16

апреля

2024 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Автолюбителю

Опубликовано в № 89 за 17 ноября 2022 года

Жители Приморья жалуются на ОСАГО

За 8 месяцев 2022 года более 90% обращений приморцев в Банк России по вопросам страхования были связаны с проблемами в оформлении полиса ОСАГО. В основном граждане жаловались на отказ в заключении договора и технические сбои на сайтах страховщиков.

Информагентство PrimaMedia совместно с пресс-службой Дальневосточного ГУ Банка России подготовили информацию о том, как защитить свои права при оформлении страховки.

Чаще всего причинами недовольства жителей Приморского края являются отказ в заключении договора, несогласие с размером страхового возмещения по ОСАГО, нарушение сроков выплаты страхового возмещения, неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора. Также приморцы жалуются на проблемы с покупкой электронного полиса, например, связанные с техническими сбоями на сайтах страховщиков.

Специалисты объясняют, что каждая жалоба рассматривается Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России индивидуально. Данные, изложенные в обращениях, проверяются во взаимодействии с поднадзорными организациями. В случае, если проверка выявляет нарушение закона, Банк России доводит до страховщика информацию о необходимости пересмотра принятого решения в пользу клиента.

Но в практике существуют такие моменты, когда потребитель финансовых услуг не до конца понимает свои права и обязанности. Например, страхователь должен составить заявление без ошибок, а к нему приложить все необходимые документы. В противном случае страховщик имеет право отказать в оформлении полиса ОСАГО, но обязан сообщить об отказе в день обращения.

– Если вы обращаетесь в компанию, с которой был заключён предыдущий договор ОСАГО, страховщик не вправе требовать оригиналы документов, сведения в которых не менялись, – уточняют в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России. – Но если предыдущий договор был заключён с другой страховой, и вы не предоставили оригиналы необходимых документов, то отказ компании будет обоснован.

Кроме того, при оформлении электронного ОСАГО на сайте страховая компания может отказать в продаже полиса, если данные гражданина не прошли проверку в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО). Об этом страховщик должен сообщить по электронной почте и запросить копию документа, сведения о котором не прошли проверку.

– Загрузить скан-копии или качественные фото документов нужно в личный кабинет на сайте в течение трёх часов, иначе страховщик может прекратить процесс заключения договора, – дополняют специалисты.
Если всё сделано правильно, то есть корректно оформлено заявление и предоставлены все документы, но страховщик всё равно отказывает в продаже полиса ОСАГО, нужно обращаться в Банк России. Но для этого необходимо иметь доказательства нарушения прав потребителя. Чтобы можно было выявить возможные нарушения, в обращении следует указать ФИО страхователя, наименование страховщика, дату и способ обращения в страховую организацию. Также к жалобе нужно приложить все имеющиеся подтверждения отказа страховщика продать ОСАГО (свидетельские показания, аудио- и видеозаписи обращения страхователя к страховщику, скриншоты с мобильного устройства или компьютера с возникшими на сайте ошибками, адрес электронной почты или логин от личного кабинета, использовавшиеся при обращении к сайту страховщика).

Что касается неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ), то это может быть связано с отсутствием в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) информации о замене водительского удостоверения. Так бывает, если после получения новых прав в ГИБДД автомобилист не передал сведения об этом в свою страховую компанию. В результате при расчёте стоимости нового полиса водителю может быть присвоен КБМ как для начинающего водителя, поскольку данных о его предыдущем опыте безаварийной езды не будет в базе данных Российского союза автомобилистов. Самостоятельно проверить свой КБМ можно бесплатно на сайте РСА. В случае необходимости его можно исправить, обратившись к своему страховщику (если есть действующий полис ОСАГО) или напрямую в РСА (если полиса нет), а также в Банк России.
МЕЖДУ ТЕМ
Специалисты уточняют, что по закону максимальная сумма возмещения по имуществу в рамках ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. Подавать заявление на выплату вместе с комплектом необходимых документов можно как лично в офисе страховщика, так и по почте заказным письмом с описью вложения. При оформлении ДТП по европротоколу, если не сделана фотофиксация аварии с помощью мобильного приложения «Госуслуги Авто», размер компенсации снизится до 100 тысяч рублей.

К СВЕДЕНИЮ
Подать жалобу в Банк России можно через интернет-приёмную. Эксперты регулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» и по телефонам круглосуточного контактного центра 8 800 300-30-00; 300 (с мобильных телефонов).

Материал подготовила Евгения Тарасова

Комментариев - 0
Просмотров - 84

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru