20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Всемирный день
защиты прав
потребителей

Опубликовано в № 18 за 11 марта 2017 года

Покупать с умом

Ежегодно 15 марта во многих странах отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Проведя небольшой опрос среди ханкайцев, мы выяснили, что дата более чем актуальная: каждый опрошенный нами человек имел негативный опыт потребления товаров или услуг.


ДЕНЬГИ ВЕРНУЛИ, НО НАХАМИЛИ

С нарушением потребительских прав люди сталкиваются довольно часто. Йогурт с плесенью или колбаса с душком, «перебитые» сроки годности, планшеты и сотовые телефоны с дефектами, к сожалению, встречаются сплошь и рядом. Для примера приведём лишь один случай, который произошёл с одной из наших читательниц. Месяц назад она приобрела запаянный в плёнку батон колбасы, которая оказалась несвежей. Дома, надев очки и рассмотрев упаковку, пожилая женщина с удивлением обнаружила, что срок годности мясного продукта истёк ещё в прошлом году! Самое интересное, что когда наша читательница обратилась к администрации магазина с просьбой забрать просроченный товар обратно и вернуть деньги, старший продавец возмутилась: «А что это вы срок годности только дома посмотрели? Надо было проверять, когда брали!». Деньги женщине вернули, но с тех пор она этот магазин обходит десятой дорогой – боится снова нарваться на «просрочку» и хамство сотрудников.


ВРЕМЯ ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА

Большинство из нас чаще всего предпочитают молча пережить несправедливость – одним просто некогда, другие не умеют и не любят «качать права» из-за элементарного их незнания. Между тем, в современной жизни знать свои потребительские права необходимо. Чтобы стать более подкованным в этих вопросах, полезно время от времени заходить на федеральный и региональный порталы Роспотребнадзора (rospotrebnadzor.ru и 25.rospotrebnadzor.ru). На этих сайтах можно найти массу полезной информации, получить консультации и правовую поддержку по вопросам защиты своих прав. Кроме того, региональное управление Роспотребнадзора занимается судебной защитой прав потребителей, и в 2016 году специалистам управления удалось добиться удовлетворения своих требований в пользу потребителей в ста процентах случаев. Чтобы воспользоваться своим правом на защиту своих потребительских прав в судебном порядке, необходимо подать в управление Роспотребнадзора по Приморскому краю заявление с соответствующей просьбой.


ХАНКАЙЦЕВ «НАДУВАЮТ» НА ЭЛЕКТРОНИКЕ

Куда можно обратиться на местном уровне, если вы столкнулись с нарушением ваших потребительских прав? В Ханкайском районе это отдел Лесозаводского филиала центра гигиены и эпидемиологии по Приморскому краю. Эта организация хотя и не осуществляет надзорную деятельность, однако консультации гражданам оказывает. По их данным, чаще всего ханкайцы жалуются на плохое качество сотовых телефонов, смартфонов и электронных книг, купленных в местных торговых точках. Только в этом году таких обращений было двенадцать. Также жители района обращаются с вопросами о качестве бытового газа в баллонах – слишком быстро заканчивается, а также некачественное предоставление услуг связи мобильными операторами. В частности, речь идёт об автоматической подписке на дополнительные услуги, о которых клиент узнаёт лишь после того, как деньги на его счету начинают таять, как снег весной. Помимо этого, ханкайцы недовольны тем, что стиральные машины, моторы для лодок и фотоаппараты перестают нормально работать уже через пару недель после покупки. Были жалобы и на некачественную установку пластикового окна, а также на слишком долгий ремонт водонагревателя. Однако самым необычным обращением стала просьба провести анализ… средства для похудения, купленного одной из жительниц района в онлайн-магазине. Однако, узнав, что подобные исследования проводятся в городских лабораториях и стоят немалых денег, девушка от своей идеи отказалась.


ПИШИТЕ В РОСПОТРЕБНАДЗОР!

В большинстве же случаев сотрудники отдела центра гигиены и эпидемиологии оказывают реальную помощь в составлении претензий в адрес организаций и предприятий, нарушивших права потребителя. Если же ваше обращение не было рассмотрено в течение 10 рабочих дней, или ваши требования не были удовлетворены, можно обращаться в Роспотребнадзор. С января 2017 года подобные обращения и заявления граждан могут стать основанием для проведения внеплановой проверки организации или предприятия.

В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

Где получить консультацию: отдел по Ханкайскому и Хорольскому районам Лесозаводского филиала центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае – 97-9-12.
Куда жаловаться: территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний: 692245, г. Спасск-Дальний, ул. Кустовиновская, 3, телефон 8 (42352) 24-2-67 (приёмная).
Спасский отдел Лесозаводского филиала центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае – 8 (42352) 25-0-67.
А если налицо факт возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан или причинения такого вреда, то есть в заявлении указывается на нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании, то в таких случаях проверка может быть назначена и без предварительного обращения гражданина в адрес нарушителя. В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. И Роспотребнадзор осуществляет контроль за исполнением более двадцати таких регламентов, касающихся пищевой продукции, продукции лёгкой промышленности, товаров для детей и подростков, парфюмерии и косметики и других. И если вы приобрели товар, который не соответствует требованиям безопасности, вы имеете полное право письменно обратиться непосредственно в Роспотребнадзор, минуя этап выяснения отношений с недобросовестными продавцами. В таких случаях им будет трудно избежать проверки.

Лариса ОНОПРИЕНКО

Комментариев - 0
Просмотров - 1211

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru