На почту – за новостями и не только

Не так давно журналист газеты «Приморские зори» побывала в детском саду и изнутри познакомилась с работой воспитателей. На этот раз мы решили узнать подробнее о буднях почтальонов, для чего напросились в одно из почтовых отделений Ханкайского района – в селе Ильинка.

Приехала я в 10 часов утра, так как именно в это время начинается рабочий день почтальона. Внутри свежеотремонтированного здания находились три человека – начальник отделения Кристина Морожникова и почтальоны Елена Жукова и Светлана Проскурякова. Работает здесь ещё один почтальон, Ольга Петрук, но в этот день у неё был выходной, поэтому познакомиться с ней не удалось.

Елена Жукова раскладывает корреспонденцию по почтовым ящикам сельчан

В ожидании посетителей

Работники почты проводили меня в комнату, где обычно распределяют корреспонденцию. В jжидании посетителей и доставки почты из Пограничного почтамта они рассказали о своей работе, о её нюансах. Так, основной наплыв клиентов приходится на первую половину каждого месяца, так как именно в этот период люди получают пенсию, оплачивают услуги ЖКХ. А вот в конце месяца yаступает затишье – пенсия уже получена, квитанции оплачены. А я, к тому же, приехала в отделение в последний день месяца – 29 февраля. Но несмотря на минимальную загруженность в последний день месяца, почтальоны без работы не остаются – в четверг выходит очередной номер газеты «Приморские зори», которую необходимо доставить подписчикам.

О потребностях клиентов

Почтальоны отмечают, что местные жители постоянно расширяют свой кругозор – они выписывают множество различных журналов и газет, таких как «Семь дней в Приморье», «Аргументы и факты», советы в области садоводства, огородничества, ведения хозяйства, кулинарии, с удовольствием покупают сканворды и кроссворды. Не чужды они и азарта –
приобретают лотерейные билеты. Те из них, что разыгрываются по телевизору, интересны разным
возрастным категориям, а вот «лотерейки», цифры на которых стираются мгновенно, особым спросом пользуются у молодёжи и школьников.

– Мы не только доставляем нашим клиентам газеты, журналы, письма, извещения, – рассказывает начальник отделения. – Сейчас у нас введена новая услуга – мы измеряем людям давление, температуру, если это необходимо. Причём как в самом отделении, так и на дому. Этой услугой
обычно пользуются те, у кого нет аппарата. Бывает, люди обращаются к нам за помощью при работе с порталом Госуслуг, например, если нужно восстановить или обновить пароль.

Сельчане шли один за другим

Пока мы беседовали, пришла первая посетительница – Любовь Николаевна Панченко. Ей нужно было заплатить за свет. Пока начальник отделения оформляла платёж, женщина внимательно изучала представленный на полках ассортимент различной продукции. Это действительно заслуживает внимания, особенно товары собственной торговой марки Почты России. Как рассказали почтовики, это продукты питания, семена овощей и цветов, детские игрушки и
другие товары для дома.

Вскоре подошёл ещё один посетитель, Александр Шушель. Ещё с порога он пожелал всем здоровья, сразу приметил, что не хватает одного из почтальонов, поинтересовался, где она. Он пришёл за посылкой. «Что это такое? Не должно было ничего прийти. Может, это не моё?» – сказал, разглядывая полученный свёрток. Как потом пояснили сотрудники почтового отделения, он у них постоянный клиент, часто получает посылки.

Вопреки ожиданиям посетители стали приходить один за другим. Одна бабушка пришла за помощью – попросила разменять пятитысячную купюру. Другая женщина, Наталья Андреевна Дуц,
громко поприветствовала сотрудников почты и поинтересовалась, пришло ли ей долгожданное извещение, выяснилось, что ещё нет. Узнав, что я – журналист газеты «Приморские зори», она задала волнующий её вопрос: почему перестали писать о наших ребятах, погибших на СВО. Убедившись, что эта тема не закрыта, и мы продолжим рассказывать о тех, кто не вернулся с передовой, клиентка обратила своё внимание на состояние здания почтового отделения, порадовалась, что в нём сделан ремонт. Эта посетительница провела в этот день на почте немало времени, общаясь с почтовиками, долго рассматривая продукцию на стеллажах.

В ильинском почтовом отделении представлен широкий ассортимент продуктов питания. Наталья Андреевна Дуц выбирает сладости для покупки

– А какие конфеты обычно берёт моя невестка? – спросила у работников почты, выбирая сладости для покупки. Кристина Морожникова сразу же озвучила нужное название. Для меня было приятным открытием, что сотрудники почтового отделения настолько хорошо знают предпочтения своих клиентов.

Почта приехала

Пока клиентка общалась с работниками почты, выбирала конфеты, приехала долгожданная почтовая машина. Почтальоны тут же «выскочили» к ней и в несколько заходов забрали корреспонденцию и посылки, после чего приступили к её оформлению и распределению. Пока они этим занимались, прибыли ещё посетители. Одним из них стал Игорь Вячеславович Фатьянов. Он пришёл получить посылку и отправить заказное письмо. Пока заполнял необходимые бланки, поделился своей жизненной ситуацией, рассказал мне о том, как судился с одной из организаций Ханкайского района и выиграл суд. Практически следом за ним подошёл дедушка, Виктор Вячеславович Степанушкин, чтобы получить заказное письмо. В ожидании своей очереди рассматривал выставленные на стойке журналы. Ещё одной посетительнице пришло уведомление от Оzon, что пришла посылка.

Когда прибыла почтовая машина, почтальоны в несколько заходов перенесли в отделение корреспонденцию и посылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *