26
апреля
2024 года
пятница
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Наш край – Приморье Опубликовано в № 28 за 14 апреля 2018 года Большой Камень встретил журналистов Краевое отделение союза журналистов России регулярно проводит свои заседания в разных уголках Приморья. Это даёт возможность представителям СМИ лучше узнать свой край, ведь не зря говорится – лучше один раз увидеть. В марте этого года журналисты, в том числе из районной газеты «Приморские зори», побывали в городе Большой Камень. В ходе деловой встречи они обсудили свои планы, в частности, участие в предстоящем очередном Дальневосточном медиасаммите. А также совершили экскурсию на судостроительный комплекс «Звезда», благодаря которому этот город стал предметом пристального внимания руководства страны.
Необходимо напомнить, что статус ЗАТО был присвоен Большому Камню в 1996 году в связи с тем, что на территории городского округа находится завод «Звезда», который занимался ремонтом атомных подводных лодок и утилизацией выведенных из состава тихоокеанского флота атомных субмарин, что предполагало работу с жидкими радиоактивными отходами. В 2012–2013 годах было принято решение поменять тренд на развитие здесь судостроения, а не резки. Закрытый прежде Большой Камень открыли в 2015 году в соответствии с указом президента РФ. А в сентябре 2016 года в присутствии Владимира Путина состоялся торжественный запуск производства новой верфи. В целях поддержки проекта судостроительного комплекса «Звезда» и развития кластера в городе создана территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). ССК «Звезда» стал её первым резидентом. Для резидентов ТОСЭР предусмотрен особый порядок осуществления предпринимательской деятельности. Он предусматривает, в частности, упрощённые процедуры разрешений на строительство объектов, облегчение процедур использования труда иностранных граждан, меры налогового и таможенного стимулирования. Крупнейший в стране судостроительный комплекс создаётся на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и Дальневосточного завода «Звезда» в бухте города Большой Камень. Здесь развернулись работы по созданию новой социальной инфраструктуры, прежде всего – строительству жилья для приезжих работников верфи. В перспективе в городе должны быть построены дополнительные детские сады, школа, учреждения здравоохранения.
В этом журналисты убедились сами, побывав на экскурсии по судостроительному комплексу «Звезда». О том, как реализуется этот проект, в ходе брифинга, отвечая на многочисленные вопросы представителей СМИ, рассказал генеральный директор АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Юрий ФИЛЬЧЁНОК: – Мы находимся в самом начале пути. Тем не менее, производство уже работает. Есть блок корпусных производств, здесь изготавливают конструкции. В покрасочных камерах они будут краситься и на транспортёрах попадут на тяжёлый стапель, чтобы сформироваться в корпус судна. Сейчас идёт строительство первой расширенной очереди ССК «Звезда», в результате чего появится плавучий док, с которого будут спускаться суда на воду. Немалую часть бухты мы засыплем и сформируем искусственные земельные участки. По факту уже строится и вторая очередь, фактически это ещё один судостроительный завод. Для будущих сотрудников ССК уже спроектирован учебный центр. К СВЕДЕНИЮ Поэтапный ввод в эксплуатацию всего комплекса производств ССК «Звезда» будет завершён к концу 2024 года. Основная сложность при реализации проекта в том, что мы начинали строить верфь, а теперь стоит задача построить мощный судостроительный кластер. Это большое количество предприятий. Этот процесс сейчас идёт. В связи с тем, что на российском Дальнем Востоке практически нет действующих производств по изготовлению судового оборудования, мы всё это будем формировать здесь сами. Производственная программа нашего завода должна быть сформирована до 2035 года. По нашим оценкам, линейка должна составлять 178 океанских судов. Мы уже имеем заказы на 115 судов. Ведём активные переговоры практически со всеми судовладельцами РФ, крупными нефтегазовыми компаниями и нашим основным заказчиком – министерством обороны. Для ВМФ России, помимо боевых кораблей, нужно громадное количество судов обеспечения. Кроме того, обсуждается законопроект, чтобы по Северному морскому пути ходили суда только российской постройки, этот закон лоббируется судостроителями России. Сотрудничество с «Совкомфлотом» у нас непрерывное. По нашим контрактам речь идёт о строительстве судов типа «афрамакс», а также танкерах меньшего размера для перевозки жидких грузов и природного газа. Мы выйдем на заключение серьёзных договоров, потому что верфь уже фактически начала работать, а у «Совкомфлота» есть реальное желание и необходимость в обновлении флота, который они эксплуатируют. Судостроительный комплекс «Звезда» – молодое, динамично развивающееся, перспективное предприятие с новейшим уникальным отечественным и зарубежным оборудованием. В то же время оно основывается на многолетнем опыте судостроителей России и мира. Эти слагаемые позволяют нам выполнить основную задачу – кардинальным образом повысить российскую составляющую в процессе постройки современных судов и морской техники.
Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей