8
мая
2024 года
среда
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Семейные ценности Опубликовано в № 54 за 19 июля 2018 года Лето знаниям не помеха Для каждого школьника лето – долгожданная пора, когда можно отдохнуть от длинных уроков, требовательных учителей и утомительных домашних заданий. Но стоит ли забрасывать книги на самую дальнюю полку, отложив учёбу до сентября? Многие педагоги считают, что в таком случае ребёнку будет намного сложнее войти в школьный ритм, ведь за три долгих месяца значительная часть пройденного материала будет благополучно позабыта. А вот позиция родителей (которые тоже порядком устали от домашних заданий) совсем другого рода – каникулы для того и существуют, чтобы ребёнок мог за это время отдохнуть и набраться сил. Как найти золотую середину? Об этом – советы психологов.
Психологи единодушны во мнении, что не стоит заставлять ребёнка заниматься из-под палки, чтобы не отбить у него охоту к учёбе. Важно, чтобы летние занятия не имели ничего общего со школьной рутиной. С младшими школьниками можно проводить занятия в форме игры, а детям постарше оставить простор для личного творчества. Во время каникул важно уважать мнение ребёнка, его право на отдых. Если школьника в данный момент зовут поиграть друзья, или он просто не настроен на занятия, то лучше перенести их на следующий день. Не будет ничего страшного, если он какой-то день проведёт за просмотром мультиков, лёжа на диване. Школьникам на каникулах нужно заниматься не больше 30-60 минут в день, не считая чтения. Главное, чтобы занятия были регулярными, тогда они принесут намного больше пользы. Если ребёнок сильно отстает в учёбе, с ним надо активно повторять пройденный материал, чтобы как-то наверстать упущенное. Если с успеваемостью всё в порядке, то закрепить школьные знания можно и с помощью обычных повседневных дел. Вместо того чтобы заставлять ребёнка писать сочинение, можно завести дневник, где бы он записывал события прошедшего дня. Навыки письма также можно оттачивать, составляя список планов на следующий день или продуктов, которые необходимо купить. С арифметикой ребёнок и вовсе сталкивается на каждом шагу – на рынках и в магазинах можно сравнивать цены, а во время прогулки решать задачи про расстояние. Для предметов «Окружающий мир» и «Биология» каникулы – лучшее время для занятий. Можно ходить на природу, собирать гербарии, изучать незнакомые грибы и растения. Не следует во время каникул бежать вперёд и пытаться изучать с ребёнком программу следующего года. Осенью ему просто неинтересно будет учиться, он расслабится и вместо того, чтобы блеснуть знаниями, наоборот, отстанет от одноклассников. Если ребёнок больше интересуется каким-то одним предметом, то намного полезнее заняться им углублённо, вне поля школьной программы. Остальными же предметами можно продолжать заниматься в игровой форме, чтобы не растерять знания, полученные за учебный год.
Ответственные мамы учеников начинают готовиться к лету заранее – записывая своих чад в библиотеку или покупая им увесистые хрестоматии по внеклассному чтению. Безусловно, читать летом очень даже нужно, но вот как сделать, чтобы чтение для ребёнка не превратилось в пытку? Можно предложить ребёнку вести читательский дневник, записывая в него прочитанные рассказы и указывая при этом их автора. Можно даже украсить дневник рисунками, чтобы он не казался юному читателю скучным. Раз в 2-3 дня можно вести с ребёнком беседу о прочитанном. Это позволит родителям понять, на самом ли деле школьник прочитал произведение, и как он интерпретировал текст. Родители могут задать ему наводящие вопросы по тексту, обсудить поведение героев, но в форме беседы. Едва ребёнок ощутит, что его проверяют на знание материала, он может замкнуться и перестать говорить о книге. Объёмные произведения важно читать вместе с ребёнком, объясняя ему непонятные понятия и слова. Очень важно при выборе произведения для прочтения ориентироваться на возможности ребёнка. Если школьник перешёл в четвёртый класс, то ему вполне подойдут сказки Пушкина, произведения Бажова, Линдгрен, если в пятый – рассказы Паустовского, Астафьева, Носова. Но если школьник хочет читать что-то другое (произведения, которых нет в списке чтения на лето), то ничего страшного в этом нет, ведь главное – желание взять в руки книгу! Нельзя предлагать ребёнку так называемый «слепой текст» – без иллюстраций. Важно обращать внимание на шрифт, который должен быть крупным и чётким. Для младшеклассника идеален вариант, когда картинок даже больше, чем текста. Но и для ученика среднего звена важны иллюстрации, ведь они служат дополнением к тексту.
Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей