26

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Человек в профессии

Опубликовано в № 80 за 15 октября 2022 года

С грейдером на «ты»

В третье воскресенье октября работники дорожного хозяйства отмечают свой профессиональный праздник. В этом году он выпал на 16-е число. В преддверии этой даты мы встретились с одним из тех, от кого в том числе зависит состояние ханкайских дорог, самым настоящим дорожником – машинистом автогрейдера Петром КЛИМЧУКОМ. Он поделился секретами своей непростой и незаменимой профессии.

Связь с крупногабаритной техникой у Петра Климчука возникла очень давно, ещё в армии, где он был трактористом. Вернувшись на гражданку, молодой человек без долгих раздумий в поисках работы направился в местный филиал АО «Примавтодор», планируя сесть за руль бульдозера. В итоге за руль он сел, но не бульдозера, а автогрейдера.

– Начальник посмотрел мою трудовую книжку и спросил, знаком ли я с планировкой дорог, – пояснил Пётр Климчук. – Получив положительный ответ, он предложил мне должность машиниста грейдера, на что я сразу же согласился.

Первое время юношу всему учил наставник – Владимир Удовиченко, передавая ему свой бесценный опыт. Под его чутким руководством начинающий грейдерист получал новые знания и практические навыки грейдирования дорог, постепенно становясь настоящим профессионалом.

На протяжении двенадцати лет Пётр Васильевич трудился на благо района, занимаясь ремонтом дорог. За это время он сменил несколько автогрейдеров, но самый первый из них, ДЗ-99, помнит до сих пор. Уже тогда эта машина была далеко не первой свежести. Из обменного пункта в посёлке Пограничном привезли новый двигатель, новоиспечённый машинист установил его, подремонтировал кое-где, и автогрейдер вновь стал рабочей лошадкой. На нём Пётр Климчук исколесил немало ханкайских дорог, приводя их в порядок.

После перестройки финансовое положение семьи Климчук пошатнулось, и в 1996 году глава семейства решил сменить поле деятельности, став военным. Сначала служил в роте объединённых технических мастерских, затем выучился в местной школе прапорщиков и уехал на заставу в Комиссарово, через восемь лет был переведён на другую заставу – в Новокачалинске, где провёл ещё семь лет.

Выйдя через восемнадцать лет на заслуженный отдых, Пётр Васильевич не стал на нём задерживаться. Отдохнув год, он в 2016 году снова сел за руль автогрейдера в Примавтодоре, и по сей день не отпускает его. Правда, в этот раз ему дали машину в хорошем состоянии и большей мощности – GR-180 китайского производства.

Но существует проблема, которая пока никак не решается. Дело в том, что весь Ханкайский район обслуживают лишь пять автогрейдеров и, соответственно, столько же специалистов, что в два раза меньше по сравнению с доперестроечным временем, когда на район было выделено целых одиннадцать единиц этой крупногабаритной техники. Из-за этого грейдеристам приходится нелегко, их рабочий день начинается в восемь часов утра и длится до захода солнца. Зимой, если нет сильных осадков, легче, поскольку солнце садится раньше. А вот летом трудиться приходится до позднего вечера. Но, несмотря на все трудности, грейдеристы не унывают и стараются выполнять свою работу качественно, ведь родной район заслуживает лучшего.

Каждый день грейдеристы колесят по дорогам района, занимаясь их планировкой (ремонтом только проезжей части дороги), профилировкой (проезжая часть дороги вместе с откосами), чисткой водоотводов, реконструкцией дорог и, конечно же, ремонтом своей техники. Работы хватает всегда, без дела никто не остаётся.

– Наши ребята – настоящие энтузиасты, – с гордостью говорит о своих коллегах Пётр Климчук. – Они неустанно чинят старую технику. Благодаря этому старые грейдеры получают возможность ещё какое-то время выполнять свои функции.

Вообще первые пять лет новые грейдеры работают практически без сучка и задоринки, машины проходят только техническое обслуживание. Становясь старше, они уже начинают ломаться, и их приходится время от времени чинить. Но, несмотря на это, максимальный срок службы крупногабаритной техники совсем немаленький, порой он достигает 40 лет.

Нелёгок труд машиниста автогрейдера, зато вечером, после трудового дня, Петра Васильевича дома всегда ждёт любимая жена Наталья Александровна с тёплыми словами поддержки и горячим ужином.

Евгения Тарасова

Комментариев - 0
Просмотров - 141

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru