25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Это полезно знать

Опубликовано в № 61 за 11 августа 2022 года

Потребитель не всегда прав

Жилищно-коммунальная сфера – одна из важнейших и наиболее проблематичных в современной жизни взрослого россиянина. В нашей стране существует множество нормативно-правовых актов, регламентирующих «коммуналку», но большинство из них очень сложны для восприятия простого человека. Чтобы сократить риски причинения вреда или ущерба получателям услуг ЖКХ, территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Спасск-Дальний разъясняет гражданам их основные права и обязанности в данной сфере.

Помни о правах

В первую очередь потребитель услуг ЖКХ имеет право на беспрепятственное и бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимых объёмах, не причиняющих вреда его жизни, здоровью и имуществу, также он вправе получить от исполнителя отчётную информацию о предоставленных услугах и разъяснения по поводу начисленного размера платы за них.

В случае некачественного, неполного или несвоевременного предоставления той или иной услуги гражданин может требовать снижения платы за неё, а также полного прекращения оплаты за время перерывов, превышающих установленные сроки.

Потребитель может претендовать и на возмещение убытков и вреда, причинённого его жизни, здоровью или имуществу вследствие ненадлежащего предоставления коммунальных услуг.

Не забывай об обязанностях

Отстаивая свои права, потребителям жилищно-коммунальных услуг не стоит забывать и об обязанностях, которые закреплены законодательством. Основная из них – своевременная и полная оплата за жилое помещение и коммунальные услуги.

В Жилищном кодексе сказано, что собственник жилого помещения несёт бремя его содержания. Другими словами, он обязан поддерживать занимаемое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании или внутридомовых инженерных системах гражданин обязан немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. То же самое он должен сделать при обнаружении неисправностей или повреждений индивидуальных или общедомовых приборов учёта.

Кстати, все счётчики в обязательном порядке должны иметь пломбы, а собственники, в свою очередь, обязаны не только следить за их целостностью, но и обеспечивать проведение необходимых поверок (их сроки указаны в технической документации на прибор). Важно не забыть сообщить о планируемой дате снятия для поверки счётчика поставщику услуги.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Старший специалист 1-го разряда территориального отделения управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний Ирина ОХОТНИКОВА:
– С 2017 года специалистами нашего ведомства отмечается увеличение количества обращений граждан с вопросами жилищно-коммунальной тематики. Надеюсь, что изложенная в публикации информация будет полезна для людей, намеренных защищать свои права и законные интересы в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг ЖКХ.
Не все знают, что собственники жилых помещений обязаны допускать в заранее оговоренное время представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) или представителей органов госконтроля и надзора в занимаемое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования. Они также могут прийти для снятия показаний приборов учёта и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также для подтверждения достоверности переданных потребителем показаний таких приборов.

Ещё один немаловажный момент – в случае, если жилое помещение не оборудовано прибором учёта, потребитель обязан информировать поставщика услуг об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в этом помещении. Причём сделать это нужно не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений.

Не позволяйте себя обмануть

При получении некачественных услуг ЖКХ гражданин может обратиться с жалобой в государственные органы и органы местного самоуправления. В случае необходимости потребитель имеет право на восстановление своих нарушенных жилищных прав в судебном порядке. Однако прежде чем это делать, стоит обратиться с претензией в организацию, являющуюся поставщиком коммунальных услуг. Её название и контактные данные без труда можно найти на квитанциях, которые выставляются за ту или иную услугу.

В случае неудовлетворения претензионных требований организацией-поставщиком услуг ЖКХ гражданин может направить обращение, заявление или жалобу в Государственную жилищную инспекцию по Приморскому краю по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 45а, каб. 807.

В чём поможет Роспотребнадзор

Отметим, что у Роспотребнадзора отсутствуют правовые основания рассматривать подобные обращения, проводить проверки и применять в отношении поставщиков коммунальных услуг меры административного воздействия. Ведомство осуществляет надзор за исполнением санитарного законодательства в жилищно-коммунальной сфере только по вопросам, регулируемым исключительно санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативно-правовыми актами санитарного законодательства.

Одним из приоритетных вопросов в сфере ЖКХ, относящихся к полномочиям Роспотребнадзора, являются вопросы качества питьевой воды, стандарты и нормы которой регламентируются требованиями санитарного законодательства (СаНПиН).

Материал подготовила Евгения Тарасова

Комментариев - 0
Просмотров - 1442

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru