20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Образование

Опубликовано в № 38 за 6 апреля 2013 года

Современные технологии обучения

В марте в средней школе №3 села Астраханка прошёл обучающий семинар для директоров школ. Он был приурочен к традиционному мартовскому фестивалю наук и посвящён новым образовательным технологиям, используемым в учебном процессе.

План семинара включал в себя две части. В первой – теоретической – участникам было представлено сообщение учителя истории Татьяны Викторовны ИВАНОВОЙ, побывавшей на курсах повышения квалификации учителей в Казани. Главная тема её сообщения – информационные технологии в работе учителя.

– Основное противоречие сегодняшнего образования в том, что мы должны научить детей жить в мире, которого не знаем сами, – начала свое выступление Ольга Фёдоровна РЫЖИХ, руководитель школьного научного общества «Я – исследователь», учитель химии и биологии, – поэтому главным результатом школьного образования должно стать его соответствие развитию современного мира. А для этого необходимо перенастроить систему образования под современные технологии.

Именно поэтому к современному учителю предъявляется множество новых требований. Он должен уметь работать с электронной почтой, в чатах, форумах, поисковых системах, и даже иметь свой блог и персональный сайт. Создание электронного календаря с расписанием занятий становится нормой учительской практики. Немалое внимание в настоящий момент уделяется и дистанционному образованию. Это и организация он-лайн уроков средствами Skype, открывающих большие возможности для обучения детей на дому в период болезни либо детей с ограниченными возможностями, и организация сетевой работы на базе google, позволяющей работать над проектом сразу нескольким людям.

– Сегодня говорить о том, что мы апробируем новые технологии, уже неактуально, – продолжает Ольга Фёдоровна. – Потому что мы уже активно внедряем их в практику. Поэтому и информационная компетентность учителя должна быть на соответствующем уровне. Наш коллектив в этом отношении лёгок на подъём, всегда готов откликаться на всё новое, учиться сам и учить коллег. С этой целью мы и проводим наши ежегодные семинары.

Продолжением темы использования информационных технологий в школе стала вторая – практическая – часть семинара, посвящённая обучению директоров школ так называемой технологии ТОГИС.

– Эта технология – абсолютно новая для нашего района, – объясняет Ольга Фёдоровна. – Мы используем её для работы с учениками. Её новизна в том, что она меняет в корне роль учителя на уроке: он не управляет учебным процессом, как раньше, а старается быть как бы в стороне. На первый план выходит работа с информационными технологиями – Интернетом, книгами. Получив определённую задачу, ребята делятся на группы и ищут решение самостоятельно. Оформив свои изыскания путём презентации, графика или доклада, каждая группа высказывает свой вариант ответа. Таким образом, мы не навязываем своё видение, а даём возможность найти решение и сформировать своё мнение самостоятельно. Разумеется, это не значит, что все уроки будут теперь проходить только так. Наиболее хороша технология ТОГИС в применении к обобщающим урокам, когда необходимо охватить и повторить большое количество материала. Кроме того, технология достаточно трудоёмка для учителя, и тем, кто много лет проработал в традиционной системе, сложно с первых шагов перейти к ней. Молодым специалистам в этом отношении проще. Кроме того, применение технологии подразумевает и хорошее техническое подспорье.

По словам Ольги Фёдоровны, технология ТОГИС опирается на новые стандарты образования, которые вводятся сейчас в начальной школе, и их применение в городах уже дало свои плоды: восьмиклассники, обучавшиеся по ней с первого класса, отличаются от своих сверстников умением правильно говорить, излагать свои мысли и делать выводы. Успеваемость этих детей выше за счёт повышения мотивации. Эта форма проведения урока помогает разнообразить учебный процесс и в условиях здоровой конкуренции дать детям стимул к саморазвитию, тягу к обучению.

В завершение семинара директорам школ была предоставлена возможность самим поучаствовать в интерактивном педсовете, построенном по новой технологии. Быстро подхватив энтузиазм организаторов, участники изъявили желание непременно провести подобный педсовет в своих школах, а позже, возможно, и внедрить технологию в учебный процесс. «Спасибо за новизну познаний», – написали они в пожеланиях учителям Астраханской школы.

Екатерина КАЛАШНИКОВА

Комментариев - 0
Просмотров - 2137

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru