21

октября

2018 года

воскресенье

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: zori@mail.primorye.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Будь бдителен!

Опубликовано в № 72 за 20 сентября 2018 года

Как мошенники «уводят» наши деньги

Охотники до чужих денег всё больше уходят в онлайн. Мошенники воруют сотни миллионов рублей в год. Только в прошлом году аферисты совершили свыше 300 тысяч «операций», которые оставили без денег ни о чём не подозревающих владельцев банковских карт. О самых распространённых уловках мошенников – в материале информагентства «ПримаМедиа».


ВЫМАНИТЬ ДАННЫЕ

Самый лёгкий для аферистов способ — выманить данные у доверчивых граждан. Владельцы карт на «голубом глазу» сами запросто сообщают всю конфиденциальную информацию: карту, срок действия, имя-фамилию, СVV-код и код из смс- сообщения. Получив эти данные под благовидным предлогом, аферисты совершают с помощью карты покупки в интернет-магазинах. Чаще всего своих жертв мошенники находят на сайтах бесплатных объявлений, после чего звонят продавцу, говорят, что хотят купить товар и готовы внести предоплату на карту, чтобы «застолбить» покупку.

Другой вариант – представиться сотрудником банка, сообщив «клиенту», например, что с его картой пытаются совершить мошеннические действия. Ещё один и далеко не последний способ – прикрыться личиной работника Пенсионного фонда и под видом перечисления дополнительной выплаты пенсионерам попросить данные карты.


ДРУЖБА – ЭТО СВЯТОЕ

Мошенники пользуются тем, что многие граждане нашей страны для друзей буквально готовы снять последнюю рубаху. Аферисты взламывают аккаунты в соцсетях и пишут друзьям из френд-списка, что якобы попали в трудную ситуацию, так и так, выручай. Несмотря на то что этот «развод», как и предыдущий, россиянам хорошо знаком, тысячи людей становятся жертвами этой незатейливой аферы.


ДАННЫЕ КАРТ И СИМ-КАРТА

Есть более «ушлые» мошенники – они воруют данные с банковских карт – заветные буковки и цифры, например, посредством считывающего устройства на панели банкоматов, а в довесок крадут телефоны жертв. Пароль на смартфоне незадачливого потеряшки им не нужен. Мошенники вставляют сим-карту в свой телефон, подключают онлайн-банк и получают доступ в личный кабинет. В приложении аферисты могут делать всё, что заблагорассудится. Можно, например, поменять пин-код на карте и обналичить её. Или перевести деньги в «фонд озеленения Луны». Или оплатить всё, что угодно.

КСТАТИ
По данным ОМВД России по Ханкайскому району, в 2018 году жертвами интернет-мошенников стали пять ханкайцев. Путём обмана и введения в заблуждение с их банковских карт мошенники похитили денежные средства на общую сумму 215 тысяч рублей.
Чтобы обезопасить себя от этой ситуации, на сим-карту следует устанавливать пин-код — четырёхзначный пароль, который в последнее время не пользуется «спросом». Владельцы смартфонов ошибочно полагают, что сделали всё для финансовой безопасности, установив блокировку на сам смартфон, однако, как показывают сотни случаев хищений, это не так.


МЕЖДУ ТЕМ
Борьба с кибермошенничеством в России вышла на новый этап. С сентября 2018 года российские банки обязаны блокировать подозрительные и нехарактерные для клиентов операции. А под понятие «подозрительной» подпадает очень широкий спектр операций по счетам и картам. Это может быть как чересчур дорогая покупка, так и слишком быстрое для данного пользователя нажатие клавиш при вводе паролей. Критерии подозрительных операций в банковском секторе будет определять Банк России. Однако банки смогут их сделать более детальными и конкретными с учётом особенностей своих клиентов и банковской политики. Сейчас специалистам известно много параметров, позволяющих банку установить необычное платёжное поведение клиента. В частности, признаком подозрительной транзакции могут быть операции по одной и той же карте, совершённые в отдаленных друг от друга точках через очень короткое время. Это может свидетельствовать о том, что мошенник сделал копию вашей карты и пытается через неё снять деньги.
Также подозрительными могут являться нетипичный объём транзакции (причём у каждого клиента он свой), многочисленные переводы с карты на другие счета, совершенные одновременно и на крупные суммы. Даже подключение клиентом к системе нового устройства является подозрительным признаком, который может вызвать блокировку карты клиента. Специальные системы безопасности позволят не только выявлять связи мобильных устройств с ранее совершенными мошенническими действиями, но и определять значительные изменения в обычных действиях клиента, например, резкое увеличение скорости и навигации, быстроты нажатия клавиш и т.д.).
То есть сейчас клиентам лучше и надежнее вести себя предсказуемо, по шаблону, а также предупреждать свой банк об оплате картой крупной покупки, а также об операциях за рубежом перед тем, как покинуть Россию. Добавим, что постоянный мониторинг операций клиентов будут осуществлять все банки с 27 сентября 2018 года, после вступления в силу закона о блокировке и возврате мошеннических платежей.

Комментариев - 0
Просмотров - 280

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru