23

сентября

2020 года

среда

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Человек в профессии

Опубликовано в № 88 за 6 августа 2016 года

Железная дорога живёт активной жизнью

Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника, который исторически является первым профессиональным праздником в нашей стране.

Борис Соколов работает на железной дороге уже двадцать лет, пройдя профессиональный путь от путейца до начальника участкаПраздник учреждён в далёком 1896 году приказом министра путей сообщения Российской империи и приурочен ко дню рождения Николая I. Для ханкайцев этот день стал иметь значение в 1930-м году, когда по железнодорожной ветке Манзовка (ныне Сибирцево) – Турий Рог впервые прошёл паровоз. Долгие годы железная дорога жила насыщенной жизнью, обеспечивая надёжное транспортное сообщение с краевым центром. Однако в 2007-м году пассажирские перевозки по маршруту Владивосток – Новокачалинск прекратились, что вызвало бурю негодования со стороны местных жителей. К сожалению, несмотря на все протесты и выступления активистов, вернуть пассажирский поезд на ханкайскую землю так и не удалось.

– Тем не менее, железная дорога продолжает выполнять свои функции, – говорит начальник участка Сибирцево-Турий Рог Сибирской дистанции пути ООО «РЖД» ПЧ-10 Борис СОКОЛОВ. – Перевозятся уголь, зерно, удобрения, военные грузы, причём в последние три года объём грузоперевозок на нашем участке увеличился вдвое. Кроме того, в район регулярно приезжает медицинский поезд «Матвей Мудров», специалисты которого оказывают медицинскую помощь сотням местных жителей.

Борис Соколов работает на железной дороге уже двадцать лет, начав свою карьеру с монтёра пути. Вот уже десять лет он работает в должности начальника участка, отвечая за безопасность и порядок на протяжённости всего участка, а также за охрану труда сотрудников на околотках. Железнодорожное дело изучал сначала в техникуме, затем в железнодорожном институте в Хабаровске.

Борис Иванович рассказал, что на его участке четыре путевых околотка, на каждом из которых трудятся монтёры пути. Они выполняют работы по содержанию железной дороги – меняют рельсы и шпалы, регулируют ширину колеи, зимой занимаются расчисткой от снега путей, станций стрелочных переводов и переездов. Это очень важная работа, так как любой недосмотр может привести к аварийной ситуации. Качество выполнения работ контролируют мастера и бригадиры пути.

– Объём работ большой, так что труд железнодорожника лёгким и безопасным не назовёшь, – говорит Борис Соколов. – Рабочий день начинается рано утром и заканчивается поздно вечером, причём на смену нужно выходить в любую погоду – и в жару, и в холод. Кстати, зимой рабочие могут укрыться в специальных пунктах обогрева, где есть печка и необходимый минимум мебели. А вот запас воды и еды железнодорожнику надо возить с собой.

Сегодня железная дорога обеспечивает работой около сорока ханкайцев.

– Текучести кадров у нас практически нет, люди стараются держаться за свою работу, – говорит мой собеседник. – Все сотрудники – люди ответственные, понимают, что от них зависит безопасность на железной дороге.

Ежемесячно по железнодорожному полотну проходит путеизмерительная станция, оснащённая специальным оборудованием. Специалисты измеряют параметры рельсовой колеи, оценивают состояние земельного полотна. По словам Бориса Соколова, самыми проблемными участками являются те, которые проходят вблизи берега озера Ханка.

– В прошлом году, когда уровень воды в Ханке повысился, на участке между Новокачалинском и Платоно-Александровским размыло около трёх километров пути, и на ремонт ушло четыре месяца, – с досадой говорит Борис Иванович. – И сейчас туда снова подступила вода, происходит насыщение насыпи влагой, что приводит к обрушению земельного полотна, рельсовая колея проваливается. В итоге участок дороги закрыт, и наша главная задача на сегодня – устранить эту проблему.

Работа железнодорожника связана с постоянными командировками – протяжённость участка пути, за который он отвечает, довольно длинная, и на каждом отрезке – свои особенности. Но случаются в жизни Бориса Соколова и другие командировки – связанные с его спортивными увлечениями. Опытный игрок в хоккей и футбол, чемпион Приморского края по пляжному волейболу (в паре с Игорем Хомячуком), он внёс весомый вклад в развитие местного спорта. А в последние годы увлёкся городошным спортом. В июле он вместе с Юрием Жиляевым и Маратом Даировым представляли Приморье на Всероссийских летних сельских спортивных играх в Саратове.

– Спорт даёт мне силы, радость и возможность общаться с единомышленниками, помогает укреплять здоровье и сохранять хорошую физическую форму, – признаётся Борис Соколов. – И я всем рекомендую заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Лариса ОНОПРИЕНКО

Комментариев - 0
Просмотров - 2348

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru