16

апреля

2024 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Родителям на заметку

Опубликовано в № 40 за 14 апреля 2012 года

Умные игрушки маленьких детей

Интерактивные игрушки не так давно, но, кажется, надолго вошли в жизнь наших детей. Если в советское время восторг вызывали куклы с закрывающимися глазками, то для современных ребятишек этого явно недостаточно. Стоит признать тот факт, что в наше время игрушки без спецэффектов неинтересны.

Интерактивные куклы, пожалуй, самый занятный экспонат для отображения технического прогресса. Они надолго займут любую барышню и станут предметом её гордости среди сверстниц. К тому же общаться с ребёнком она будет вежливо, как истинная леди. Однако, по мнению некоторых мам и бабушек, кукла может стать не столько приятным собеседником, сколько провокатором детской агрессии или даже истерики её хозяйки.

Дело в том, что интерактивная кукла изначально является техническим устройством, которое содержит приёмник звука и его источник. На определённые фразы кукла выдаёт определенные ответы. А исправление дефектов детской речи при приёме «команды» у техники не предусмотрено. В результате кукла реагирует неадекватно, отвечает не то, что от неё ожидают. Это сравнимо с ситуацией, когда в магазине вы просите молоко, а вам упорно продают апельсины. Так что для не совсем отчетливо произносящего слова малыша первое же знакомство с интерактивной красавицей может стать и последним, в некоторых случаях для красавицы в частности. Намного проще с «умными» мишками и зайцами, работающими от нажатия на лапу или нос, хоть диалога и не получится, но зато ребёнка пушистый зверь не расстроит.

Интерактивные азбуки – тоже штуки очень интересные, а главное – полезные. Непросто выучить алфавит с малышом, особенно когда родители делают это в удобное для себя время, не считаясь с заинтересованностью в этом ребёнка. А вот интерактивная азбука будет радовать малыша тогда, когда ему захочется. Устройство работает от лёгкого нажатия на кнопку. Азбука и буквы произносит, и вопросы задаёт, и песенку поёт, и стихи читает. Вещь очень удобная! И провода надёжно спрятаны, так что относительно безопасности беспокоиться не стоит.

А вот интерактивная математика непроста. Трудно разобраться с четырьмя уровнями сложности даже взрослому. И, несмотря на то, что игрушка продаётся в детских отделах, рассчитана она на ребёнка, имеющего представление об элементарных математических операциях. А поскольку она содержит и полную таблицу умножения, её можно предложить не только дошкольнику.

Много обучающих программ у детского «умного» компьютера. К услугам малыша алфавит, азы английского и русского языков, правописание, математика и игры. Но чтобы обучение было продуктивным, необходимо участие родителей, хотя бы для того, чтобы прочитать меню. А большой и вовсе неигрушечный минус – маленький экран и сжатая клавиатура, где «невместившиеся» буквы перекинуты в лишнюю строку наверху, так что и взрослый запутается.

В магазинах появились и интерактивные книги. Нажимаешь на кнопку – и слышишь звук, обозначенный ярлычком в тексте повествования. Несложно, познавательно, хотя, если задуматься, художественная литература изначально не подразумевает звуковых вставок. Это как во фразе: «А роза (слышится шелест лепестков) упала (характерное «бум») на лапу Азора («р-р-р-р»). Ребёнка новая игрушка заинтересует, но не надолго. Существуют книги, полностью озвучивающие данный в них текст. Качество звука отличное, но чтению такая книга не научит, даже если водить по строчкам пальцем. Конечно, с такой книгой малыш сможет запомнить текст на слух, а вот родителям процесс обучения придётся потерпеть.

Стоит признать тот факт, что человечество здорово потрудилось, чтобы его маленькие потомки могли познавать окружающий мир с наибольшим комфортом. Игрушки теперь вовлечены в процесс взаимодействия с ребёнком, перестав быть безучастными предметами. Но всё так же, как и в детстве наших бабушек, при покупке любой, даже самой технически совершенной игрушки родители задают себе вопрос: «А чему она может научить?».

Подготовила Ирина МАЛАХОВА

Комментариев - 0
Просмотров - 1954

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru