28
мая
2023 года
воскресенье
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Опубликовано в № 13 за 18 февраля 2017 года «Помогаечный» бизнес жив Приморцы продолжают ездить в Китай, где подрабатывают «помогайками». Это прозвище приклеилось к челнокам, которые провозят товар через российско-китайскую границу в Приморском крае, на заре 90-х с легкой руки жителей Китая, которые искали подработку и каждому туристу задавали вопрос: «помогай?». Помогайка – это хорошая возможность не только бесплатно побывать за границей, но еще и заработать. А многие сделали карьеру – доросли до организатора групп, провозящих товар. С бывшими и настоящими помогайками пообщались корреспонденты газеты «Комсомольская правда». – Я начала ездить в Китай примерно в 1993 году. Тогда платили 300 рублей за поездку. Как сейчас помню: я худенькая, и перед выездом обмоталась шторами, гардинами, натянула несколько шапок и три куртки. Из гостиницы я вышла необъятного размера, – рассказывает Инна. И сейчас помогайки возят из Китая самый разный товар: одежду, бытовую и строительную технику, запчасти на автомашины. Обычно этим занимаются те, кто нуждается в деньгах: безработные, студенты, отпускники – чтобы немного заработать, пока сидишь дома, пенсионеры. Получают они за свою работу до тысячи рублей в день, иногда больше. – Даже когда смотришь со стороны на помогаек, становится не по себе. Через границу они, как правило, перевозят два баула по 30 килограммов. 35 килограммов он может привезти без таможенного оформления и оплаты. Однако заказчику выгоднее заплатить за допгруз. В итоге им приходится переносить вес в несколько раз превышающий их собственный! На такое может толкнуть только очень большая нужда, – делится Ольга. Коммерсанты на таких перевозках экономят, и довольно неплохо. Оформлять грузовик с товаром, который проходит как коммерческий груз, очень долго. К тому же бизнесмены экономят на таможенных пошлинах. Помогайки же проходят таможню, как обычные туристы, и им не приходится тратить время на оформление груза. – Вот и получается, что челноки могут вывезти намного больше товара, чем грузовики. Но опять же крупногабаритный груз не вывезешь в сумке, – рассказал Игорь Блинов, который работает помогайкой уже около трех лет. Часто помогайку вместе с товаром заказывают и простые жители Приморья. Например, одному мужчине надо было привезти в Россию хоккейное оборудование для сына: наколенники, налокотники, шлем и тому подобное. Он созвонился с продавцом, тот ему все упаковал и потом передал помогайке. Весила сумка более 70 килограммов, потому товар распределили между несколькими перевозчиками. Попасть в этот бизнес просто. В местной прессе много предложений от турфирм. Часто в помогайки уходят люди, потерявшие работу, и жители приморской глубинки, где работы нет совсем. – Моя подруга живет в деревне и ездит в Китай через день. Сутки там, сутки дома. За это она получает 700 рублей с поездки, – поделилась Анна. Курьезных случаев с помогайками происходит немало. – Выезжаем как-то из Китая, а на границе в пункте пропуска стоит истерический смех. Оказывается, мужчина перевозил огромные баулы, под завязку набитые женским нижним бельем. При этом он уверял таможенников, что везет себе и сам будет носить, – рассказал журналистам Игорь. Шуток этот парень в свой адрес собрал немало. Ему предлагали примерить, спрашивали, куда он будет пристраивать верхнюю часть гардероба и прочее. «КП» Комментариев - 3 КОММЕНТАРИИ Добавил: Антон (2017-02-18 в 17:48) Обмоталась гардинами ... Однако)) Добавил: Света (2017-02-21 в 18:44) А тем временем, пока кто-то делает деньги, район совсем загибается! И я там был и пиво пил, только мёд попадает господам таможенникам! Огромный поток баулов, содержимое которых не проверяют, они даже на сканер не смотрят, завозится в Россию. А кто-нибудь думает, что в них? Правильно! Зачем им думать! У них в глазах одни циферки с нулями! Это борьба с коррупцией? Включена модерация Добавление комментария: Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей |
||||||||
Добавил: Серёга. (2017-02-18 в 12:02)
Сами себе хуже сделали, поломав весь помогаечный бизнес с китайцами, и им было выгодно, и простым людям приграничья была польза. Китайцы нашли другие пути транспортировки своего товара, ничего при этом не потеряв, а мы как всегда остались в дураках.