4
мая
2024 года
суббота
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Советы психологов Опубликовано в № 114 за 6 октября 2016 года Когда читать вредно? О последствиях раннего обучения Раннее обучение детей постепенно переходит из просто моды в обыденную практику. Несмотря на все протесты детских психологов, привести детеныша в первый класс умеющим читать и писать теперь считается нормой.
Левое (логичное) полушарие, где расположен речевой центр начинает развиваться с двух лет. Именно тогда начинает формироваться активная фразовая речь. С этого же возраста начинают формироваться мыслительные операции и становятся полноценными только к семи годам. Тогда уже дошкольник или даже школьник может не просто запоминать зрительно, а анализировать буквы, знать их значение, складывать их в слоги, а слоги, соответственно, в слова. Ребенка можно в три года научить читать, но он по большому счету просто запечатлевает в своей памяти образ буквы, слова. Причем на короткое время. Поскольку возраст до семи лет – это время развития краткосрочной памяти, когда он осознает себя здесь и сейчас. И весь этот период все детские познания держатся на запасе краткосрочной памяти, поэтому их необходимо постоянно обновлять. И немудрено, что родители жалуются: «Представляете, он у меня в четыре года слова читал, а к семи все благополучно забыл». Так ведь не читал, а узнавал.
До семи лет психологи советуют ребенка не обучать, а развивать. То есть развивать физически: он должен бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде. В школу ваше чадо должно пойти физически здоровым, с окрепшим позвоночником и мышечным скелетом. В противном случае не избежать быстрой утомляемости. Ребенок должен развиваться социально: чтобы мог без труда общаться с учителями, сверстниками. Поэтому он должен хотя бы два года перед школой посещать детский сад или иной детский коллектив. Важный этап развития – эмоциально-психическое взросление. В первые годы закладываются базовые понятия нравственных устоев: доброта, жалость, стыд, любовь, верность, преданность, честь, честность, справедливость. Ходите в цирк, в театр. Обсуждайте с детьми нюансы взаимоотношений даже на примере сюжетных линий мультиков и сказок. Ну и, конечно, интеллектуальное развитие. Но только через игру. Речь идёт о сюжетно-ролевых играх, дворовых играх, которые учат подчиняться правилам. Именно благодаря игре совершаются наиболее важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития – к обучению. Детям нужно читать: чем чаще, тем лучше. Таким образом у них обогащается словарный запас. Ребенок начинает понимать скрытый смысл слов. У него развивается речевая логика. Например, почему мальчик упал? Да потому, что он не послушался маму и забрался на высокий комод!
Врачи-нейропсихологи выделяют три этапа созревания мозга, которое длится с рождения до 15 лет. С начала беременности до 3 лет: на данном этапе формируется первый функциональный блок мозга – структуры и системы, отвечающие за телесное, эмоциональное и познавательное состояние ребенка. С 3 до 7-8 лет: в этот период созревает второй функциональный блок, управляющий восприятием: зрительное, вкусовое, слуховое, кинестетическое, обоняние, осязание. С 7-8 до 12-15 лет: возраст развития сознательной психической деятельности. Блоки формируются последовательно, и попытки перепрыгнуть какой-то этап негативно сказываются на процессах, которые согласно природной программе должны закладываться в данный момент. Проще говоря, происходит искажение естественного развития. Газета «Владивосток» Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей