24

апреля

2024 года

среда

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Актуальное интервью

Опубликовано в № 79 за 16 июля 2016 года

Сергей Сопчук: Гражданам нужны результаты, а не оргвыводы

Пятый созыв Законодательного собрания Приморского края (ЗС ПК) подходит к своему завершению. По традиции принято подводить итоги большой работы, тем более, что она выдалась достаточно насыщенной. Своим мнением с РИА PrimaMedia об итогах делится руководитель фракции «Единой России» в ЗС ПК, депутат комитета по социальной политике и защите прав граждан Сергей Сопчук.


– Сергей Андреевич, какие решения депутатов пятого созыва вы бы отметили в первую очередь?

– Введение звания «Ветеран труда Приморского края», регионального материнского капитала, закрепление статусов малокомплектных школ и детских садов. Очень понятные и конкретные решения. Финансово ёмкие, но с четким механизмом реализации.


– В феврале 2012 года размер регионального материнского капитала, когда только появилась эта новая форма поддержки многодетных семей, составлял 30 тысяч рублей. И вы были в числе тех депутатов, кто сразу выступил за его увеличение. И сейчас размер регионального материнского капитала составляет...

– Сейчас он составляет 155 тысяч рублей. В течение 2012 года мы смогли увеличить его размер до 100 тысяч рублей. И именно такую сумму получила первая семья в феврале 2013 года, когда началась выплата регионального материнского капитала. В 2014-м выплата составила 125 тысяч, в 2015-м – 150 тысяч, в 2016-м – 155.

Еще в качестве примера большой задачи, которую удалось решить – это обеспечение местами в детских садах детей от трёх лет и старше. Пятый созыв Законодательного собрания проделал серьезную работу в этом направлении. Мы совместно с администрацией края работали по каждому муниципальному образованию. Сейчас стоит задача решить проблему с яслями для детей до трёх лет.


– А что бы вы отнесли к неудачам пятого созыва?

– Жилье для детей-сирот, «Хаятты», дорожное строительство...


– Эти проблемы достались нынешнему созыву депутатов, так сказать, в наследство. Очередь на квартиры детей-сирот в прежние годы только росла, «Хаятты» начали строить еще при прежнем созыве, дороги - так вообще извечная проблема. И нельзя же сказать, что депутаты просто за всем этим молча наблюдали. Случилось много кадровых решений, громких отставок и даже уголовных дел. Чиновники понесли наказание.

– Так-то это так, но ведь гражданам нужны не оргвыводы и жизнеописания сложных процессов. Им нужны результаты. Детям-сиротам нужны квартиры, бюджету Приморского края нужен возврат денег, затраченных на гостиницы, а всем муниципалитетам нужны хорошие дороги. И что особенно досадно, что решение этих проблем сейчас лежит не в области финансов, недостатка финансирования и тому подобного, а в области исполнительской дисциплины, умения организовать работу.


– Все эти проблемы объединяет одно слово – «строительство». Почему так происходит?

– Строительство требует системной работы. Кто хоть раз строил частный дом или хотя бы занимался ремонтом в квартире, тот знает, сколько моментов нужно учесть: подобрать строителей, найти стройматериалы, деньги, проработать проект. И сбой на каком-либо участке ведет к задержкам, удорожанию и «долгострою», что мы и наблюдаем в перечисленных неудачах. Те же торги по дорогам надо проводить весной, а не осенью, чтобы работы велись в теплое и солнечное время года, а не за пару дней до снегопада.


– Какие есть примеры, в которых депутатам достаточно оперативно удалось изменить ситуацию в сфере строительства?

– Строительство фельдшерско-акушерских пунктов. Это очень нужная и полезная программа, поскольку первичную медицинскую помощь надо сделать максимально доступной даже для самых отдаленных населенных пунктов. Поэтому депутаты всех фракций с готовностью ее поддержали.

Однако качество реализации, честно говоря, повергло всех депутатов в шок. Первые два проекта ФАПов не выдерживали никакой критики, не говоря уже о приморском климате. Разговор с ответственными чиновниками состоялся очень серьезный. В итоге произошла очередная отставка директора департамента здравоохранения.

Сейчас ФАПы в крае строятся по новому проекту, к которому нет таких замечаний. И что, примечательно, при сохранении прежней цены.

Сейчас депутаты настаивают на своевременном и полном обеспечении новых ФАПов всем необходимым оборудованием. Вопрос с кадрами – это отдельная серьезная тема.


– Вы лично последовательно выступаете и за скорейшую достройку новых корпусов онкологического центра.

Строительству новых корпусов онкологического центра депутаты уделяют особое внимание– При обсуждении проекта бюджета на 2016 год депутатам предлагали предусмотреть средства только на консервацию этой стройки. Нам пришлось вести диалог напрямую с губернатором на заседаниях фракции. В итоге пришли к решению о достройке корпусов. Сейчас уже идет достройка лечебно-диагностического корпуса. Также важно довести до логического завершения и достройку корпуса с палатами.

Для Приморского края этот объект имеет особое значение. Самое современное оборудование, которое уже закуплено, позволит лечить онкологические заболевания на уровне лучших мировых клиник. В этом нет преувеличения. Поэтому наша фракция и уделяет этой стройке особое внимание.


– На этот созыв выпал и очередной этап реформы местного самоуправления (МСУ). Вы выступали за прямые выборы глав муниципальных образований (МО) и против разделения должностей глав и глав администраций МО...

– Да, я считаю, что глав должны избирать сами жители муниципальных образований. И к этому, возможно, вернутся. Губернаторов некоторое время назад тоже наделяли полномочиями, а сейчас вернулись к прямым выборам.

Но это не главная проблема МСУ. В конечном итоге сегодня не так важно, как избирается глава. Гораздо важнее добиться финансовой самостоятельности и самодостаточности муниципалитетов. В какой-то мере это можно исправить за счет сокращения числа муниципалитетов уровня сельских поселений, что и происходит сегодня в крае, когда объединяются поселения. Но главное – увеличение доходной части, налоговых поступлений. Иначе все будет оставаться на уровне анекдота советских времен: «Вот когда научитесь плавать, тогда мы вам бассейн водой наполним».


– Среди ваших инициатив было и предложение уменьшения зарплат депутатов…

– Я предложил законодательно ограничить число депутатов Законодательного собрания, получающих зарплату. Одновременно навести порядок в количестве различных должностей, а также повысить трудовую дисциплину.

Подобные ограничения действуют во многих региональных законодательных органах. Недавно, к примеру, депутаты Московской областной думы приняли решение, что в новом созыве только половина из 50 депутатов смогут получать «депутатскую» зарплату.

В Законодательном собрании Приморского края подобных ограничений нет. Хоть все 40 депутатов могут получать депутатскую зарплату. Также нет ограничений и по должностям. К примеру, в одном из комитетов сегодня работает председатель комитета и пять (!) его заместителей. «Рядовых» депутатов в этом комитете нет. Также нет возможности повлиять на тех депутатов, кто получает зарплату, но практически не посещает заседания комитетов и заседания Законодательного собрания. Есть просто злостные прогульщики.

Поэтому я предложил четко прописать число должностей и указать те из них, на которых депутаты будут работать на освобожденной основе (за зарплату). Для защиты интересов всех партий, которые пройдут в созыв, я также предложил пропорционально предусмотреть количество освобожденных ставок для фракций.


– И как встретили инициативу?

– Одни поддержали, другие нет. Особенно активно против выступили депутаты других партий. Проблему с должностями и трудовой дисциплиной отдельных депутатов признает большее число народных избранников. А вот идея ограничить число получателей зарплаты менее популярная. Есть и альтернативные предложения. Так, одна из партий предлагает просто снизить размер зарплаты депутатов на десять процентов и этим ограничиться. Поэтому вопрос в стадии обсуждения.


– Сергей Андреевич, готовясь к интервью с вами, мы еще раз убедились, что вы являетесь весьма активным депутатом. В самом начале созыва вы стали инициатором проведения открытых депутатских слушаний по ситуации в медицине. Первые же из них привели к первой отставке директора департамента здравоохранения. Вы инициировали слушания по ситуации в средне-профессиональном образовании в крае. Последовательно отстаивали право сельских учителей на льготы в сфере ЖКХ. Задавали неудобные вопросы про своевременность выплаты зарплаты учителям. Неудивительно, что и в департаменте образования администрации края случился целый ряд отставок...

– Повод для всех этих инициатив у депутата один и самый основной – обращения его избирателей. Именно постоянный диалог – личный, через помощников, по письменным обращениям дает фактуру для работы депутата и уже его обращений в органы исполнительной власти. Когда за депутатом стоят его избиратели и их проблемы, то депутата бесполезно убеждать, что «всё хорошо, прекрасная маркиза». Но, повторю, для меня главное не добиться отставки чиновника, а решить проблему.


– У вас также были инициативы, которые вызвали обсуждение в профессиональном сообществе на федеральном уровне. В частности, ваше предложение законодательно разъяснить и упорядочить принципы оказания платной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения.

– Эта инициатива родилась в ходе обсуждения очередного акта Контрольно-счетной палаты Приморского края по фактам проверки государственных краевых учреждений здравоохранения.

Аудиторы установили, что сегодня нет единого подхода в оказании платной медицинской помощи на территории края в государственных учреждениях. Случаются факты навязывания услуг, стоимость самих услуг различается в разы в разных учреждениях. Доходы от платных услуг распределяются по-разному: где-то почти все идет за зарплату врачей, где-то основная часть идет на закупку нового оборудования и расходных материалов. Поэтому нужна большая серьезная работа, чтобы и учреждения развивались, и права пациентов не нарушались. Мы, депутаты регионального законодательного органа, смогли сделать только первый шаг.


– Как вы оцениваете работу пятого созыва Законодательного собрания в части законов о развитии территорий опережающего развития (ТОРов) и Свободного порта Владивосток?

– Здесь работа состояла из двух направлений: принятие региональных законов и региональных мер поддержки новых производств, а также предложения по формулировкам в федеральных законах. Депутаты также уделили особое внимание защите интересов уже действующих производств и их участию в новых форматах работы. Здесь есть очевидные положительные результаты.

Сегодня у всех этих законов находится много «отцов», раздаются предложения по их дальнейшему совершенствованию. Я считаю, что сейчас надо дать поработать этим законам, посмотреть на реальные итоги, на практику применения. Нужно вести постоянный и внимательный мониторинг за работой законов. Это, к слову, относится ко всем решениям законодателей.

Комментариев - 1
Просмотров - 1480

КОММЕНТАРИИ

Добавил: маша (2016-10-10 в 14:44)

Депутаты, прошу вас оставить вопрос о дальневосточном коэффициенте к пенсии, <> 40 лет твердят, народ уже понял, что дальневосточный коэффициент вошел в пенсию, а вот снизить плату за электроэнергию могли бы всем живущим в Приморском крае. Слабо!

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru