9

августа

2020 года

воскресенье

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Образование

Опубликовано в № 28 за 11 апреля 2020 года

Как наладить обучение в дистанционном формате?

Министр образования Приморского края Наталья Бондаренко провела селекторные совещания с директорами школ Находкинского, Партизанского и Артёмовского городских округов во вторник, 7 апреля. Главной темой видеоконференций стала организация дистанционного обучения в разных классах.


В частности, во время совещания министр подчеркнула, что между дистанционным и самостоятельным обучением существуют принципиальные отличия. К сожалению, их видят не все педагоги. Как следствие, не получается выстроить образовательный процесс должным образом.

– В связи с тем, что поступает очень много обращений от родителей по организации дистанционного обучения школьников, было принято решение о проведении селекторных совещаний с директорами образовательных учреждений, – заявила Наталья Бондаренко. – Ранее мы обсуждали этот вопрос с начальниками местных управлений образования, они, в свою очередь, должны были донести всю информацию руководству школ. Однако система дала сбой. Всё ещё возникает много вопросов. Поэтому и было принято решение собирать директоров школ и точечно обсуждать существующие проблемы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Министр образования Приморского края Наталья БОНДАРЕНКО:
– Дистанционное образование – это когда во время урока дети общаются с учителем, а не когда вместо занятий получают в электронном дневнике задание прочитать несколько параграфов и сделать конспект. Должно присутствовать постоянное вербальное общение с педагогом. Особенно важно это для учащихся начальных классов. Если ученикам дают задания, а потом их проверяют – это уже самостоятельное электронное обучение, а не дистанционное.

Министр подчеркнула, что в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, но контролировать процесс обучения детей, несмотря ни на что, должен именно педагог.

Чтобы наладить процесс обучения в дистанционном формате, необходимо скорректировать учебные планы, напомнила министр. Без этого невозможно дать материал, который положен по программе, в том объёме и в те сроки, которые положены, в сегодняшних непростых условиях.

Кроме того, есть нормы СанПин, которые также следует учитывать в работе. К примеру, учителя должны распланировать электронные занятия так, чтобы не нарушить требования о продолжительности непрерывного применения технических средств. Общее время работы за компьютером у ребёнка не должно превышать установленные нормы: в первом-втором классах – 20 минут, четвёртом – 25 минут, пятом-шестом классах – 30 минут, седьмом-одиннадцатом классах – 35 минут.

– Нужно чётко определить для учеников временные рамки, отведённые на освоение материала и выполнение заданий. Идеально, когда освоение материала и выполнение заданий одного урока занимает у школьника не более 45 минут или одного часа, – уточнила Наталья Бондаренко.

Помимо того, обсуждались вопросы, связанные с организацией дистанционного обучения в условиях, когда у школьника дома нет доступа к интернету, не хватает технических средств, чтобы подключиться к цифровой образовательной среде.

– Придётся организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребёнок должен получить чёткую инструкцию по работе с этими носителями информации. Главное – правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними, и учение является вашей общей важной задачей, – подчеркнула министр.

Видеоконференции с городскими округами – первые в череде селекторных совещаний министра образования Приморья с директорами школ в разных муниципалитетах. На очереди – другие территории.


МЕЖДУ ТЕМ
В пресс-службе минпросвещения России 8 апреля сообщили о возможности переноса части учебной программы 1-8-х классов на следующий учебный год. Такая мера может быть принята, если в ней возникнет необходимость. Также в ведомстве разрешили регионам при необходимости досрочно завершить учебный год для учащихся данных классов.
Если же в регионе будет складываться благоприятная обстановка с коронавирусом, то школы там могут вернуться к обычному режиму. Однако для возобновления процесса обучения в школах необходимо соблюдение определённых требований. Нужно разделить классы, чтобы сократить количество учеников в одном помещении, и изменить учебный план с упором на изучение нового материала. В субъектах России, где развитие пандемии будет требовать режима всеобщей самоизоляции, министерство просвещения советует продолжать дистанционное обучение.
Кстати, накануне министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о возможности продления в стране учебного года для обучающихся в 11-м классе школьников до 8 июня. По его словам, единый государственный экзамен не будет отменён, первые экзамены – по географии, литературе и информатике – пройдут 8 июня.

Комментариев - 0
Просмотров - 129

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru