28
марта
2024 года
четверг
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
В Законодательном Собрании Опубликовано в № 124 за 1 ноября 2012 года Проект краевого бюджета 2013 года вызвал серьезные споры Законодательное Собрание Приморского края приступило к обсуждению проекта закона «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Данный документ вызвал серьезные и порой достаточно эмоциональные споры. О том, как идет работа над главным финансовым документом региона на следующий год, мы беседуем с депутатом по избирательному округу №11 Сергеем Сопчуком.
– Как правило, «бюджетные страсти» – одни из самых серьезных в Законодательном Собрании. Но так и должно быть, ведь это, действительно, основной финансовый документ на предстоящий год. Поэтому в самих спорах нет ничего необычного. Если же говорить об общих впечатлениях о проекте бюджета, то скажу коротко: документ требует серьезной доработки. У комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания, в который я вхожу, уже есть перечень конкретных предложений и замечаний. Мы будем вносить их в качестве поправок в процедуре второго чтения. В частности мы предлагаем: увеличить расходы по обеспечению бесплатным питанием обучающихся в младших классах в муниципальных образовательных учреждениях края с 21,2 рубля в день до 35 рублей за одноразовое питание и 50 рублей за двухразовое питание; увеличить расходы на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, сюда войдут оплата трафика, программно-техническое обеспечение оборудования, меры фильтрации, зарплата педагогам; увеличение заработной платы работников краевых государственных учреждений; включение расходов на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет; включение расходов на строительство краевой психиатрической больницы на 550 коек и реконструкцию «Приморского краевого онкологического диспансера» и пристройки к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек); включение расходов на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в имеющих госаккредитацию негосударственных образовательных учреждениях (оплата труда педработников, учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы); финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений в соответствии с объемом субвенций, предоставляемых бюджетом муниципальных образований Приморья на реализацию общеобразовательных программ, исходя из затрат, не зависящих от количества обучающихся.
– Бюджет с дефицитом – это определенное лукавство и самообман. В этом случае администрация края получит «маневр» для оплаты одних статей расходов в ущерб другим. И всегда будет объяснение – дефицит денег. В итоге мы, по сути, обманем граждан. Если кто-то знает, как можно увеличить доходную часть бюджета, пусть предлагает. Тогда можно будет увеличить и расходную часть. Поэтому я выступаю за четкое определение приоритетов при разработке бюджета и последующую жесткую финансовую дисциплину при его исполнении.
– Во-первых, федеральные средства имеют четкий целевой характер. И если в край поступят в следующем году дополнительные средства, то они будут иметь конкретный адресат использования. Во-вторых, точные суммы поступлений мы будем знать только в 2013 году, поэтому сейчас мы должны четко просчитать свои доходы и расходы. Определить самые важные из них и следовать этому документу. Именно так мы, к примеру, и поступаем при планировании семейного бюджета.
– В Приморском крае на сегодняшний момент размер регионального материнского капитала определен в размере 30 тысяч рублей. Это самый низкий показатель на Дальнем Востоке. О чем депутаты практически единогласно и заявили. В ответ губернатор предложил увеличить размер выплат до 100 тысяч за третьего ребенка, оставив 30 тысяч для четвертого и последующих. Депутаты не согласились с таким позицией и проголосовали против. Сейчас губернатор согласен сделать по 100 тысяч рублей на третьего и всех последующих. Однако депутаты предлагают увеличить сумму до 200 тысяч. Так что будем обсуждать и убеждать. Средства можно найти, если внимательно изучить все статьи расходов. Уверен, что некоторые из них можно скорректировать в пользу социальных статей.
– Администрация края будет ежегодно предоставлять депутатам на согласование список малокомплектных школ. Их финансирование будет идти не по общим нормативам, а по необходимым затратам.
– Администрация края уже сделала кадровые решения, теперь у департамента здравоохранения края новый руководитель. Однако, на данном этапе, в период обсуждения проекта бюджета на 2013 год, очень важно внимательно просчитать все необходимые затраты на сферу здравоохранения. Тем более, что со следующего года её вновь ждут изменения, а именно переход на полное финансирование через Фонд обязательного медицинского страхования. Именно поэтому наш социальный комитет с первых же дней обсуждения проекта бюджета тесно работает с профильными департаментами, чтобы подойти ко второму чтению с наиболее полным пониманием, куда и сколько средств необходимо будет выделить. Со своей стороны я внес несколько предложений на обсуждение коллег, которые должны повысить контроль над ситуацией со стороны депутатов в области здравоохранения и сократить время на разработку и принятие решений.
– Самым важным стало решение о закупке лекарств не по торговым названиям, а по международным непатентованным наименованиям. Иными словами, сейчас закупают, к примеру, ацетилсалициловую кислоту, а не аспирин. Понятно, что это решение нельзя назвать оптимальным, поскольку многие больные предпочитают лекарства конкретных производителей. Но, по мнению департамента здравоохранения, такой порядок закупки позволит сэкономить средства и купить больше лекарств. Одновременно с этим повышается контроль за учетом товарных запасов льготных лекарств, чтобы не создавать запасы одних лекарств при дефиците других. Тем не менее, основная проблема – недостаточная сумма средств в расчете на одного льготника остается. Но тут свое слово должны сказать на федеральном уровне.
– Удастся, иначе со всех спросят серьезно. Другой вопрос, что повышение должно происходить не в самые крайние сроки, которые указаны Президентом, а шло постоянно. Поэтому в бюджете 2013 года, безусловно, будут предусмотрены средства на повышение зарплат. Также мы внимательно изучаем ситуацию по тем решениям о повышении зарплат, которые были приняты ранее. Речь идет о зарплате учителей и врачей. Общение на местах говорит о ряде серьезных проблем. Поэтому для себя я твердо решил не давать «передышки» профильным департаментам администрации Приморского края и совместно с депутатами нашего комитета добиться четкого понимания, что у нас по факту сейчас, что нужно сделать, и как мы это будем делать. Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей