3
мая
2024 года
пятница
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Советы психолога Опубликовано в № 25 за 4 апреля 2019 года Работа над ошибками Неудачи в школе порой приводят к конфликтам между родителями и детьми. Есть несколько промахов, которые чаще всего совершают мамы и папы. Зная о них, можно избежать семейных ссор.
Поколение 30-40-летних никто особенно не проверял. Сейчас самостоятельность детей упала, потому что их жёстко контролируют. И это понятно: уровень опасности другой. К тому же в школах требования стали выше, чем раньше, да и программа, к примеру, по математике или английскому построена так, что ученик самостоятельно с ней справиться не может. Поэтому взрослый поневоле включается в процесс, а выключиться ему уже сложно. И ребёнок привыкает, что ему всегда всё разъясняют. Родители попадают в ловушку, созданную своими руками. Они хотят, чтобы было по-другому, но время упущено. Поэтому надо как можно раньше, желательно до третьего класса, отстраниться от учёбы, оставив ребёнка один на один с уроками. Помогать только по просьбе школьника.
Родители боятся, что какие-то возможности будут упущены, и рассуждают так: без английского сейчас никак, спорт нужен обязательно, математика необходима. На выполнение домашнего задания уходит от полутора до двух часов. В результате ребёнок не имеет свободного времени. Это неправильно. После школы ученик должен отдохнуть, час ничего не делать. Нужно находить время на прогулки и чтение. А дополнительные занятия лучше вписывать по остаточному принципу. Выберите то, что ребёнку интересно, не бойтесь экспериментировать: бросать одно, пробовать другое. Это поиск.
Родители часто используют в качестве воспитательной меры метод лишения детей чего-то ценного. Это приводит лишь к обидам. С ребёнком надо установить свои правила игры. Например: «Пока уроки не сделал, никаких гаджетов!» Кстати, чтобы школьник успевал делать уроки и привык читать книги, хотя бы до седьмого класса контролируйте время, которое он проводит со смартфоном или планшетом. Выделите на это 20-30 минут в день или только выходные – как договоритесь со своим ребёнком.
Это имеет смысл, но тут главное – не переборщить. Если ученик осваивает что-то новое, его нужно поощрять. Можно использовать жетонную систему: за усердие давать карточки-жетончики, а когда несколько соберётся, купить в подарок игрушку. А вот поощрения за каждую пятёрку деньгами или подарками приведут в тупик, и впоследствии ребёнок ничего не будет делать просто так.
Например, возникли проблемы в общении с одноклассниками. Многие родители в такой ситуации говорят: «Подумай, может, ты сам виноват?». Нельзя вставать на чужую сторону при свидетелях, даже если ребёнок не прав. Потом, наедине с ним, можете сказать, что думаете на самом деле. Если примете сторону «врага» при посторонних, школьник воспримет это как предательство.
Иногда родители делают резкие замечания, например: «Не хочешь учиться? Пойдёшь в дворники!». Такая фраза не вызовет тягу к учёбе, а посеет неуверенность ребёнка в собственных силах. Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей