19

апреля

2021 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




В Законодательном Собрании

Опубликовано в № 124 за 1 ноября 2012 года

Проект краевого бюджета 2013 года вызвал серьезные споры

Законодательное Собрание Приморского края приступило к обсуждению проекта закона «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Данный документ вызвал серьезные и порой достаточно эмоциональные споры. О том, как идет работа над главным финансовым документом региона на следующий год, мы беседуем с депутатом по избирательному округу №11 Сергеем Сопчуком.


Депутат Законодательного Собрания Сергей Сопчук: Я выступаю за чёткое определение приоритетов при разработке бюджета и последующую жёсткую финансовую дисциплину при его исполнении– Сергей Андреевич, какое Ваше мнение о проекте бюджета-2013? И почему документ вызвал такие споры?

– Как правило, «бюджетные страсти» – одни из самых серьезных в Законодательном Собрании. Но так и должно быть, ведь это, действительно, основной финансовый документ на предстоящий год. Поэтому в самих спорах нет ничего необычного.

Если же говорить об общих впечатлениях о проекте бюджета, то скажу коротко: документ требует серьезной доработки. У комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания, в который я вхожу, уже есть перечень конкретных предложений и замечаний. Мы будем вносить их в качестве поправок в процедуре второго чтения.

В частности мы предлагаем: увеличить расходы по обеспечению бесплатным питанием обучающихся в младших классах в муниципальных образовательных учреждениях края с 21,2 рубля в день до 35 рублей за одноразовое питание и 50 рублей за двухразовое питание;

увеличить расходы на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, сюда войдут оплата трафика, программно-техническое обеспечение оборудования, меры фильтрации, зарплата педагогам;

увеличение заработной платы работников краевых государственных учреждений; включение расходов на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет;

включение расходов на строительство краевой психиатрической больницы на 550 коек и реконструкцию «Приморского краевого онкологического диспансера» и пристройки к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек);

включение расходов на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в имеющих госаккредитацию негосударственных образовательных учреждениях (оплата труда педработников, учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы);

финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений в соответствии с объемом субвенций, предоставляемых бюджетом муниципальных образований Приморья на реализацию общеобразовательных программ, исходя из затрат, не зависящих от количества обучающихся.


– Ряд депутатов предлагают сделать бюджет следующего года дефицитным, чтобы найти средства на вносимые изменения. Вы выступаете против дефицита, чем вызвана такая позиция?

– Бюджет с дефицитом – это определенное лукавство и самообман. В этом случае администрация края получит «маневр» для оплаты одних статей расходов в ущерб другим. И всегда будет объяснение – дефицит денег. В итоге мы, по сути, обманем граждан.

Если кто-то знает, как можно увеличить доходную часть бюджета, пусть предлагает. Тогда можно будет увеличить и расходную часть.

Поэтому я выступаю за четкое определение приоритетов при разработке бюджета и последующую жесткую финансовую дисциплину при его исполнении.


– Кто-то из депутатов, видимо, рассчитывает на дополнительные средства из федерального бюджета...

– Во-первых, федеральные средства имеют четкий целевой характер. И если в край поступят в следующем году дополнительные средства, то они будут иметь конкретный адресат использования.

Во-вторых, точные суммы поступлений мы будем знать только в 2013 году, поэтому сейчас мы должны четко просчитать свои доходы и расходы. Определить самые важные из них и следовать этому документу.

Именно так мы, к примеру, и поступаем при планировании семейного бюджета.


– Вы входите в группу депутатов, которые последовательно выступают за увеличение размеров регионального материнского капитала, разрабатывают и вносят на заключение губернатора соответствующие законопроекты. Но ведь это повлечет увеличение расходной части бюджета. Где найти необходимые средства?

– В Приморском крае на сегодняшний момент размер регионального материнского капитала определен в размере 30 тысяч рублей. Это самый низкий показатель на Дальнем Востоке. О чем депутаты практически единогласно и заявили.

В ответ губернатор предложил увеличить размер выплат до 100 тысяч за третьего ребенка, оставив 30 тысяч для четвертого и последующих. Депутаты не согласились с таким позицией и проголосовали против.

Сейчас губернатор согласен сделать по 100 тысяч рублей на третьего и всех последующих. Однако депутаты предлагают увеличить сумму до 200 тысяч. Так что будем обсуждать и убеждать.

Средства можно найти, если внимательно изучить все статьи расходов. Уверен, что некоторые из них можно скорректировать в пользу социальных статей.


– Вы также были инициатором разработки законопроекта о малокомплектных школах. Каким будет механизм их финансирования?

– Администрация края будет ежегодно предоставлять депутатам на согласование список малокомплектных школ. Их финансирование будет идти не по общим нормативам, а по необходимым затратам.


– В сентябре во Владивостоке по нашему предложению прошли депутатские слушания по ситуации в здравоохранении Приморского края. Общее впечатление, если судить по публикациям в прессе, слушания оставили тяжелое. Какие шаги по исправлению ситуации сейчас планируется предпринять?

– Администрация края уже сделала кадровые решения, теперь у департамента здравоохранения края новый руководитель. Однако, на данном этапе, в период обсуждения проекта бюджета на 2013 год, очень важно внимательно просчитать все необходимые затраты на сферу здравоохранения. Тем более, что со следующего года её вновь ждут изменения, а именно переход на полное финансирование через Фонд обязательного медицинского страхования.

Именно поэтому наш социальный комитет с первых же дней обсуждения проекта бюджета тесно работает с профильными департаментами, чтобы подойти ко второму чтению с наиболее полным пониманием, куда и сколько средств необходимо будет выделить.

Со своей стороны я внес несколько предложений на обсуждение коллег, которые должны повысить контроль над ситуацией со стороны депутатов в области здравоохранения и сократить время на разработку и принятие решений.


– Одной из проблем в области здравоохранения в Приморье традиционно является ситуация с льготными лекарствами. Есть ли изменения к лучшему?

– Самым важным стало решение о закупке лекарств не по торговым названиям, а по международным непатентованным наименованиям. Иными словами, сейчас закупают, к примеру, ацетилсалициловую кислоту, а не аспирин. Понятно, что это решение нельзя назвать оптимальным, поскольку многие больные предпочитают лекарства конкретных производителей. Но, по мнению департамента здравоохранения, такой порядок закупки позволит сэкономить средства и купить больше лекарств.

Одновременно с этим повышается контроль за учетом товарных запасов льготных лекарств, чтобы не создавать запасы одних лекарств при дефиците других. Тем не менее, основная проблема – недостаточная сумма средств в расчете на одного льготника остается. Но тут свое слово должны сказать на федеральном уровне.


– Сергей Андреевич, удастся ли Приморскому краю выполнить поручения Президента, которые он изложил в своих Указах от 7 мая? В первую очередь нас интересуют зарплаты врачей, медперсонала, учителей, воспитателей детских садов и других бюджетников, чьи доходы серьезно отстают от показателей средних зарплат по экономике в регионе.

– Удастся, иначе со всех спросят серьезно. Другой вопрос, что повышение должно происходить не в самые крайние сроки, которые указаны Президентом, а шло постоянно. Поэтому в бюджете 2013 года, безусловно, будут предусмотрены средства на повышение зарплат.

Также мы внимательно изучаем ситуацию по тем решениям о повышении зарплат, которые были приняты ранее. Речь идет о зарплате учителей и врачей. Общение на местах говорит о ряде серьезных проблем.

Поэтому для себя я твердо решил не давать «передышки» профильным департаментам администрации Приморского края и совместно с депутатами нашего комитета добиться четкого понимания, что у нас по факту сейчас, что нужно сделать, и как мы это будем делать.

Комментариев - 0
Просмотров - 1988

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru