3

марта

2024 года

воскресенье

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Диалог с властью

Опубликовано в № 69 за 23 июня 2016 года

О самом важном – напрямую

В рамках третьего Дальневосточного Медиасаммита прошла прямая линия с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским. Во время подготовки к мероприятию вопросы от жителей Приморья поступали больше недели через социальные сети, интернет, а также с помощью телефонных звонков. Напрямую задать вопросы главе региона смогли журналисты и представители общественности. Встречу провели ведущие популярных приморских программ Евгений Подтергера и Татьяна Бережная. Мы публикуем выборку самых актуальных вопросов и ответов, прозвучавших в ходе прямой линии, из стенограммы, размещённой на сайте РИА PrimaMedia.


Включение из колл-центра: Один из самых часто задаваемых вопросов от приморцев – поход в магазин не перестает шокировать, рост цен по сравнению с прошлым годом не ослабевает, а напротив – набирает обороты. Неужели нет никакой возможности его сдержать?


В. Миклушевский: Когда я езжу по краю, мне этот вопрос также очень часто задают, он действительно волнует людей, и совершенно справедливо. Я не должен лукавить, всегда стараюсь говорить правду. Конечно, полностью сдержать рост цен невозможно. Надеюсь, что все это понимают. Но, тем не менее, мы предпринимаем серьезные усилия для того, чтобы ряд социально значимых товаров для малообеспеченных слоев населения были доступными. Каким образом это делается? Прежде всего, мы заключили соглашение примерно с 850 магазинами, сетями, которые торговую наценку варьируют – на социально значимые товары она меньше, на товары более дорогие, элитарные – она больше. Тот человек, который может себе позволить купить более дорогой товар, платит чуть больше. Это первое. Второе – это ярмарки. По всей территории Приморья их провели больше сотни. Это тоже очень хорошая вещь, цены там от 5 до 20% ниже, чем в магазине. Прежде всего, за счет того, что туда приходят производители. Например, картофель, лук, морковь продают люди, которые сами выращивают их, без посредников и перекупщиков.


Т. Бережная: Хочу поспорить, очень часто люди жалуются, и сама замечала, что на ярмарках цены бывают повыше, чем в магазинах.


В. Миклушевский: Действительно, так бывает. Как с этим можно бороться? Только конкуренцией, мы это и пытаемся делать. Самое главное, чтобы на этих ярмарках были сами производители. Конечно, если там возникает несколько цепочек перепродавцов, то цена может быть выше. Но мы живем в рыночной экономике, там уж совсем регулировать это не нужно и невозможно.


Т. Бережная: Я хочу обратить внимание, что связь у нас идет из многофункциональных центров. Вопрос у меня такой – как все-таки развивается сеть МФЦ и насколько она способствует уменьшению коррупции, бюрократии?


В. Миклушевский: Очень хороший вопрос! Я бываю в районах, захожу в МФЦ и просто радуюсь, потому что даже не верится, что у нас такое появилось. Сейчас у нас 37 многофункциональных центров. Это учреждение, которое позволяет быстро получать госуслуги. Получить загранпаспорт, какое-то пособие оформить, свидетельство на недвижимость или на землю получить. Где маленькие населенные пункты, мы МФЦ не открываем, а открываем просто окно. Всего у нас таких окон 425 по краю. Если пересчитать на охват населения, то 96 процентов населения может пользоваться в рамках свободного доступа услугами МФЦ. Конечно же, это, во-первых, удобно людям, потому что очередь в МФЦ не может превышать 15 минут. Там, где превышает, мы проводим серьезные проверки.

Вторая очень важная тема, вы совершенно правильно сказали: девушки, которые сидят за этими окнами, непосредственно к решению вопроса никакого отношения не имеют. Их задача – принять документы и выдать документ. То есть – отсутствие контакта с чиновником, который что-то решает.


Видеовопрос: В нашем поселке Зарубино Хасанского района нет Сбербанка. Чтобы решить свои финансовые вопросы, нам приходится ездить в поселок Славянка, это 40 километров от нашего поселка.


В. Миклушевский: К сожалению, Сбербанк действительно в последнее время стал закрывать отделения, даже иногда и банкоматы убирать там, где поселки небольшие. Почему – можно только догадываться. Экономика, видимо, не позволяет им это делать. Конечно, этот ответ для меня абсолютно неприемлем, потому что мы живем в 21-м веке, сейчас уже все практически зарплату получают на карточку, и «невозможно снять» – это абсолютно недопустимо. Я обязательно переговорю со Сбербанком.

Но сейчас появился еще один банк на базе Почты России – «Почта Банк». Он только-только делает первые шаги и, если не ошибаюсь, в 17-м году придет в Приморье. На базе почтовых отделений будут открываться терминалы. Иными словами, человек сможет прийти с карточкой положить деньги на счет либо снять со счета, либо какой-то платеж осуществить. Как это будет работать, честно говоря, пока не знаю. Потому что, еще раз повторюсь, банк только-только делает первые шаги, но задумка давняя и сейчас она начинает реализовываться.


Е. Подтергера: Вопрос от коренной жительницы Приморья. Уважаемый Владимир Владимирович, мало того, что села оторваны друг от друга, иногда километрами, так еще и дороги между ними в ужасном состоянии. Просто невозможно ездить, за что мы платим?


В. Миклушевский: Ну, дороги – это действительно беда. Мы тратим на дороги более восьми миллиардов руб­лей в год. Казалось бы, много. На самом деле у нас 6,5 тысячи километров дорог только краевого значения, не считая муниципальных, и, конечно, этого мало. Совершенно очевидно. Сейчас вот еще проблемы с мостами начались. Конечно, на все, к сожалению, не хватает. Тем не менее, в рамках 8 миллиардов рублей мы и строить успеваем.


Видеовопрос: К Вам обращаются жители села Горбатка Михайловского района. Мост в аварийном состоянии. Если здесь пройдет какой-то большегрузный транспорт, то он обвалится. Мы останемся просто-напросто без моста. Село разделено на две части. Вторую часть отделяет река, поэтому мы будем отрезаны.


В. Миклушевский: Сегодня действительно есть определенная проблема с мостами. Она каждый год у нас существует. Я дал поручение департаменту дорожного хозяйства, они провели обследование всех 1600 мостов, выявили 139 – аварийных. Программа уже у меня на столе. Мы планируем примерно по 500 миллионов в год тратить на ремонт мостов. Это примерно по 15 мостов в год. Больше мы просто физически не сможем. По сути, мы будем строить новые мосты, потому что там, где они аварийные, уже ничего ремонтировать нельзя.

Почему это происходит? У нас мосты большей частью построены в 60-х годах прошлого века. То есть мосты старше меня. Понятно, что время просто пришло. Их надо менять. Кроме того, они не рассчитаны на большие нагрузки. Я сейчас хочу обратиться к тем людям, которые ездят за рулем этих (большегрузных) автомобилей. Они наверняка нас сегодня смотрят. Уважаемые коллеги, правила современные как устроены – любой большегрузный автомобиль, везущий большой груз, обязан пройти процедуру согласования маршрута. Для чего это нужно? Потому что в департаменте знают, где и какая нагрузка на мост допустима, и исходя из этого формируют маршрут. Он может быть и подлиннее.


О. Смородина, редактор газеты «Приморские зори»: При реализации проекта «Дальневосточный гектар» возникает такая проблема – у граждан нет актуальной информации из-за того, что публичная кадастровая карта не обновляется должным образом.


В. Миклушевский: Вы правы. Когда с 1 июня заработал этот проект, действительно, несколько дней были проблемы с программным обеспечением. Но этим занимается Министерство по развитию Дальнего Востока, они быстро отреагировали, и сейчас все работает. Возможно, на первых порах какие-то накладки будут существовать, вы, пожалуйста, о них сразу сообщайте. Мы будем о них сообщать разработчикам, и их будут устранять. Новое дело. Все новое поначалу имеет шероховатости. Это вопрос технический. Самое важное, чтобы действительно люди поняли, что можно, никуда не ходя, не прося чиновников, чтобы те не вымогали взятки, – просто получить гектар и жить там, работать – вот это надо. Я думаю, мы вместе с журналистским сообществом… вы же нам поможете, правда ведь?


Татьяна Бережная: На озере Ханка достаточно часто поднимается вода, жители местные от этого страдают, а вот гектары наши не затопит? И что мы для этого сейчас можем сделать?


Владимир Миклушевский: Для того чтобы гектары наши не затопляло, муниципальные власти должны объявить соответствующую часть территории зоной подтопления. Это официальная процедура. В этой зоне просто нельзя будет получить землю. Там, где каждый раз топит землю – это бессмысленно. И дом там не построишь, и хозяйство не вырастишь.


Колл-центр: Владимир Владимирович, можно ли отменить плату за капремонт? И еще вопрос – а когда этот ремонт начнется и дойдут ли деньги до наших домов?


В. Миклушевский: Ремонт уже начался, этот закон уже работает третий год. Отменить-то можно, но тогда и ремонта не будет. Здесь нужно быть честными – никого не радует появление нового квитка в почтовом ящике. Я абсолютно согласен. Но как быть? Я, например, не знаю. Я считаю, что этот закон как минимум честный. Создан региональный оператор – у нас есть, это Фонд капитального ремонта. Жильцы сами могут выбрать – перечислять деньги в Фонд или на отдельный счет – пожалуйста, можно так сделать. Программа ремонта 30-летняя. Понятно, что есть определенная методика, которая позволяет перенести ремонт того или иного элемента дома по календарю. Допустим, в 2018 году надо отремонтировать крышу, а в 20-м году, допустим, систему отопления и так далее. Жильцы могут сказать: «Мы не хотим ждать 18-го или 25-го года, а хотим сегодня сделать крышу, потому что она течет, и сегодня сделать подвал, потому что его заливает». Это можно сделать, но тогда им нужно внести дополнительные денежки.

Я уже внес в Законодательное собрание законопроект, который начнет действовать с 1 июля этого года. Он предполагает льготировать на 50 процентов пожилых людей старше 70 лет и на 100 процентов – людей старше 80 лет, если они проживают одиноко или в семьях, состоящих только из неработающих граждан такого же возраста. Но отменять капремонт полностью, я считаю, нельзя, потому что дома будут разрушаться. И ремонтировать их будет не на что.


Анна Корыстылева, газета «Московский Комсомолец»: Буквально полгода назад, когда «Трансаэро» вышло с рынка и перестало осуществлять перелеты Владивосток – Москва, возникла какая-то аховая ситуация, стоимость на билеты превысила 80 тысяч рублей. Прошло полгода, вы вели активные переговоры тогда с «ЮТэйр», «ВИМ-авиа», заявляли о том, что пока на рынке будет монополия, мы будем летать дорого. Сегодня июнь месяц. Если вы постараетесь купить билет на 25 июня, то цена составит 90 тысяч рублей, на 26 июня – 56 тысяч, на начало июля – 70 тысяч, и так до середины июля. Как долго мы будем заложниками «Аэрофлота» и Ко?


В. Миклушевский: Действительно, у нас «Аэрофлот» сейчас стал монополистом, а это всегда плохо, как вы знаете. Результаты этого поведения мы видим. Есть и другие компании, но им всегда очень трудно тягаться с «Аэрофлотом». Я обязательно обращусь в «ЮТэйр» и «ВИМ-авиа» с тем, чтобы они возобновили полеты, тем более они мне об этом говорили, обещали летом. Они прекратили полеты, потому что было мало пассажиров в «низкий» сезон – зимой. Конечно, нужна конкуренция, мы будем обязательно с нашими федеральными коллегами эту тему еще раз обсуждать. Я не раз докладывал Юрию Трутневу, говорил об этом Дмитрию Медведеву, когда он у нас был. Но проблема пока до конца не решена. Так что будем ее вместе с федеральными коллегами продолжать решать.


ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЛАВЫ КРАЯ

– Декриминализация Приморья будет продолжена, невзирая на лица и должности.
– Вопрос с «Жильем для российской семьи» будет решен, появятся новые участки.
– Через 1,5-2 года в бюджет Приморья и муниципалитетов начнут поступать средства от инвестпроектов.
– Семейные фермы могут получить гранты до 10 миллионов рублей.
– 96 % приморцев могут пользоваться услугами МФЦ.
– «Сбербанк» должен вернуться в малые населенные пункты края.
– Федеральные выплаты пострадавшим от тайфуна «Гони» уже выдаются за счет краевого бюджета.
– Работа по восстановлению и строительству новых дорог будет продолжена.
– Около 15 мостов будет капитально отремонтировано каждый год.
– Около больниц появятся посадочные площадки для санитарных вертолетов.
– Медицинский автопоезд «Забота» продолжит обслуживание приморцев.
– С 1 июля вводятся льготы на капремонт для пожилых приморцев.
– В летних лагерях отдохнут 95% школьников.
– К 2025 году в Приморье будет 10-12 миллионов туристов.
– В каждом муниципалитете должен быть кинотеатр.

Комментариев - 0
Просмотров - 1479

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru