17

мая

2022 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Опубликовано в № 93 за 9 декабря 2021 года

Осторожно в гололёд!

Внимание и осторожность – основные принципы поведения в зимнюю пору, особенно в период температурных перепадов. Стоит только температуре в дневное время немного подняться, как снег начинает подтаивать, ночью же, когда ударит мороз, дороги превращаются в сплошную ледяную корку. В итоге наутро поход на работу или в школу может стать сплошным экстримом. Как же обезопасить себя от зимних травм?

Обувь – это важно

Главное табу – обувь на высоком каблуке или платформе. Каблук должен быть не выше 3-4 сантиметров. Противопоказана обувь на абсолютно плоской подошве, особенно если она твердеет на морозе. Лучше всего в гололёд обувать сапоги или ботинки с широким носом, толстой рифлёной подошвой со смешанным протектором (когда крупный рисунок сочетается с мелким).

Уменьшить скольжение подошвы обуви можно и в домашних условиях. Для этого нужно прикрепить на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклеить лейкопластырь или изоляционную ленту. Перед выходом также можно натереть подошву наждачной бумагой.

Один из способов сделать подошву зимних сапог нескользкой – использовать специальные наклейки из вулканизированного каучука или же полиуретана. Приобрести их можно в магазинах обуви. При этом стоит учитывать, что существует три варианта противоскользящих наклеек, и выбирать их следует в соответствии с размером вашей обуви. Чтобы данные наклейки хорошо приклеились, необходимо предварительно подготовить обувь. Для этого её подошву следует сначала очистить от грязи и жира. После этого следует снять с наклеек защитную плёнку, наклеить их на подошвы сапог и хорошенько разгладить.

Ледоступы – ещё одно приспособление, не позволяющее скользить на льду. Они представляют собой особую конструкцию, которую с лёгкостью можно закрепить на ботинках любого размера. Изготавливаются ледоступы из плотной резины, в которую вставляются шипы из стали, благодаря чему сцепление с поверхностью льда улучшается.

Чтобы во время зимы не скользила обувь, можно использовать и краски. Осторожно в гололёд! При этом не нужно искать какую-либо специальную краску. Детская гуашь или акварель вполне сгодятся. Суть данного метода заключается в том, что под действием температуры краска расширяется и становится объёмной. В связи с этим краску нужно намазывать не как попало, а создавая определённые узоры.

По скользкой дорожке

• Опасные места на улице – это наклонные поверхности, ледяные рытвины, бордюры, ледяные дорожки. Вечером, когда темно, старайтесь возвращаться домой не закоулками, а по хорошо освещённой улице, даже если идти придётся дольше.

• Передвигаться в гололёд надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги. Не ходите быстро, не поднимайте ноги высоко. Чем мельче шаг, тем лучше. В самых опасных местах можно потихоньку скользить. Будьте предельно внимательны!

• Не нужно держать руки в карманах. Так сложнее удерживать равновесие на скользкой поверхности, а при падении вы просто не успеете вынуть руки, чтобы сгруппироваться или за что-нибудь ухватиться.

• В метель и гололёд лучше отказаться от разговоров по телефону и использования гарнитуры – это может отвлечь от опасной дороги и привести к падению.

• Наиболее опасными местами в период гололёда становятся лестницы. Чтобы не поскользнуться на них, шагайте медленно, не делайте следующий шаг до тех пор, пока обе ноги не окажутся на одной ступеньке. Если есть перила, обязательно придерживайтесь за них.

• Перед выходом из дома можно сделать небольшую разминку для улучшения координации. Присядьте 20 раз, поднимитесь на цыпочки 10-15 раз.

• Никогда не перебегайте в гололёд дорогу перед машиной, даже по пешеходному переходу. Лучше подождите, пока автомобиль проедет или остановится. Водитель может отвлечься, а вы – поскользнуться и упасть прямо на дороге. А тормозной путь в гололёд гораздо более длинный.

• Не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки, а на асфальте – наледи.

Как упасть, ничего не сломав?
Если же падения избежать всё же не удалось, то необходимо напрячь мышцы и сгруппироваться. Нужно раскинуть руки в стороны, чтобы не приземлиться на локти, выгнуть спину дугой и притянуть подбородок к груди, чтобы спасти от удара затылок. При возможности попробуйте перенести вес тела вбок, ведь падение на спину считается самым травмоопасным.

При падении вперёд нужно постараться согнуть в локтях и напрячь руки, чтобы амортизировать удар. При этом чуть оттолкнитесь ногами вперёд, чтобы проскользнуть дальше. Падая на бок, не расставляйте руки в стороны, а прижмите их к телу. Выгните спину дугой, сожмитесь в комок, притяните ноги к груди.

Если вы падаете на лестнице, закройте руками голову и лицо. Не пытайтесь затормозить падение, иначе получите больше переломов.

Есть и ещё один важный момент. Мышцы способны защитить кости человека при падении. Если мышцы расслаблены, то удар принимают на себя кости. Поэтому мышцы должны быть напряжены, ведь ушиб или надрыв мышцы – это намного менее серьёзная травма, чем перелом.

Самыми травмоопасными частями тела считаются ягодицы (грозит травмами копчика или переломом шейки бедра), колени (травма коленной чашечки), локти (перелом ключицы).

При травмировании конечности прежде всего нужно её обездвижить и постараться зафиксировать с помощью шины. На руку делают поддерживающую повязку, для которой могут быть использованы следующие предметы: доска, шарф, косынка. Чтобы снять отёк и уменьшить болевые ощущения, к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, например, снег. А после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему следует незамедлительно обратиться в медучреждение.

Автомобилистам – о безопасности

По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололёдом и снегопадом. Основные условия движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Чтобы не стать участниками аварии зимой, водителям необходимо быть особенно внимательными. Главный зимний совет – снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

Сегодня большинство автомобилей оборудовано антиблокировочной системой ABS, предотвращающей полную блокировку колёс. Действие механизма можно ощутить в момент сильного нажатия на педаль тормоза. Характерные «удары» и своеобразный стук обратят на себя внимание. Ещё одним преимуществом системы ABS является возможность безопасного маневрирования. Если во избежание столкновения вы решите свернуть на обочину или перестроиться в соседний ряд, электроника поможет не потерять устойчивости. Однако, прежде чем решиться на опасный манёвр, убедитесь, что риск оправдан, и не выкручивайте руль слишком резко, ведь законы физики никто не отменял.

Основное правило гласит, что начинать торможение нужно заблаговременно, то есть «с запасом». Дальнейшие действия зависят от модификации автомобиля и вашего опыта вождения.

Однако, держать дистанцию и не забывать о том, что под колёсами гололёд, должен каждый водитель. Обязательно «прощупайте» дорогу с помощью педали тормоза на свободном участке пути. Эксперимент поможет правильно и быстро среагировать на сложную дорожную ситуацию, ведь даже «спасительная» ABS способна увеличить тормозной путь из-за неровностей дорожного покрытия. Учтите также, что качественные зимние шины и исправная тормозная система являются не менее важным условием безопасного торможения в гололёд. Не выезжайте в снег или гололёд, если вы не поменяли резину. Не забывайте, что скорость – это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться. Соблюдайте дистанцию. Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция – это 200 метров.

Если вы часто ездите зимой на дальние расстояния, обязательно берите с собой средства повышения проходимости. Специальные браслеты, цепи противоскольжения и траки помогут преодолеть препятствия и выручат в условиях бездорожья.

Подготовила Юлия Коханова

Комментариев - 0
Просмотров - 93

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru