7

апреля

2020 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Советы психолога

Опубликовано в № 96 за 25 августа 2016 года

В школу – без стрессов!

Ваш малыш в этом году идёт в первый класс? Советы детского психолога Ларисы Егоркиной, которые она озвучила корреспонденту РИА РrimaMedia, помогут вам настроить ребёнка на учёбу и правильно организовать режим дня первоклассника, сформировать правильную мотивацию к учёбе, а также заложить основы успешного обучения на все 11 лет школьной жизни.


УМСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Перед тем как отправлять ребенка в школу, необходимо оценить его готовность по таким когнитивным процессам, как мышление, развитие, память, внимание, речь. Готовить ребенка к первому классу нужно за два года.

Если мы говорим о необходимости идти в школу уже подготовленным, родителям нужно обратить внимание на некоторые моменты. Знания алфавита уже недостаточно. Во многих школах требуют, чтобы первоклашки умели читать и даже не по слогам. Кроме этого, они должны уметь складывать и вычитать в пределах десяти, двадцати.

Также особое внимание стоит уделить способности ребенка держать ручку, карандаш, фломастер. Сегодня 90% детей этого делать не умеют. Они держат, как угодно, но не тремя пальцами, как нужно. Если ваш ребенок не держит ручку или карандаш правильно, то в процессе обучения рука будет уставать гораздо быстрее, могут возникнуть спазмы. И тогда первоклассник вообще не захочет писать.


ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовить ребенка к школе самостоятельно очень просто. Например, когда вы едете в автобусе, можно считать проезжающие машины красного цвета. Так тренируется и память, и внимание, и счет. Или считать яблоки, конфеты. Мамочка может открыть любую картинку в журнале и попросить ребенка составить рассказ, задавать разные вопросы: кто нарисован, что делают персонажи, кто больше нравится, как можно назвать картинку.

Главное – уделять процессу подготовки ребёнка к школе не менее десяти минут ежедневно. Это же касается и желания учиться, которое привить ребенку могут только родители. Ведь кроме них никто с легкостью не поможет ему захотеть учиться. Готовность к учению и восприятию мира формируется с момента рождения. Если мама заинтересована в общении со своим малышом, интересуется тем, что происходит в мире, она передает это своему чаду. Тогда проблем с обучением в школе быть не должно. Но если мама училась из-под палки, ей ничего не нужно, у ее ребенка тоже не будет мотивации. И ни один психолог это желание не сформирует. Если мамы не знают, как заниматься с детьми, тогда лучше ходить в развивающие центры. И там он может заинтересоваться учиться и научиться учиться. В 60% случаев, если у здорового малыша возникают проблемы с учебой, это связано с неумением учиться. Сталкиваясь с трудностями, ребенок начинает их избегать.


С 6 ИЛИ 7 ЛЕТ?

Психолог Лариса Егоркина советует отдавать детей в школу с 6 лет:

– Важно определить социальную готовность ребенка к школе, то есть умение слушаться взрослых. Тем, кто не привык это делать, сложно и в 6 лет, и в 7 лет, и в 8 лет. 6-летнее начало не предполагает жесткого погружения в процесс. Оно достаточно мягко выстроено. Есть такое понятие в психологии, как «зона ближайшего развития». И в этом смысле ребенка нельзя отдавать туда, где ему будет легко. Его нужно отдавать туда, где ему будет чуть-чуть сложно. Не бойтесь отправлять его в школу в 6 лет, потому что процесс вхождения и преодоления сложностей будет позитивным.


АДАПТАЦИЯ

На адаптацию к школе и умение выстраивать отношения в коллективе влияют несколько факторов. Один из них – общительность родителей первоклассника. Дети учатся на примере родителей. Если они не показывают, как работать в команде, если у них нет друзей, и при этом хотят, чтобы ребенок влился в коллектив, был успешным, это невозможно. Помочь в этом может педагог, который знает методики по сплочению класса. Сам ребенок справиться с этим не сможет. Если родители видят, что их чадо вне группы, вне класса, тогда они должны устраивать вечеринки, походы, игры после уроков. Они должны сделать все, чтобы обратить внимание других детей на своего ребенка и показать, как с ним можно взаимодействовать.

Второй важный фактор – ходил ли ребенок в детский сад. Если родители не отдают ребенка в детский сад, при этом у них много друзей, они куда-то ездят, ребенок общается со своими сверстниками, тогда ничего сложного не будет. Если же родители замкнуты, считают, что мир враждебен, чрезмерно опекают детей, никуда не ходят, то у детей будут сложности в процессе включения в коллектив. Вообще, детский сад – подготовка к школе в плане социальной адаптации.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ВМЕСТО РЕБЁНКА ИЛИ ВМЕСТЕ С НИМ?

Как правило, все родители делают домашнее задание вместе с детьми. Главное – развивать в малышах способность думать самостоятельно.

Родители должны помогать делать уроки, но важно разграничивать понятия: «вместе с ребенком» или «вместо ребенка». Вместе с ребенком: вы берете задачу из учебника, придумываете аналогичную с другими действующими лицами, фигурами. Задавая наводящие вопросы, вы заставляете его думать. Например, говорите специально: «Два плюс два будет пять». Детям нужно иногда давать неправильные ответы, чтобы они научились мыслить. Кроме этого, таким образом они видят во взрослых людей, которые тоже могут ошибаться. Ребенок должен знать, что ошибку может совершить любой, и в этом нет ничего страшного. Если же вы не научили ребенка учиться, вам придется делать с ним домашнее задание. И дети, не привыкшие трудиться, не понимают, что им нужно приложить усилия.


СТРОГИЙ УЧИТЕЛЬ

В школьной жизни учеников встречаются строгие учителя. Чтобы дети не боялись таких педагогов, на помощь должны прийти родители. Самостоятельно они с этой ситуацией не справятся. Присутствие взрослых в школьной жизни ребенка – необходимое условие. Если учителю нельзя доверять, невозможно расслабиться в его присутствии, чтобы было психологически комфортно, это не хорошо. Задача родителей – помочь принять эту ситуацию и поддерживать ребенка ежедневно. При этом авторитет учителя нельзя никогда принижать. Также нужно быть очень чутким к несправедливости учителя по отношению к вашему чаду. Школьник должен знать, что он может рассказать об этом родителям, пожаловаться, и что его не только поддержат, но и побеседуют с учителем.


ШКОЛА – СТРЕСС, С КОТОРЫМ МОЖНО СПРАВИТЬСЯ

С точки зрения психологии стресса, каждая секунда нашей жизни – это стресс. Если мы говорим о походе в детский сад, первой поездке куда-нибудь, походе в школу, это огромнейший стресс. Адаптация к этому занимает некоторое время. В идеале это один месяц. В это время у школьника могут быть проблемы со здоровьем, проявляется агрессия, раздражительность, подавленное настроение. Если в течение года в школе он каждый месяц болеет, изменился в поведении, закрылся в себе, тогда можно говорить, что адаптация проходит очень сложно, и нужно принимать определенные меры, разбираться, с чем не справляется ребенок. Как правило, это социологические сложности, когда он не может наладить контакт с другими детьми, или кто-то его унижает. Тогда, раскопав, в чем причина, можно эту ситуацию разрешить. Главное в этом моменте – позитивный настрой родителей.

Дети – зеркало родителей, а родители – зеркало своих детей. Я бы посоветовала родителям поддерживать своих детей каждый день, независимо от того, идут они в школу или не идут. Чаще их обнимать, целовать. И своим поведением показывать детям, что в мире практически нет проблем, с которыми невозможно справиться. Чаще говорить своим детям о том, что вы – одна команда. Такая идея в отношениях позволит ребенку справиться со всеми сложностями не только в первом классе.


НЕ ОСТАВЛЯЙСЕ БЕЗ ВНИМАНИЯ!

Детская психика тонкая и ранимая, а нагрузки нашим любимым чадам зачастую приходится испытывать покруче, чем взрослым. А мы за делами иногда не сразу замечаем, что малышу трудно, он испытывает сильное нервное напряжение, тревогу, страхи...
Американские психологи выделили 12 симптомов детского стресса, которые нельзя оставлять без внимания. Итак:
1. Ощущение одиночества. Ребенок чувствует, что удаляется от семьи и друзей, или же у него возникает стойкое впечатление, что «он затерялся в толпе».
2. Чувство неуверенности в себе. Вдруг начинает ощущать неловкость в обществе людей, с которыми у него раньше были прекрасные отношения. На вопросы отвечает стеснительно и односложно.
3. Проблемы с концентрацией внимания и запоминанием. Стал как бы забывать, о чем говорил буквально несколько минут назад. Теряет нить беседы, как будто ему совсем не интересен разговор. Трудно собраться с мыслями, школьный материал «в одно ухо влетает, из другого вылетает».
4. Нежелание общаться. Пропадает интерес к сверстникам. Внимание со стороны окружающих вызывает раздражение. Когда звонит телефон, думает – брать ли трубку, часто просит сказать, что его нет дома.
5. Усталость и нарушения сна. Постоянно чувствует себя выжатым как лимон, и, тем не менее, ему часто трудно заснуть. А утром его не поднять. «Сознательное» просыпание первого урока – один из самых частых видов протеста против школы.
6. Боязнь тишины. Ему неприятно, когда окружает тишина. Поэтому он или непрерывно говорит, или, оставаясь в помещении один, обязательно включает громко музыку или телевизор. Однако может быть противоположное явление: ребенок болезненно реагирует на любой шум, вздрагивает от резких звуков.
7. Нарушение аппетита. Теряет интерес к пище. Или ест с уговорами и даже прежде любимые блюда, или уплетает всё без разбора.
8. Раздражительность и вспыльчивость. У ребенка снижается самоконтроль. В любой момент по самому ничтожному поводу он может выйти из себя, вспылить, резко ответить. Любое замечание взрослых встречает в штыки.
9. Колебания настроения. Периоды подъема легко сменяются ворчливым или плаксивым настроем. И так может быть по нескольку раз за день.
10. Бурная активность. Нередко испытывая внутреннее беспокойство, подросток с головой окунается в деятельность, подсознательно стремясь забыться и переключиться. Но стресс может проявлять себя и обратным образом: ребенок упорно уклоняется от домашних дел и занят какими-то бесцельными вещами.
11. Беспокойство. Развивается лихорадочная активность: ребенок ерзает, все время что-то перекладывает или теребит. На месте и минуты не сидит. Такое движение ради движения.
12. Чрезмерное внимание к внешности. Подросток до абсурда долго вертится перед зеркалом, по десять раз переодевается перед походом даже в булочную, вдруг садится на жесткую диету, чтобы только сбросить вес, – это тоже может быть вызвано стрессом.

Комментариев - 0
Просмотров - 1091

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru