20
апреля
2024 года
суббота
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Образование Опубликовано в № 30 за 22 апреля 2021 года Начальная школа – ступенька к успеху Ханкайские педагоги начальной школы с успехом приняли участие в работе двухдневной педагогической конференции, посвящённой проблеме повышения качества начального образования.
Образовательное событие, во время которого лучшие учителя Приморского края и Амурской области делились практическим опытом работы, было организовано Приморским краевым институтом развития образования в режиме онлайн. В фокус внимания педагогов попали такие аспекты современного образования как формирование функциональной грамотности детей, организация проектной и исследовательской работы, использование современных дидактик, организация системы воспитательной работы. Формирование читательской грамотности, приёмы формирующего оценивания, педагогические игры и практикумы, методическое сопровождение деятельности классного руководителя – вот лишь некоторые из тем, которые были затронуты в ходе работы конференции. Свои практические наработки в сфере обучения, воспитания и развития младших школьников представили пять ханкайских учителей – Наталья Викторовна Косар, Нина Александровна Балакина, Елена Львовна Фёдорова (Камень-Рыболовская школа №2), Оксана Анатольевна Гребнева и Наталья Николаевна Ростова (Астраханская школа №3). Огромную ценность для педагогов-практиков представляет опыт Натальи Викторовны Косар, которая внедрила в практику работы такую современную технологию как формирующее оценивание. Она создала для коллег пошаговую инструкцию по применению этого инструмента, который позволяет помочь ребёнку усвоить знания в необходимом объёме. Секрет технологии кроется в чётком видении педагогом планируемых предметных результатов – и в том, что эти результаты понятны также самим детям и их родителям. Технология мотивирует детей учиться на своих ошибках и исключает из их опыта отчаяние, связанное с получением «двоек». преимуществах групповых форм работы на уроках рассказала Нина Александровна Балакина. Учитель отмечает, что в коллективной деятельности ребята активно вовлекаются в процесс обучения, получают важный опыт сотрудничества со сверстниками, учатся аргументировать свою точку зрения и уступать друг другу. Очевидны плюсы и для педагога – в групповой работе можно прорабатывать большие объёмы информации. О важности системной работы педагога по формированию важнейших метапредметных компетенций говорит и Елена Львовна Фёдорова, которая вот уже много лет растит будущих исследователей. И если сначала её ученики учатся видеть в окружающем мире научные проблемы и задавать правильные вопросы, то в дальнейшем они тренируются выдвигать гипотезы, грамотно вести наблюдение и проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, а также защищать свою идею. Учитель создала целую систему упражнений для развития научного мышления и щедро поделилась ею со своими коллегами. «Бери и делай!» – именно так охарактеризовала эту систему работы наставник приморских учителей начальной школы Юлия Алексеевна Сеничева. Интересный опыт использования интерактивных педагогических игр и практикумов представили учителя из Астраханки Оксана Анатольевна Гребнева и Наталья Николаевна Ростова. Их практика применения игры «Я и мои жизненные ценности», направленной на формирование у детей устойчивой жизненной позиции, заслуживает самого широкого распространения. В современных условиях, когда в обществе наблюдается кризис, остро отражающийся на подрастающем поколении, особенно важно затрагивать подобные вопросы в рамках воспитательной работы в классе. Вклад ханкайских учителей в развитие приморской педагогики высоко оценила доцент кафедры дошкольного и начального образования ПК ИРО Юлия Алексеевна Сеничева. По её словам, представленный нашими учителями педагогический опыт базируется на добротной научной основе, изложен грамотно и доступно, благодаря чему легко интегрируется в практику работы. – Педагоги ведут огромную работу, которая в конечном итоге облегчает учебную жизнь детей и делает её более счастливой, - прокомментировала Юлия Алексеевна Сеничева. – И, конечно, самим учителям работать легче, когда настроены все механизмы учебного процесса. Это очень здорово, когда в классе с детьми взаимодействуют профессионалы высочайшего класса, мастера своего дела. Материалы полосы подготовила Лариса Оноприенко Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей