18

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Нам пишут

Опубликовано в № 40 за 11 апреля 2015 года

Как меня сватали

Читатель уже давно обратил внимание на публикации нашей давней читательницы Антонины Григорьевны Кривченко из Дворянки. Они интересны и фактами из жизни наших земляков, и самоиронией, которой пронизаны строки этого автора. Предлагаем вашему вниманию ее рассказ – воспоминание о молодых годах.

«Я выросла на Урале, в шахтерском городке Гремячинске. Но корни мои – в Вятке, так как родилась я в Кировской области, в деревне. Там остались мои тетки, дядья, поэтому летом мы с сестрой ездили к ним в гости. Хорошее это было время. Во-первых, рядом не было мамы с ее запретами и воспитательными мерами. А во-вторых, это была беззаботная юность, и этим все сказано.

1963 год. Мне 17 лет. Выглядела я совсем юной: небольшого росточка, тоненькая, белобрысая девчонка – больше 14-15 лет мне никто не давал. В тот год мы поехали в деревню к моим родственникам с подружкой Верочкой Заворохиной. Кстати, ее папа, как и мой, был сослан после войны на работы на уральские шахты. Мой отец – за то, что во время войны оказался в немецком концлагере. Верин папа всю войну провоевал на фронте. Когда вернулся домой, его выбрали председателем колхоза. Надо ли рассказывать, как тяжело и голодно жили тогда люди в селе, много лет работавшие «за палочки»? Он пожалел своих колхозников и осмелился выдать им по мешку пшеницы на трудодни. Посадить его за это не посадили, а вот на поселение в шахты сослали.

Вера была черненькая, а я – беленькая. И, надо сказать, что мы с ней имели большой успех у деревенских парней. В те годы многие ребята из села учились в городе. Кто в училищах, кто в техникумах. А вот девчата чаще оставались дома и шли работать в колхоз доярками да свинарками. Работа в поле и на ферме была очень тяжелой, поэтому в 15 лет они выглядели гораздо старше.

Летом ребята приезжали домой на каникулы, и тут мы, городские, выгодно отличались от деревенских девчат. От кавалеров, как говорится, отбою не было. Но мы были еще совсем юными, ни о чем серьезном даже не помышляли, о замужестве тем более. А вот танцы, или «вечёрки» как их называли, мне запомнились на всю жизнь.

На эти самые «вечёрки» в определенные дни недели мы бегали то в одну деревню, то в другую. Представьте: изба, вдоль стен стоят лавки. Электричества тогда еще не было, поэтому в одном конце и в другом стоят керосиновые лампы. Так собиралась деревенская молодежь, и нам было очень весело. В то время почти каждый второй парень играл на гармошке или баяне, и танцевали все и польку, и краковяк, и вальс.

И вот в один из вечеров я стала замечать рядом с собой странную пару. Только сяду на лавочку – сразу же рядом садится мужик лет сорока и парень лет 18-20. Причем мужчина всегда старался привлечь мое внимание к его молодому спутнику, рассказывал, какой он хороший, сколько у него достоинств. А вид у этого парня был еще тот! Ниже меня ростом, одет в какой-то странный костюмчик из простой светлой ткани в крапинку. Широкие брюки у него были заправлены в белые носочки, на ногах тапочки, а на голове – кепочка из той же ткани, что и костюм. Главное, что сам он ни разу и слова не вымолвил, ни на один танец не пригласил, а только глаза закатывал – наверное, от сознания того, что он такой хороший.

Я даже не поняла, что они от меня хотели. Мне, честно говоря, было совсем не до них. Только заиграет гармошка, я тут же пускалась в пляс с очередным кавалером. Это потом мне рассказали, что они с отцом «положили на меня глаз» и хотели сосватать. Вот какого жениха я «упустила»!

А когда я вернулась домой в Гремячинск, той же осенью встретила парня, который потом стал моим мужем. Вот он, сидит рядом со мной, читает газету. Но это уже другая история. Может быть, напишу и о ней».

Комментариев - 0
Просмотров - 1719

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru