25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Опубликовано в № 24 за 1 апреля 2021 года

Исследуют мир, проектируют будущее

«Одни игры в телефоне на уме! Из соцсетей не вытащишь! Учиться вообще не хотят!» – признайтесь, мы нередко слышим от родителей и учителей подобные упрёки в адрес подростков, да и сами порой теряем терпение, глядя на современных тинейджеров.

А ведь это правда! У них действительно игры на уме – и они ставят их на службу развитию и образованию, это сейчас называется модным словом «геймификация», и это то, что активно внедряется в учебный процесс по всему миру. И то, что подростки сидят в соцсетях – тоже верно. Но приглядитесь: может быть, они там соцопрос проводят для своего школьного проекта? И – да! – подростки не хотят учиться. Они действительно не хотят учиться по-старому. Они хотят не просто получать готовые знания – они хотят учиться в школе, где интересно, где ценят их идеи, где их по-настоящему видят и слышат. Они хотят сами исследовать мир и создавать свои миры, где они – не временщики в образовательном процессе, не глина, из которой хотят вылепить модель идеального выпускника школы. Таких детей много, и это знают те педагоги и родители, которые вместе с ними занимаются научно-исследовательской деятельностью. И именно таких детей можно увидеть на школьных научно-исследовательских конференциях, где они делятся своими наблюдениями, открытиями и видением будущего.

Одна из таких научно-практических конференций с названием «Через исследование – к совершенствованию» состоялась во время весенних каникул на базе Камень-Рыболовской школы №1 под эгидой управления образования Ханкайского округа. В образовательном событии приняли участие почти 30 школьников из Камень-Рыболова, Астраханки, Октябрьского, Новоселища, Мельгуновки, Владимиро-Петровки, Новокачалинска. При поддержке своих школьных наставников они представили на суд конкурсного жюри 27 научно-исследовательских работ в самых разных предметных областях: истории и обществознании, биологии и химии, английском языке и литературе, географии, информатике и физике. И в каждой работе – своя изюминка, своя ценность. Ребята исследовали качество популярных у ханкайских потребителей зубных паст, сравнивали русскую кухню с английской, создавали обучающие интерактивные игры про тигров, открывали прошлое своих сёл, изучали демографический состав своей школы и даже на языке оригинала давали оценку деятельности на посту президента США Джозефа Байдена.

Сильное, ценное с практической точки зрения исследование представила на предметной секции по географии ученица 10-го класса Александра Бурая (научный руководитель Татьяна Александровна Савченко), которая детально изучила демографические особенности ученического коллектива своей родной Камень-Рыболовской школы №1. Данные, которые 16-летняя школьница собрала и представила в виде аналитического отчёта, учителя школы собираются использовать при планировании организации учебно-воспитательного процесса в будущем году.

Любопытную работу на английском языке защитил девятиклассник Сергей Шевченко из Камень-Рыболовской школы №1 (научный руководитель Тамара Николаевна Волочко). Он рассказал о проклятии индейского вождя, которое он наложил на американских президентов. Как признаётся сам школьник, на тему своего исследования он набрёл случайно и, изучив её в деталях, понял, что хочет поделиться найденной информацией с другими людьми. Сергей давно увлекается английским языком и культурой англоговорящих стран, с удовольствием общается с носителями языка и в будущем планирует стать если не профессиональным переводчиком, то специалистом в области лингвистики.

Школьница из Астраханской школы №3 Аделина Иванова (научный руководитель Татьяна Викторовна Иванова) погрузила участников работы исторической секции в прошлое родного села. Она исследовала историю школьного образования Астраханки от самого начала до наших дней. Обращаясь к исторической тематике, школьница выявила уникальные черты астраханской школы как местного социального явления, а так-же проследила черты преемственности поколений в «школьной» биографии села Астраханка. Стоит ли упоминать о том значении, которое имеет подобная работа для развития школьника как гражданина и патриота своей страны? Нет сомнений в том, что такие ребята навсегда сохранят в сердце культурный код своей малой родины, свою принадлежность к историческому прошлому, сопричастность к настоящему и ответственность за будущее земли, на которой они выросли.

Инновационный взгляд на процесс школьного образования продемонстрировал десятиклассник из Камень-Рыболовской школы №1 Руслан Сяпкулов (научный руководитель Татьяна Геннадьевна Мищенко). Он создал обучающую интерактивную игру по биологии «Тигроведы». Я не удержалась и после конференции попросила загрузить игру-викторину, чтобы самой попробовать этот дидактический инструмент, созданный школьником. Игра оказалась увлекательной и познавательной, кажется, о тиграх и всём, что с ними связано, я узнала всё. В ближайшее время сыграть в игру смогут и камень-рыболовские школьники, так как учитель биологии планирует использовать её на своих уроках и внеурочной деятельности. Ещё одно очко в копилку практической значимости детской науки!

Свою весомую лепту в развитие школьного научно-исследовательского движения Ханкайского округа внёс и ученик 7-го класса Роман Поладыч из Октябрьской школы (научный руководитель Наталья Владимировна Астанина). Он заинтересовался темой хронотипов человека – это про «сов» и «жаворонков» среди людей. Актуально всегда!

Как видим, школьная научно-исследовательская деятельность – это вовсе не игра в науку. Это настоящая наука – с постановкой научной гипотезы и её проверкой. А подобные конференции – один из эффективных инструментов продвижения идей школьников. Важно, чтобы исследования школьников были в открытом доступе в сети интернет. Это повысит значимость работы школьников. А педагогам, которые накопили бесценный опыт организации научно-исследовательской работы в школе, можно транслировать его на широкую педагогическую аудиторию. Без сомнения, от этого выиграют все участники образовательного процесса. Глядишь, и меньше станет подростков, которые зевают во время уроков и от скуки тайком просматривают соцсети, пряча телефоны под партой.

Участие в разного рода конференциях, безусловно, готовит подростка к защите своего проекта в девятом классе. В текущем году ребятам предстоит защищаться уже в конце апреля, так что нынешним восьмиклассникам самое время задуматься над темой своего будущего индивидуального проекта и выйти с предложениями к своим учителям. Потому что опытные учителя признаются: чтобы провести качественное исследование и получить ценный результат, требуется не меньше года.

Лариса Оноприенко

Комментариев - 0
Просмотров - 213

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru