16

июня

2021 года

среда

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Актуальное интервью

Опубликовано в № 39 за 27 мая 2021 года

«Свою главную задачу учителя выполнили»

Сказать, что прошедший учебный год выдался для педагогического сообщества сложным, – это не сказать ничего. Учителям ещё никогда не приходилось так спешно адаптироваться к новой образовательной реальности, вызванной пандемией коронавируса. Дистанционное обучение, особый санитарный режим работы школ, а для многих и личная борьба с вирусом сделали жизнь педагогов тяжёлой как никогда.

Об итогах учебного года 2020–2021 рассказала и.о. руководителя управления образования Ханкайского муниципального округа Виктория Юрьевна ДЖАВАДОВА.

– Виктория Юрьевна, как в ханкайских школах прошёл учебный год?

– Свою главную задачу – дать знания детям – учителя выполнили. На детей и педагогов в этом году, помимо учебного процесса, навалилось так много, что остаётся только удивляться, как они всё это выдержали. Во-первых, в этом году в школах дважды проводились всероссийские проверочные работы – в первой четверти и в конце учебного года. Проводились и другие важные мониторинги, по функциональной грамотности, например. Также учителя ведут важнейшую работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Это вовлечение школьников в различные виды внеучебной деятельности – исследовательской, спортивной, патриотической, творческой, волонтёрской через различные конкурсы, фестивали, научно-практические конференции и слёты. Много детей благодаря своим достижениям в различных сферах побывали во Всероссийском детском центре «Океан». Активную деятельность в сфере патриотического воспитания ведут десять школьных отрядов юнармейцев, причём это движение охватывает всё больше детей. В связи с ковидом в течение учебного года мероприятия проходили не столь масштабно, максимум этой работы пришёлся на второе полугодие. Параллельно учителя принимали участие в обучающих вебинарах. Сейчас все классные руководители в обязательном порядке дистанционно проходят профессиональную переподготовку, в рамках которой они развивают свои педагогические и психологические компетенции. Также коллективы двух ханкайских школ ведут активную работу по внедрению «Точек роста» в своё образовательное пространство. Мир не стоит на месте, и учителя просто обязаны успевать за этими изменениями. Что касается старшеклассников, то у них сейчас самая горячая пора – экзаменационная.

– Какая работа учителям предстоит летом?

– В период летних каникул школьная жизнь не останавливается: идёт ремонт зданий, кабинетов, спортивных залов и других помещений. Многие педагоги заняты в экзаменационной кампании, часть учителей будет работать с детьми в пришкольных оздоровительных лагерях и на обустройстве школьных территорий, другие продолжат учёбу на различных курсах переподготовки и повышения профессиональной квалификации.

– Вы упомянули о профпереподготовке классных руководителей. Базового педагогического образования для этого уже недостаточно?

– Как мы уже говорили, мир сегодня стремительно меняется. Меняются и дети. Поэтому учителю, а тем более, классному руководителю необходимо постоянно повышать свой уровень психолого-педагогических компетенций. Для детского коллектива, для отдельного ребёнка роль классного руководителя огромна. И учителю приходится всё время искать новые формы взаимодействия с детьми, ведь то, что сработало в прошлом году, может не сработать с детьми на следующем этапе. Классный руководитель должен уметь вовлечь детей в активную деятельность, нащупать то, что ребёнку будет интересно, в чём он сможет проявить себя. Также очень важно уметь грамотно выстроить работу с родителями. Для этого педагогу нужно уметь правильно преподносить любую информацию, которая касается его ребёнка или связана с какими-то проблемами. Если мы хотим что-то донести до родителей, то нужно тщательно продумывать, как построить разговор, чтобы он принёс результат и при этом никому не навредил. Учителю всегда нужно помнить, что он – учитель.

– Недавно в школах снова была введена штатная единица педагога-психолога. Какая задача лежит на этих специалистах, и есть ли они в наших образовательных учреждениях?

– Пока такой специалист есть только в Камень-Рыболовской школе №2. В остальные школы ещё не нашли. На мой взгляд, это очень важная и нужная должность, ведь педагог-психолог – это человек, который должен вовремя заметить то, чего может не заметить учитель-предметник. И своевременно и грамотно скорректировать поведение или какие-то учебные или личностные проблемы ребёнка. Важно успеть предотвратить какие-то нежелательные поступки ребёнка, дабы избежать негативных последствий в будущем.

Материал подготовила Лариса Оноприенко

Комментариев - 0
Просмотров - 82

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru