27

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Информационная
безопасность

Опубликовано в № 80 за 18 октября 2018 года

Как не запутаться в сети?

Ханкайские педагоги и родители в рамках краевого проекта «Родительская школа» приняли участие в семинарах, посвящённых информационной безопасности детей.


В этом году тематический семинар по информационной безопасности уже проходил в районе, но количество слушателей только прибавилось. Более пятидесяти родителей внимательно слушали советы краевых специалистов о том, как уберечь детей от опасностей, подстерегающих их на просторах всемирной паутины. А некоторые родители стали участниками школы повторно, чтобы как можно лучше усвоить полезную информацию.

Перед слушателями выступили руководитель организации содействия молодой семье «Венец» Галина Курносенок, врач-педиатр, член совета Приморского регионального отделения общественного движения «Матери России» Оксана Лосова, педагог-психолог, директор «Центра когнитивной психологии» Светлана Брижак, руководитель общественного проекта «Детство в радости без опасности» Майя Шалунова и заведующая конторой адвокатов «Содействие», специалист по кризисным семейным ситуациям Елена Соловьёва.

Работа «Родительской школы» направлена на повышение информационной грамотности родителей, которые, как правило, намного отстают от своих продвинутых детей в навыках владения компьютером. Как оказалось, многие родители, являясь пассивными пользователями интернет-сети, не обращают особого внимания на то, какую информацию ищет их чадо в интернете, какие сайты посещает чаще всего и с кем общается в социальных сетях. Приводя конкретные примеры, психологи объяснили родителям, что интернет далеко не так безобиден, как кажется со стороны. Поэтому очень важно быть другом своему ребёнку и интересоваться, чем он живёт и дышит не только в реальной жизни, но и в «виртуальной реальности».

Теоретические сведения для наглядности были проиллюстрированы красочными слайдами, рекламными роликами и даже мультфильмами, содержащими в себе скрытый контекст – угрозу для неокрепшей психики ребёнка. Но, как показали психологические исследования, большую опасность представляют и видеоигры, в особенности так называемые «стрелялки», формирующие у игрока агрессивное отношение к окружающей действительности.

Психологи предупредили слушателей и о том, что в последнее время подростки активно стараются подражать известным видеоблогерам и «звёздам» шоу-бизнеса. При этом дети принимают как должное аморальное поведение своих кумиров, готовых на любые проступки, лишь бы обратить на себя внимание широких масс.

В финале семинара выступающие посоветовали ханкайским родителям организовать работу с компьютером таким образом, чтобы ребёнок его рассматривал не как развлечение, а как средство обучения и развития. Только в таком случае интернет станет его учителем и верным помощником.


КОМПЕТЕНТНО

Руководитель общественного проекта «Детство в радости без опасности» Майя Шалунова:
– Интернет во многом формирует картину мира современного ребёнка, являясь полноценным инструментом для его развития и самореализации. С другой стороны, при отсутствии контроля со стороны взрослых всемирная сеть может нанести вред психологическому и физическому здоровью ребёнка. Пример тому – активная деятельность в сети педофилов, распространителей наркотиков, вербовщиков экстремистских и террористических организаций. Детям, начиная с младшего школьного возраста, следует объяснять, что нельзя общаться в сети с незнакомыми людьми и выдавать о себе какую-либо информацию. А если уж ребёнок решил зарегистрироваться, например, в «Одноклассниках», то задача родителей – обеспечить безопасность его странички, «закрыв» профиль для посторонних. Кроме того, можно регулировать пребывание ребёнка в сети, используя специальные программы родительского контроля.

Комментариев - 0
Просмотров - 700

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru