания, ведь им не всё равно, как работает их депутат.

Комментариев - 0
Просмотров - 109

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru