Своё занятие Ольга Николаевнапостроила в форме путешествия по станциям выдуманнойстраны. На каждой из них дети узнавали что-то новое, а также выполняли задания.
Прежде чем начать урок, педагог выяснила, что ребята знают о роботах. Спросила, где люди с ними встречаются, для чего они вообще нужны, после чего детально рассказала об этом. Учащиеся узнали, что роботы разделяются на промышленные, то есть те, которые используются в производстве, и сервисные – для помощи человеку в быту. Кстати, сервисные роботы тоже бывают разные – персональные, которые используются в повседневной жизни человека (кухонные приборы, роботы-пылесосы, сиделки, питомцы), и профессиональные, то есть необходимые для извлечения выгоды, дохода от оказания тех или иных видов услуг (роботы-консультанты, администраторы, гиды, курьеры, роботы-диагносты).
Большое внимание педагог уделила способам передвижения роботов. Всего их существует шесть – колёсные, гусеничные, шагающие, летающие, плавающие и гексаподы (роботы с шестью ногами, передвигающиеся подобно насекомым). Школьники с увлечением внимали словам педагога, стараясь запомнить как можно больше.
После теории педагог приступила к практике. Одним из заданий было собрать великана из деталей конструктора. Это нужно было для того чтобы помочь разобраться с роботостроением другу преподавателя – роботу по имени Робби, которого она перед этим представила ребятам. Школьники по очереди выходили к доске и указывали на необходимые детали, при этом правильно их называя. Оказались привлечены к выполнению задания и учителя технологии из Астраханской и других школ Ханкайского района, которые присутствовали на занятии. Они поднимали с помощью крана все оси, находили пластины для перекрытия, собирали светофор, помогали роботу выйти из лабиринта.
Справившись с этим заданием, школьники тут же приступили к выполнению другого. В этот раз двоим из них предстояло сначала разобрать, а затем снова собрать робота, которого до этого соорудила Ольга Николаевна. Последним пунктом в роботопутешествии стала станция «Профессии». На ней ребята поговорили о том, какие виды деятельности связаны с робототехникой.
«Посетив» все станции, учащиеся подвели итоги урока, закончив предложения: сегодня я узнал…; было интересно…; я понял, что…; теперь я могу… и другие.
Методист управления образования Марина Гаркавец от имени заместителя главы администрации Ханкайского округа, начальника управления образования Андрея Гурулева и от себя лично поблагодарила Ольгу Антипову за проведённое занятие. Она вручила педагогу благодарность за развитие и популяризацию робототехники, создание условий для раскрытия творческих способностей детей, а также за помощь в подготовке и проведении уроков по технологии с использованием робототехники. В подарок методист вручила преподавателю книгу о Ханкайском районе «Мгновения прошлого и настоящего»
Отметим, несколько лет назад, в 2020 году, Ольга Николаевна Антипина вела кружок робототехники для ханкайских ребят в возрасте от трёх лет до седьмого класса. Для этого она два раза в неделю приезжала в Камень-Рыболов. На занятиях учила своих подопечных собирать модели, программировать их, а потом защищать свои проекты.
– Мне запомнился один мальчик из этой группы – Игнатий, – вспоминает педагог. – После каждого урока он приходил домой и из обычного конструктора собирал модель без программного обеспечения, а потом презентовал её.
В конце урока учащиеся поблагодарили педагога за интересный, познавательный урок. Они отметили, что благодаря Ольге Николаевне узнали много нового в области робототехники.
Между тем
Накануне занятие по технологии с использованием робототехники и новейших компьютерных технологий для школьников прошло в Ильинке для ребят с 5 по 9 классы из Ильинской и Октябрьской школ. Его инициатором стала педагог дополнительного образования Ильинской школы Надежда Николаевна Ярославцева, которая пригласила преподавателя из Владивостока. А после урока в Астраханской школе было запланировано его проведение в Камень-Рыболовской школе № 2.