29
марта
2024 года
пятница
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Советы родителям Опубликовано в № 62 за 19 августа 2021 года Адаптация к школе – как это происходит До 1 сентября осталось совсем немного – всего 12 дней. А готовы ли к образовательному процессу дети, которые только вчера покинули стены детского сада и в этом году пойдут в первый класс? Нуждаются ли они в подготовке?
Психологи уверены, что ребёнка обязательно нужно настроить на школу, имея в виду не интеллектуальный настрой, а психологический. Действительно, у вчерашнего детсадовца сбивается ритм жизни. Если в детском саду основное времяпрепровождение составляли игры, то в школе всё иначе. Здесь уже придётся привыкать к соблюдению дисциплины. И тут возникает вопрос – как правильно подготовить ребёнка к обучению в школе? Многие родители считают, что достаточно научить своё чадо читать и писать, а всё остальное является второстепенным. Это распространённое заблуждение. Важной составляющей в подготовке к школе является уровень самостоятельности и самообслуживания будущего школьника. В 6-7 лет психологический облик ребёнка полностью меняется – у него появляются другие познавательные и умственные возможности, новые эмоции и переживания, полностью меняется круг общения. В связи с этими изменениями ребёнок начинает ощущать себя взрослым, что также накладывает на него свой отпечаток. Зачастую дети приходят в школу уже частично подготовленными. Родители стараются записать своё чадо на популярные в последнее время занятия, на которых дошкольникам преподают основы чтения, счёта и письма. У этого новшества есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, ребёнку будет проще освоиться с соблюдением дисциплины, а с другой – уже не будет ощущения новизны, очень важного для первоклашек. Немаловажную роль играет поддержка со стороны родителей. Их серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Естественно, первоклашке придётся столкнуться и с трудностями, в первую очередь связанными со сменой режима. У вчерашнего дошкольника возникают сложности с усидчивостью, так как дети не могут больше 20 минут усидеть на одном месте. Первоклашки рассеянны, нередко теряют свои вещи, портфели, например, в раздевалке после занятий физкультурой. К тому же нужно привыкать к новому человеку, который будет в течение нескольких лет направлять своих подопечных, во всём им помогать, быть второй мамой, – учителю. Некоторые дети негативно реагируют, когда к ним обращаются по фамилии, – к этому также нужно привыкнуть. Психологи отмечают несколько приёмов, способствующих облегчению адаптации к школе. Приступать к ним необходимо ещё летом. Самый первый приём – родителям нужно прийти в образовательное учреждение вместе с будущим школьником. Также будет полезно для ребёнка посетить пришкольный летний лагерь, где будущий первоклассник окунётся в школьную атмосферу, освоить пространство, в котором ему предстоит проводить очень много времени во время учёбы. Благодаря этому в начале учебного года ребёнку будет проще ориентироваться в школьных стенах. За две-три недели до начала учебного года нужно создать для ребёнка условия, которые будут схожи с условиями во время образовательного процесса. Самое главное – урегулировать режим дня. Утренний подъём должен соответствовать тому времени, когда придётся просыпаться в период учёбы. Другие рекомендации относятся уже конкретно к школьному времени. Так, при выполнении заданий взрослый должен соблюдать положительный настрой, чтобы не спугнуть маленького ученика. Уроки лучше будут усваиваться, если проводить их в игровой форме, обязательно делая перерывы для отдыха и игр, учитывая быструю утомляемость ребёнка. Через 5-7 минут перерыва первоклашка будет снова готов активно трудиться. Взрослые, в свою очередь, должны поощрять его труд, хвалить. Есть ещё один важный момент, который облегчит привыкание к школе – если с ребёнком в классе будет учиться кто-то из его знакомых. Не стоит забывать о том, что мы, взрослые, являемся образцом для подражания наших детей. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребёнок тянулся к знаниям, нужно подавать им соответствующий пример – самим читать книги, смотреть познавательные телепередачи. И самое главное, по мнению психологов, – поддерживать первоклассника в его начинаниях, хвалить за каждое достижение. Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей