3

мая

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Будьте бдительны!

Опубликовано в № 68 за 30 ноября 2023 года

Ханкайцы не перестают доверять мошенникам

Двое жителей Ханкайского района подверглись атаке мошенников в ноябре этого года и лишились своих денег.

Так, 16 ноября 25-летний житель Камень-Рыболова решил приобрести подержанную машину через интернет. На одном из сайтов он увидел подходящее объявление, причём выставленный на продажу автомобиль стоил всего 68 тысяч рублей. На вопрос, почему такая низкая цена, продавец ответил, что ему срочно нужны деньги, чтобы заплатить за квартиру.

Молодой человек решил сразу же выехать в Черниговку, где находилось транспортное средство, чтобы осмотреть его и купить. Но, несмотря на скорость, с какой потенциальный покупатель приступил к возможной сделке, продавец потребовал от него внести предоплату в размере 30 тысяч. Мужчина согласился, но внёс не всю требуемую сумму, а только третью часть – 10 тысяч рублей, и сказал, что остальную сумму отдаст наличными, когда приедет за автомобилем.

Продавца не устроило такое развитие событий, и он потребовал от потерпевшего номер его банковской карты, чтобы вернуть тому десять тысяч и тем самым разорвать сделку. Однако деньги так и не вернул и на связь больше не выходил.

Второй случай мошенничества в Ханкайском районе произошёл 23 ноября. В этот раз жертвой аферистов стала 86-летняя женщина из Астраханки. Ей на стационарный телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился следователем отдела полиции. Он сообщил пенсионерке, что её дочь, проживающая в районном центре, переходила дорогу в неположенном месте, чем спровоцировала дорожно-транспортное происшествие. Также он сказал, что дочь и водитель находятся в больнице.

Звонивший стал запугивать женщину, говоря, что в отношении её дочери будет возбуждено уголовное дело, но этого можно избежать, заплатив нужному человеку крупную сумму денег. Он подчеркнул, что деньги нужно будет передать через курьера, который сейчас подъедет. Испугавшись, пожилая женщина выполнила требования звонившего и отдала курьеру 200 тысяч рублей.

И только через несколько часов потерпевшая позвонила своей дочери и выяснила, что у неё всё в порядке, ни в какую аварию она не попадала. Поняв, что стала жертвой мошенников, пенсионерка обратилась в полицию.

Сотрудники ОМВД России по Ханкайскому округу отмечают, что ранее такие мошенничества, совершённые контактным способом, то есть путём передачи денежных средств через курьера, в отделе полиции не регистрировались. Этот вид обмана населения был распространён в городской местности. Появление его в селе говорит о том, что география преступных посягательств мошенников расширяется.

В основном жертвами мошенников становятся люди пожилого возраста, но аферисты не гнушаются и детьми. Такой вид преступлений практически невозможно раскрыть. Поэтому необходимо постоянно проводить беседы с родителями, бабушками и дедушками, а также с подрастающим поколением.
ВОПРОС В ТЕМУ
Может ли банк просить о помощи клиента?
– Недавно мне в Телеграм пришло сообщение от сотрудника Банка России. Он сказал, что, оказывается, у них завёлся мошенник, и чтобы его поймать, банку нужна моя помощь. Я не стал ничего отвечать. Разве сотрудники банка могут обращаться к своим клиентам с такими просьбами?
Валерий Викторович Г., с. Камень-Рыболов
На вопрос отвечает начальник отдела финансовой грамотности Дальневосточного ГУ Банка России Александра АГВЕРДИЕВА:
– Действительно, в последнее время злоумышленники всё чаще маскируются под сотрудников Банка России. Они создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России. Страницы содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото берутся из интернета) и выглядят достоверно.
В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов из кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого мошенники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются заполучить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные счета.
В очередной раз напоминаю, что сотрудники банка не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов, никогда не просят сообщить персональные данные или данные платёжных карт, перевести куда-либо деньги или оформить кредит. Необходимо сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц. При возникновении любых сомнений нужно самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.

Материал подготовила Евгения Тарасова

Комментариев - 0
Просмотров - 509

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru