26

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




31 октября - День автомобилиста

Опубликовано в № 83 за 30 октября 2021 года

Исколесил всё Приморье

Завтра, 31 октября, свой профессиональный праздник отметят люди, которые не представляют своей жизни без баранки автомобиля, выбрав своей профессией перевозку пассажиров или различных грузов. Этот праздник по праву отмечают и ветераны-автомобилисты, и среди них – житель Камень-Рыболова Вячеслав Михайлович ТЕРНАВСКИХ, который всю свою жизнь проработал водителем.

Даже сейчас, несмотря на 80-летний возраст, Вячеслав Михайлович продолжает тосковать о тех временах, когда он, будучи совсем юным, перевозил грузы на дальние расстояния, исколесив вдоль и поперёк весь Приморский край.

– Единожды выбрав профессию шофёра, я ей оставался верен всегда, – рассказывает наш собеседник. – А начиналось всё так. Жил я тогда в Вятке Кировской области у родственников, там и школу закончил. И тут приглашают меня в военкомат, я как-раз достиг призывного возраста. Военком майор Иванов меня «обрадовал», дескать, скоро тебе в армию идти. И предложил записаться на курсы водителей, так как шофера в армии в любом случае без дела не останутся. Я согласился, почему бы и нет... Окончил я эти курсы с похвальной грамотой и сразу же устроился на работу в дорожное управление. Но недолго я там пробыл. Призвали в 1960 году в армию, и попал я на Дальний Восток, в ракетную часть Тихоокеанского флота. Служил там три года в автороте.

После демобилизации юноша приехал в Охотск Хабаровского края, где тогда жила его мама. Предложили ему вакансию в милиции, но родительница отговорила – милицейская шинель «до пят» ей никогда не нравилась. И пришлось ему устроиться водителем в местное почтовое отделение. Трудился там до тех пор, пока снова не потянуло его в Приморский край, который во время армейской службы стал ему второй родиной. Приехав в Хороль, устроился в ПМК-593.

В то время Вячеслав Михайлович работал на грузовых видах транспорта, перевозил стройматериалы и крупногабаритные грузы. Так, когда в Хороле строились очистные сооружения для заводов, ему дали непростое задание – привезти из Артёма две дугообразные балки для укрепления стен, каждая по 12 метров длиной и по пять тонн весом. Тот маршрут, когда он перевозил эти десять тонн – груз очень неудобный, нестандартной формы, как коромысло, вспоминается ему до сих пор, уже спустя много лет.

В 1972 году он перевёлся в Камень-Рыболов. Здесь, в автоколонне №2 ПМК-185 он трудился водителем вплоть до своего выхода на заслуженный отдых.

До 90-х годов и даже спустя некоторое непродолжительное время после развала Советского Союза ПМК-185 вела в Ханкайском районе широкое строительство. А Вячеслав Тернавских, являясь одним из звеньев колоссального механизма под названием «Приморскагропромстрой», был свидетелем того, как постепенно менялся облик Камень-Рыболова и сёл.

– Да, я прекрасно помню те годы, когда в райцентре возводились жилые дома, разные учреждения. Очень долго строили районный дом культуры и больницу. Даже китайцы, которые были здесь проездом, интересовались, когда же, наконец, в нашем селе появится больница, – вспоминает бывалый водитель. – И в совхозах жизнь кипела! В Комиссарово на территории нынешней школы строили отдельное помещение под тир для стрельбы, а в Турьем Роге собирались построить целый городок для проживания персонала таможни. Да и много других планов было. Но грянули девяностые, и всё постепенно затухло.

До своего выхода на пенсию в 2001 году Вячеслав Михайлович восемь лет работал на КАМАЗе. Очень сроднился с этой машиной, всегда содержал её в чистоте и порядке. Уже находясь на заслуженном отдыхе, не раз с ностальгией вспоминал свой КАМАЗ. И вот совсем недавно ему на улицах райцентра посчастливилось вновь встретить своего старого «друга». Правда, теперь машина относится совсем к другому предприятию.

– Я его сразу узнал – это точно мой КАМАЗ. Но встреча получилась какой-то нерадостной, – рассказал Вячеслав Тернавских. – Я всегда за ним трепетно ухаживал, начищал до блеска после каждой поездки. А теперь встретил его и поразился – неухоженный он какой-то, жалкий. Мне он напомнил сгорбленного старичка, и сразу сердце защемило, ведь для меня это не машина, а живой организм. И сразу вспомнилась молодость. Я три года назад продал свою машину, зрение уже не то, и порой очень скучаю по рулю, по дорогам, по профессии, которая всегда была в почёте – и в советское время, да и сейчас тоже.

Юлия Коханова

Комментариев - 0
Просмотров - 181

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru