19

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Госуслуги

Опубликовано в № 27 за 12 марта 2013 года

Не казённый кабинет, а любимый Интернет

Около 1 млрд. рублей в год, по данным Минкомсвязи, в среднем тратится на проект «Электронное правительство». У всех ведомств теперь есть официальные сайты, появились порталы госуслуг и сайты важных госпрограмм. Но действительно ли они так полезны, как говорят чиновники? Попробуем разобраться.


ЖКХ

В соответствии с постановлением правительства ещё с сентября 2010 года управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном ресурсе в сети Интернет. Однако в настоящий момент на сайте Минрегионразвития имеются данные лишь о двух управляющих компаниях, действующих в Ханкайском районе. Здесь указано имя руководителя, контакты и время работы. Развивая данное направление, министерство пошло дальше: с конца прошлого года официальным сайтом для раскрытия информации о деятельности управляющих компаний является ресурс Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru). На главной странице имеются категории «Мой дом», «Мой управляющий», «Рассчитай свой платёж».

«На нашем портале каждый житель может получить данные о деятельности своей управляющей организации», – сообщают администраторы сайта, ссылаясь на нормативные документы. Здесь можно найти информации о каждом доме, квадратных метрах, количестве жителей и даже об общем состоянии дома. Введя необходимые данные, человек может проверить, правильно ли ему выставляют счета за холодное водоснабжение, тепло, электричество.

Однако ханкайцам почему-то такая «роскошь» пока недоступна: по данным портала, в с. Камень-Рыболов числится ноль управляющих организаций, обслуживающих ноль домов общей площадью ноль кв.м, в которых проживают ноль человек… А далее – радостная рекомендация: «Найдите своего управляющего и оцените масштаб и эффективность его деятельности»… Ну что ж, нет дома – нет проблемы.


Документы

От слов «получение российского паспорта» на портале gosuslugi.ru поначалу захватывает дух: неужели? Не надо никуда идти и собирать бесчисленные бумажки – ткнул кнопку – и готово… Но не тут-то было. После подробного перечисления необходимых документов и инструкции по заполнению заявления вам будет предложено подготовить пакет необходимых документов, произвести оплату и «прийти в территориальный орган ведомства для подачи документов»… К сожалению, это и вся услуга, без которой мы и раньше ходили «в территориальный орган для подачи документов». Правда, стоит заметить, что некоторые услуги по оформлению документов на сайте всё же работают.


Границы участка

Из хорошо функционирующих и очень удобных услуг гражданам доступно получение сведений из государственного кадастра. С помощью публичной кадастровой карты (www.rosreestr.ru) можно узнать, зарегистрированы ли в кадастре границы интересующего вас участка, что важно при межевых спорах. В электронном виде можно подать заявление о постановке на кадастровый учёт и получить информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн. Портал предоставляет возможность подать запрос о сведениях, содержащихся в ЕГРП (реестре прав) либо записаться на приём для представления документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.


Есть долги?

Также стало очень просто узнать, не значится ли за вами долгов, из-за которых могут не выпустить заграницу (www.fssprus.ru). Достаточно зайти в «Банк исполнительных производств» и ввести ФИО, регион и дату рождения. Никаких сложностей и дополнительных данных! Вот тут сразу видно: чиновники искренне заинтересованы в скорейшем сборе денег с должников.


Что там, в электронном дневнике?

Долой вырванные страницы из дневника и ожидание родительских собраний для обсуждения успеваемости! Учителям больше не нужно вызывать в школу родителей. Большие возможности открывает приморский сайт предоставления государственных услуг в сфере образования – Электронная школа Приморья (dnevniki.shkolapk.ru). Зарегистрировавшись на портале, посетитель выбирает себе роль – учителя, ученика, родителя или сразу несколько. В соответствии с выбранной ролью у пользователя появляется множество функций: учитель может ставить отметки своим ученикам и поддерживать прямой контакт с родителями, а у родителей есть возможность в любой момент просматривать электронный дневник ребенка, следить за его оценками, расписанием занятий и нагрузкой. Здесь же хранится информация обо всех детских садах и школах, имеются ссылки на их сайты. Также есть возможность записать ребёнка в электронную очередь в детский сад.


…И прочее, прочее, прочее

Через портал электронных услуг Приморского края my-region.ru стал возможен целый спектр дополнительных удобств. Для этого необходимо зарегистрироваться и, получив код доступа через смс на телефон, наслаждаться сервисом.

После авторизации здесь можно записать на прием к врачу как себя, так и своего ребенка, но детей предварительно необходимо указать в личном кабинете (для записи ещё потребуются данные медицинского полиса и СНИЛС). Пока государственные клиники предлагают ограниченный выбор специалистов, при этом на каждого врача в среднем выделяется в неделю по четыре-шесть приемов, на которые открыта электронная запись. В Ханкайскую ЦРБ попасть таким образом к врачу всё ещё проблематично. Да и проку от этого мало: всё равно придётся в назначенный день прийти в регистратуру за двадцать минут до времени приёма, выстояв очередь, взять статталон и ждать приема у врача.

Вообще пользователь портала имеет большое количество возможностей. Сайт позволяет сохранение его данных об автомобиле, детях, лицевых счетах, а также о новых начислениях, штрафах и задолженностях. А также подключение услуги смс и e-mail-уведомлений о своих событиях и действиях.

«История операций» хранит всю историю платежей, заявлений. Раздел «ГИБДД» подразумевает возможность совершать постановку и снятие транспортного средства с учёта, перерегистрацию, выдачу и обмен водительского удостоверения, но, по сути, все эти услуги сводятся к перечню необходимых документов и записью на приём в ГИБДД (и то пока только в отделение г. Владивостока). На портале предусмотрена оплата налогов, штрафов и услуг ЖКХ с помощью банковских карт.

Насколько все эти нововведения эффективны, судить пока сложно, ведь граждан, пользующихся всеми электронными услугами, очень мало. Многие предпочитают по старинке оплачивать услуги ЖКХ через кассу, а заявления относить лично.

Одной из самых популярных виртуальных услуг можно считать покупку электронных железнодорожных билетов (работающую, кстати сказать, уже не первый год). Особенно удобен этот сервис для тех, кто не имеет возможности приехать в кассу. К примеру, жителям Камень-Рыболова, чтобы приобрести билет на поезд из Уссурийска, пришлось бы ехать туда за билетами, поскольку в нашем районе железнодорожных касс нет. На сайте Дальневосточных железных дорог, введя данные паспорта, можно быстро и просто узнать наличие билетов по интересующему направлению, выбрать дату и даже место в вагоне – нижнее, верхнее, повышенной комфортности. Здесь же можно оформить билет на ребёнка и сразу пройти электронную регистрацию. Вам останется только в назначенный день прийти с паспортом к поезду – все данные на вас уже будут у проводника.

Конечно, появление такого сервиса, как электронные госуслуги, само по себе положительное явление – оно призвано в значительной мере упростить жизнь граждан и свести хождение по кабинетам к минимуму. Но эксперты признают – пока качество этих услуг оставляет желать лучшего. У большинства ведомств доступность их электронных услуг оценивается примерно в 20-30% (7 ведомств) и от 2 до 15,6% (12 ведомств). Главные претензии аналитиков: информация об услугах чисто формальная, нет деталей, нужные сведения сложно найти, а данные зачастую указываются устаревшие. В группе с самыми лучшими показателями (количество доступных услуг из всех заявленных – более 90%) оказалось лишь одно ведомство – Министерство внутренних дел. Дело в том, что МВД выдаёт большое количество всевозможных лицензий и разрешений, теперь обратиться за этими документами можно и через Интернет.

Екатерина КАЛАШНИКОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 2202

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Остап (2013-03-12 в 20:40)

Ничего удивительного, газета и та неудобные комментарии вычищает, а уж те, кто деньги делает, так они вам и раскрылись, им там такое понапишут только держись.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru