20
апреля
2024 года
суббота
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Всемирный день защиты прав потребителей Опубликовано в № 18 за 11 марта 2017 года Покупать с умом Ежегодно 15 марта во многих странах отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Проведя небольшой опрос среди ханкайцев, мы выяснили, что дата более чем актуальная: каждый опрошенный нами человек имел негативный опыт потребления товаров или услуг.
С нарушением потребительских прав люди сталкиваются довольно часто. Йогурт с плесенью или колбаса с душком, «перебитые» сроки годности, планшеты и сотовые телефоны с дефектами, к сожалению, встречаются сплошь и рядом. Для примера приведём лишь один случай, который произошёл с одной из наших читательниц. Месяц назад она приобрела запаянный в плёнку батон колбасы, которая оказалась несвежей. Дома, надев очки и рассмотрев упаковку, пожилая женщина с удивлением обнаружила, что срок годности мясного продукта истёк ещё в прошлом году! Самое интересное, что когда наша читательница обратилась к администрации магазина с просьбой забрать просроченный товар обратно и вернуть деньги, старший продавец возмутилась: «А что это вы срок годности только дома посмотрели? Надо было проверять, когда брали!». Деньги женщине вернули, но с тех пор она этот магазин обходит десятой дорогой – боится снова нарваться на «просрочку» и хамство сотрудников.
Большинство из нас чаще всего предпочитают молча пережить несправедливость – одним просто некогда, другие не умеют и не любят «качать права» из-за элементарного их незнания. Между тем, в современной жизни знать свои потребительские права необходимо. Чтобы стать более подкованным в этих вопросах, полезно время от времени заходить на федеральный и региональный порталы Роспотребнадзора (rospotrebnadzor.ru и 25.rospotrebnadzor.ru). На этих сайтах можно найти массу полезной информации, получить консультации и правовую поддержку по вопросам защиты своих прав. Кроме того, региональное управление Роспотребнадзора занимается судебной защитой прав потребителей, и в 2016 году специалистам управления удалось добиться удовлетворения своих требований в пользу потребителей в ста процентах случаев. Чтобы воспользоваться своим правом на защиту своих потребительских прав в судебном порядке, необходимо подать в управление Роспотребнадзора по Приморскому краю заявление с соответствующей просьбой.
Куда можно обратиться на местном уровне, если вы столкнулись с нарушением ваших потребительских прав? В Ханкайском районе это отдел Лесозаводского филиала центра гигиены и эпидемиологии по Приморскому краю. Эта организация хотя и не осуществляет надзорную деятельность, однако консультации гражданам оказывает. По их данным, чаще всего ханкайцы жалуются на плохое качество сотовых телефонов, смартфонов и электронных книг, купленных в местных торговых точках. Только в этом году таких обращений было двенадцать. Также жители района обращаются с вопросами о качестве бытового газа в баллонах – слишком быстро заканчивается, а также некачественное предоставление услуг связи мобильными операторами. В частности, речь идёт об автоматической подписке на дополнительные услуги, о которых клиент узнаёт лишь после того, как деньги на его счету начинают таять, как снег весной. Помимо этого, ханкайцы недовольны тем, что стиральные машины, моторы для лодок и фотоаппараты перестают нормально работать уже через пару недель после покупки. Были жалобы и на некачественную установку пластикового окна, а также на слишком долгий ремонт водонагревателя. Однако самым необычным обращением стала просьба провести анализ… средства для похудения, купленного одной из жительниц района в онлайн-магазине. Однако, узнав, что подобные исследования проводятся в городских лабораториях и стоят немалых денег, девушка от своей идеи отказалась.
В большинстве же случаев сотрудники отдела центра гигиены и эпидемиологии оказывают реальную помощь в составлении претензий в адрес организаций и предприятий, нарушивших права потребителя. Если же ваше обращение не было рассмотрено в течение 10 рабочих дней, или ваши требования не были удовлетворены, можно обращаться в Роспотребнадзор. С января 2017 года подобные обращения и заявления граждан могут стать основанием для проведения внеплановой проверки организации или предприятия. В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРАВ Лариса ОНОПРИЕНКО Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей