26

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Опубликовано в № 18 за 11 марта 2021 года

Школа завтрашнего дня

К следующему учебному году в двух школах района – Астраханской и Камень-Рыболовской школе №2 – должны появиться современные образовательные площадки для изучения школьных дисциплин естественно-научного цикла и технологии.


«Точки роста» (так называются эти площадки) будут созданы в рамках федеральной программы «Современная школа» для внедрения в образовательный процесс прогрессивных методов обучения и воспитания и новейших образовательных технологий. Это, по мнению специалистов, должно повысить у школьников интерес и мотивацию к учёбе, стимулировать их проектно-исследовательскую деятельность и помочь им овладеть современными компетенциями. Более того, «Точки роста» выступят в роли общественного пространства, где смогут с пользой провести время не только дети, их родители и учителя, но и местные жители.
Как рассказали в управлении образования администрации Ханкайского муниципального округа, педагоги уже начали подготовку к нововведениям.
– Руководители школ ещё изучают необходимые методические рекомендации по организации «Точек роста». Они уже приняли участие в установочных вебинарах, а учителя съездили в ДВФУ на краевой форум педагогов-новаторов, где на себе испытали инновационные технологии и оборудование для уроков с применением виртуальной и дополненной реальности, – сообщила исполняющая обязанности начальника управления образования Виктория Джавадова. – Конечно, педагогам предстоит сначала освоить необходимые навыки, прежде чем они начнут применять их на практике, и они готовы к новым вызовам, потому что понимают – за такими технологиями будущее образования.
Ханкайские педагоги, которые приняли участие в форуме, подчёркивают: виртуальные очки и шлемы не призваны, да и никогда не смогут на сто процентов обеспечить учебный процесс, хотя и имеют значительный образовательный потенциал. Однако на одних «игрушках» в изучении школьных наук далеко не уедешь. И от проверенных временем методов обучения они никогда не откажутся.
– Да, все эти виртуальные занятия очень интересные, но они не научат детей правильно делать вычисления и решать уравнения, – высказывает своё мнение о технологиях виртуальной реальности учитель математики Камень-Рыболовской школы №2 Надежда Зимина. – Такие погружения хороши время от времени на уроках или для дополнительных занятий, а вот на постоянной основе их применять не станешь – очень мало пока специальных приложений, чтобы охватить всю школьную программу.
С коллегой согласны и другие учителя, которые испытали на себе эффект виртуальных занятий по ОБЖ, изобразительному искусству, английскому языку и другим учебным дисциплинам. Они говорят, что впечатления от погружения в виртуальную обучающую реальность грандиозные: можно проводить химические опыты в цифровой лаборатории без риска взорвать школу, попасть внутрь живой клетки и подробно изучить её строение, взобраться на горную вершину, чтобы полюбоваться великолепными видами, оказаться в другой исторической эпохе или же попрактиковаться в английском языке, заказывая еду в виртуальном «Макдоналдсе». И если уж взрослым людям интересно, то детям тем более понравится. А где интерес – там и мотивация, и вовлеченность в процесс, и успех, который вдохновляет школьников на новые достижения. Однако для того, чтобы виртуальный урок не был лишь развлечением, ученику не обходимо живое общение с учителем, который научит его самостоятельно добывать знания, критически осмыслять информацию, овладевать практически ми навыками, ставить перед собой цели и шаг за шагом их достигать. И уж наверняка виртуальный тренажёр не сможет научить школьника делать верный моральный выбор в сложной жизненной ситуации – это под силу лишь человеку, который в реальной жизни ежедневно взаимодействует со школьником и является для него авторитетом.
Какое именно оборудование придёт в школы, которым повезло стать участниками федеральной программы «Современная школа» в этом году, точно не известно – пока существуют лишь примерные перечни. Неизвестна также и дата начала реализации проекта на территории Ханкайского района. Однако предполагается, что «Точки роста» распахнут свои двери уже 1 сентября текущего года, так что летние месяцы для школ с новаторскими перспективами обещают быть более чем насыщенными.

СПРАВКА
«Точка роста» – это сеть специальных образовательных центров, которые создаются в сёлах и небольших городах, чтобы дать возможность детям из регионов научиться работать с современными технологиями. «Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий. Задача таких центров – создать условия для внедрения на всех уровнях школьного образования новых технологий обучения и воспитания. Во внеурочное время центры должны выступать в качестве общественных пространств для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

Лариса Оноприенко

Комментариев - 0
Просмотров - 390

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru