23

апреля

2024 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Образование

Опубликовано в № 19 за 19 февраля 2013 года

Школьная копилка достижений

В школе №3 с. Камень-Рыболов обучаются 685 учеников. Это неугомонный дом, где с самого утра и до позднего вечера не смолкают детские голоса. О достижениях школы, педагогов и учеников наш разговор с директором Александром Петровичем ВДОВИНЫМ.


Часть 1. Деловая

В ходе международной стажировки директора школ обменялись опытом с китайскими коллегами– Александр Петрович, расскажите о достижениях школы в 2011-2012 учебном году. Были ли значимые результаты?

– Если честно и добросовестно делать свое дело, то будет и результат. У нашей сельской школы тоже есть свои достижения. Пусть их не так много и они не столь грандиозные, как у лицеев и гимназий, но они нам не менее дороги, потому что достигнуть их было, наверное, даже труднее в силу самих условий сельской жизни.

В 2011-2012 учебном году наша школа стала участником Всероссийского сетевого проекта «Цифровая школа», проводимого издательским домом «Первое сентября». Этот проект предоставил каждому учителю уникальную возможность бесплатно работать с периодическими изданиями «Первое сентября», знакомиться с новинками и передовым педагогическим опытом учителей всей России. При этом нам дано право бесплатно получать хорошую дидактическую основу для проведения занятий и внеурочных мероприятий. Кроме того, с 2011 года наша школа участвует в общероссийском проекте «Школа цифрового века». Проект разработан в соответствии с федеральной целевой программой развития образования. Цель данного проекта – комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях. Педагоги школы активно используют методические материалы в своей работе, обмениваются мнениями, предлагают интересные разработки уроков.

В прошлом году школа была награждена грамотой Законодательного Собрания Приморского края «За добросовестный труд и высокий профессионализм коллектива, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных форм и методов обучения». А в декабре 2012 года наше учебное заведение приняло участие в краевом конкурсе «Лучший публичный доклад в системе образования Приморского края». И в номинации «Лучший публичный доклад сельской школы» мы заняли второе место. В докладе, подготовленном администрацией школы, тесно переплелись результаты работы педагогов и учеников за целый год. Мы поддерживаем статус «Школа здорового образа жизни». Наша школа – центр взаимодействия образовательных учреждений района, на её базе проходят районные методобъединения и научно-практические конференции. Мы щедро делились и делимся опытом работы с коллегами из других учебных заведений Приханковья. Кроме того, наша школа – единственная в районе, где учащиеся изучают экономику.


– Можете назвать главное достижение школы?

– Главное достижение – это ученики. Показатели высоких результатов их деятельности – это, в первую очередь, работа педагогов. Есть результаты и результаты хорошие. Ученики нашей школы участвовали в региональных и всероссийских заочных и дистанционных олимпиадах по разным предметам. И не просто были участниками. Призовые места заняли и в учебно-исследовательских работах школьников «Шаги в науку» (г. Владивосток), и в девятой региональной конференции «Молодёжь и современный мир» (г. Дальнереченск). Приняли участие в краевой экологической конференции «От дня Земли – к веку Земли», где заняли второе место. Пять учащихся школы стали лауреатами конкурса исследовательских работ, проводимых издательством «Первое сентября». Школа достойно выдержала многочисленные проверки различных надзорных организаций по вопросам соблюдения законодательства РФ в области образования. Я убежден, хорошая школа – это маленькое чудо, сотворенное людьми.


– Расскажите о кадровом составе педагогического коллектива. Приходят ли в школу молодые специалисты?

– В нашей школе – сильный педколлектив. Здесь работают 55 педагогов, в том числе восемь почётных работников народного образования и один отличник народного просвещения, один педагог – победитель конкурса «Лучший учитель России». Десять учителей награждены грамотами министерства образования и науки и двадцать – грамотами департамента образования и науки Приморского края. Молодых учителей в нашей школе немного, но они – наша надежда на быстрое обновление школы. Бережное отношение к талантам, дарованиям, творческому интеллектуальному труду молодых педагогов – безусловный приоритет нашей деятельности, которая, думаю, в дальнейшем принесёт желаемый результат.


– Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать идеальный учитель?

– Сегодня учитель не столько ментор, сколько штурман в море новой информации и новых способов деятельности. Современный педагог – обязательно человек диалога, профессионал. Считаю, что современный учитель должен быть мастером своего дела, интеллигентным и эрудированным человеком, но самое главное – он должен по-настоящему любить детей. Сейчас поэтапно в нашей стране происходит введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в нашей школе их внедряют пока что в начальном звене. Планируется введение стандартов в основной, а затем уже и в старшей школе. Педагогический коллектив школы стремится делать так, чтобы для любого ученика школа стала территорией успеха. И хотя пока наша школа насчитывает только пятнадцать лет жизни, она полна прекрасных традиций, которые мы просто обязаны сберечь и приумножить.


– Что же такое хорошая школа в Вашем понимании?

– Хорошая школа – это школа, которая имеет хороший векторный результат обучения, потому что важно не только учиться, но и выучиться. Измерить этот результат просто – посмотреть, как выпускники сдают ЕГЭ. По итогам сдачи средний балл школы выше среднего по району – по русскому языку, математике, биологии, обществознанию, химии, английскому языку, истории, физике. Средний балл школы выше краевых показателей по русскому и английскому языкам. Высокое качество результатов обучения и воспитания учащихся стало неотъемлемой составляющей нашей работы. В школе успешно, как и в предыдущие годы, была решена одна из главных задач образовательной политики на современном этапе – дать учащимся полноценное качественное образование. Из 54-х выпускников нашей школы 2012 года в высшие учебные заведения поступили 48 человек. Теперь они учатся в Хабаровске, Владивостоке, Санкт-Петербурге и Рязани.


– Что представляет собой школа сегодня? Что нового появилось в образовательном процессе?

– Процесс модернизации образования, безусловно, не обошёл нашу школу. Сегодня школа стремится идти в ногу с современной жизнью. К хорошим учителям добавляются хорошие условия получения знаний. Школа оснащена всем необходимым современным оборудованием. Пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии: интерактивные доски и мультимедийные проекторы, новые компьютеры, электронное документоведение и новые кабинеты информатики и физики. 2012-2013 учебный год для школы – год реализации программы модернизации системы общего образования и аттестации педагогических кадров по новой системе; переход на новые образовательные стандарты и постепенный переход в режим «электронной школы».


– А со спортом школа дружит?

– У нас отмечаются стабильно высокие результаты спортивно-массовой работы образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году. В рамках районной акции «Территория здорового образа жизни», благодаря слаженной работе педколлектива и учащихся, наша школа заняла почётное второе место. В пляжном волейболе девушки заняли второе место, и второе место у нас по футболу. Третье место у нас в волейболе, зато мы первые в шахматах. Много лет мы тесно сотрудничаем со спортшколой. Спортивные залы работают с раннего утра и до позднего вечера. Если в утренние часы спортзалы заняты в учебном процессе, то в вечернее время здесь работают волейбольная, баскетбольная секции, а также секция самбо.


– 30 марта исполнится уже восемь лет, как Вы возглавляете школу. Все ли поставленные цели достигли?

– Такого не бывает, чтобы за восемь лет мы смогли всего достичь. Конечно, есть ещё к чему стремиться, каких высот добиваться. Самое главное – наша школа продолжает оставаться дружным сплочённым коллективом учителей и учеников.


– Какой Вы бы хотели видеть школу завтрашнего дня?

– В планах много всего. Хотим, чтобы у школы был свой музей, над этим мы сегодня работаем. Еще хочется, чтобы школа была школой радости. Чтобы всем здесь было комфортно: одним – хорошо учиться, а другим – хорошо работать.


Часть 2. «Путешественная»


Александр Петрович Вдовин: В институте музыки и танца мы оценили красоту китайских народных инструментов– Александр Петрович, не так давно Вы вернулись с курсов повышения квалификации. Эта поездка была не очень обычной. Расскажите, наверно, для многих это будет интересно.

– В Приморском крае происходят большие изменения в образовательном процессе. В последнее время большое внимание уделяется и образованию педагогов, и оснащению школ. Департаментом образования и науки Приморского края совместно со Школой педагогики ДВФУ в рамках реализации программы проекта модернизации системы общего образования в Уссурийске были организованы курсы повышения квалификации директоров общеобразовательных и коррекционных школ по теме «Управление образовательным учреждением в условиях инновационного развития». В Школе педагогики курсы проходили с 19 ноября по 6 декабря 2012 года. Программа была рассчитана на 144 учебных часа, из которых 108 – это аудиторные занятия на базе Уссурийского пединститута и 36 часов – стажировка в Китае, в городе Муданьцзяне.

Что касается занятий в Уссурийске, то здесь на самом деле было очень интересно и самое главное – познавательно. Был задействован весь профессорско-преподавательский состав, были и читающие лекции кандидаты наук из Москвы и Санкт-Петербурга. В программе курсов – вопросы, связанные с современными информационными технологиями в образовании, оперативное и стратегическое проектирование, инновационное развитие образовательного учреждения, продвижение образовательных услуг и многое другое.

Было очень приятно, во всяком случае мне уж точно, узнать, что руководителем программы обучения директоров школ была выпускница 1997 года Камень-Рыболовской школы №1 – Ирина Сергеевна Калниболанчук, кандидат педагогических наук и доцент кафедры педагогики.

Кроме лекционных занятий, были экскурсии, мы могли посмотреть работу и оснащение других образовательных учреждений. Например, Уссурийское суворовское училище. Я там никогда не был, но всегда хотел посмотреть, чем занимаются и как живут дети, оторванные от дома. Приятно поразил уровень оснащения и подготовки самого училища в свете новых изменений в системе образования России.

Курсы впервые включали в себя стажировку международного уровня – на базе Муданьцзянского педагогического университета с 7 по 16 декабря по теме «Оперативное и стратегическое проектирование развития образовательного учреждения». Многие, наверное, зададутся вопросом, почему выбран именно китайский город? Дело в том, что Уссурийский пединститут имеет давние связи с Муданьцзянским педагогическим университетом. Наши студенты бывают во время учёбы в Китае, а китайские – проходят практику или обучаются у нас. В Муданьцзяне работают наши преподаватели. Да и географически этот китайский город не так далеко. От Пограничного мы два часа ехали по отличнейшей дороге на автобусе. Современный город удивил своими размерами, впечатлило огромное количество новостроек. Во всей красоте открылась перед взором река Муданьцзян с шикарной набережной.

Так как в Китай мы приехали в выходные дни, то и наше знакомство началось с экскурсионных поездок: с посещения буддийского храма и национального парка –базы по выращиванию тигров. Конечно, парк оставил неизгладимые впечатления. Обычно тигров всегда видишь только на картинках или в клетке зоопарка, здесь же всё было по-другому. Это мы были зажаты в клеточных коридорах, которые растянулись по всей базе, а тигры как настоящие хозяева территории ходили свободно. Да и место это запомнилось своеобразной красотой: вроде бы наши сопки, но уже больше похожи на горы.

С понедельника началась наша работа. Сразу хочу отметить, что с китайской стороны была полная открытость и доброжелательность. Мы привыкли к тому, что если в школу кто-то приезжает – что-то убирают, где-то выставляют всё самое лучшее. А там было то, что есть всегда. Очень сомневаюсь, что всё делалось специально для нас.

Муданьцзянский университет – это огромный образовательный комплекс, который включает в себя высшие образовательные учреждения: институт музыки и танца, институт изобразительных искусств и институт физкультуры и спорта. Согласно программе стажировки, с рабочим визитом были и в частном образовательном учреждении – институте иностранных языков. На базе средних и высших профессиональных образовательных учреждений китайские профессора читали лекции, выступали с докладами о современных тенденциях развития образования в Китае, демонстрировали собственные достижения в педагогике и достижения вузов. Студенты института музыки и танцев подарили нам концерты, показав красоту китайских народных музыкальных инструментов, народных танцев и песен.

На базе данных образовательных учреждений были организованы и проведены на высоком профессиональном уровне круглые столы, где директора школ России и Китая обменивались опытом в решении самых сложных педагогических задач.

В целях ознакомления со спортивной жизнью школ мы посетили комплекс «Современная школа». Он очень универсальный: здесь и спортивные школы, и общеобразовательные, и спорткомплекс с огромным бассейном. Это были впечатляющих размеров спортивные залы, в одном можно за раз установить для игры несколько десятков теннисных столов. Все спортзалы оснащены современным оборудованием для игры в баскетбол и волейбол. На территории комплекса расположен Музей Бохайской истории и Музей строительства университета.

Программа стажировки включала в себя и посещение начальной школы Люсин, и средней школы, и высшей школы общего образования города Муданьцзяна. Мы обратили внимание, что в школах, мягко скажем, прохладно, в начальной школе дети занимаются в куртках. Вспоминал свою школу и думал, что всё-таки тепло создаёт своеобразный уют. Что касается оформления и оснащения кабинетов, наши школы во многом выигрывают. Конечно, мультимедийные проекторы у них есть, но интерактивные доски есть не везде. В посещении уроков нам никто не чинил препятствий: никто не мешал ни спрашивать, ни фотографировать. Классы полные, что непривычно для нас: по 50-60 человек. Дети сидят, как говорится, от стены до стены. Какого-то особого оформления классных комнат нет. Правда, в начальной школе стены пестрели иероглифами и рисунками детей. Во время рабочих экскурсий в школы нам были представлены фрагменты учебных занятий по различным предметам. Встречи со школьниками проходили очень доброжелательно, всегда заканчиваясь вручением интересных подарков, сделанных детьми, или книг об учреждении с их достижениями.

Мне было интересно узнать, что и в китайских школах тоже есть двоечники и лоботрясы. Такие, как правило, сидят на последних партах: могут просто спать на уроках и ничего не делать, когда весь класс включён в работу.

Состоялось наше знакомство и с фондом «Русский мир» в Муданьцзянском университете, где собран огромный фонд книг русских классиков. Китайские студенты зачитываются русской литературой, читают как в залах институтских библиотек, так и просто прислонившись к стене в коридорах университета.

Посетили мы и частное образовательное учреждение – институт иностранных языков. Совершили экскурсию в самый крупный в Китае сельскохозяйственный профессиональный институт, который находится вне черты города Муданьцзяна. Именно здесь мы увидели шикарнейшие аудитории. Причём техническое оснащение ни с чем увиденным ранее сравнить нельзя: самые современные микроскопы и компьютерная техника помогают студентам сельхозинститута учиться и разрабатывать новые программы развития сельского хозяйства в Китае. На улице минус 25, а в теплицах этого института – влажность, полумрак и огромные пролёты самых разных орхидей!

Во время экскурсионных прогулок по архитектурным достопримечательностям города мы посетили памятники погибшим советским воинам при освобождении Муданьцзяна времён Второй мировой войны. Там совместно со студентами третьего курса педагогического университета возложили цветы к подножию мемориала.

По окончанию стажировки мы получили сертификаты международного образца. В результате продуктивной совместной работы у нас сформировалось чёткое целостное представление о системе образования в Китае. Хотя стажировка у наших иностранных соседей была очень насыщенной и по своему смыслу, и по содержанию, уезжали мы из Муданьцзяна не уставшими, а скорее отдохнувшими.

Беседовала Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 0
Просмотров - 13193

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru