24
апреля
2024 года
среда
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Автолюбителю Опубликовано в № 89 за 17 ноября 2022 года Жители Приморья жалуются на ОСАГО За 8 месяцев 2022 года более 90% обращений приморцев в Банк России по вопросам страхования были связаны с проблемами в оформлении полиса ОСАГО. В основном граждане жаловались на отказ в заключении договора и технические сбои на сайтах страховщиков. Информагентство PrimaMedia совместно с пресс-службой Дальневосточного ГУ Банка России подготовили информацию о том, как защитить свои права при оформлении страховки. Чаще всего причинами недовольства жителей Приморского края являются отказ в заключении договора, несогласие с размером страхового возмещения по ОСАГО, нарушение сроков выплаты страхового возмещения, неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора. Также приморцы жалуются на проблемы с покупкой электронного полиса, например, связанные с техническими сбоями на сайтах страховщиков. Специалисты объясняют, что каждая жалоба рассматривается Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России индивидуально. Данные, изложенные в обращениях, проверяются во взаимодействии с поднадзорными организациями. В случае, если проверка выявляет нарушение закона, Банк России доводит до страховщика информацию о необходимости пересмотра принятого решения в пользу клиента. Но в практике существуют такие моменты, когда потребитель финансовых услуг не до конца понимает свои права и обязанности. Например, страхователь должен составить заявление без ошибок, а к нему приложить все необходимые документы. В противном случае страховщик имеет право отказать в оформлении полиса ОСАГО, но обязан сообщить об отказе в день обращения. – Если вы обращаетесь в компанию, с которой был заключён предыдущий договор ОСАГО, страховщик не вправе требовать оригиналы документов, сведения в которых не менялись, – уточняют в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России. – Но если предыдущий договор был заключён с другой страховой, и вы не предоставили оригиналы необходимых документов, то отказ компании будет обоснован. Кроме того, при оформлении электронного ОСАГО на сайте страховая компания может отказать в продаже полиса, если данные гражданина не прошли проверку в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО). Об этом страховщик должен сообщить по электронной почте и запросить копию документа, сведения о котором не прошли проверку. – Загрузить скан-копии или качественные фото документов нужно в личный кабинет на сайте в течение трёх часов, иначе страховщик может прекратить процесс заключения договора, – дополняют специалисты. Что касается неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ), то это может быть связано с отсутствием в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) информации о замене водительского удостоверения. Так бывает, если после получения новых прав в ГИБДД автомобилист не передал сведения об этом в свою страховую компанию. В результате при расчёте стоимости нового полиса водителю может быть присвоен КБМ как для начинающего водителя, поскольку данных о его предыдущем опыте безаварийной езды не будет в базе данных Российского союза автомобилистов. Самостоятельно проверить свой КБМ можно бесплатно на сайте РСА. В случае необходимости его можно исправить, обратившись к своему страховщику (если есть действующий полис ОСАГО) или напрямую в РСА (если полиса нет), а также в Банк России. Материал подготовила Евгения Тарасова Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей