19

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Прямая речь

Опубликовано в № 56 за 24 мая 2016 года

Владимир Миклушевский: Представители власти обязаны слышать запросы общества

За годы губернаторства Владимира Миклушевского в Приморском крае за ним в общественном сознании закрепилось много образов: декриминализатор, из-за повышенных требований к себе и команде – перфекционист, благодаря появлению общественных институтов при власти – отец приморской демократии. О том, кем себя ощущает сам губернатор, почему ему симпатичны оппоненты, о выборах, а также о том, кто вредит имиджу региона сегодня и по кому пройдётся «хирургический скальпель» главы региона, в интервью генеральному директору РИА PrimaMedia Виктору Суханову рассказал Владимир Миклушевский.


– Помнится, когда вас только-только назначили исполняющим обязанности губернатора Приморского края, я вам позвонил – у меня остался телефон ещё с периода вашего ректорства в ДВФУ – и спросил о том, что же вы будете делать. Вы сказали тогда, что «буду декриминализировать Приморье с тем, чтобы очистить от скверны». Но вот сегодня регион опять сотрясают громкие аресты, скандалы различного рода… Не удалось победить вам гидру коррупции?

– Боремся. Первое – идёт очень плотная работа с правоохранительным блоком. Безусловно, без них мы бы таких успехов, которых добились за четыре года, не достигли. Причём я хочу сказать всем тем, кто еще не понял, что борьба серьёзная и на уровне региона, и на уровне государства. И любой чиновник, попавшийся на взятке либо занимающийся другими неправедными делами, будет подвергнут наказанию. Наказание неотвратимо. Надо, чтобы люди это понимали.

В обществе – устойчивое отрицание подобных явлений, общество этого не хочет. И мы как представители власти обязаны слышать посыл, тренды, которые общество диктует. Собственно, мы этим и занимаемся.

Второе. Есть обычная гражданская работа по предотвращению такого рода преступлений. Создана антикоррупционная комиссия, которую я возглавляю в соответствии с указом президента. Такие комиссии созданы во всех субъектах РФ. Первое заседание состоялось. Мы на нем рассмотрели поведение главы Большого Камня, я имею в виду нарушение им законодательства о противодействии коррупции и конфликт интересов. Чтобы совсем было просто и понятно – он сам себе выдавал участки, и, судя по всему, немаленькие, чтобы строить там себе дом. Само по себе это может быть и неплохо, только надо законодательство соблюдать, потому что совсем негоже, когда чиновник сам себе выдает участки. У нас такое уже было в Надеждинском районе. Глава находится под следствием.

Третье направление – это антикоррупционные процедуры, которые у нас осуществляются на этапе подготовки нормативных правовых актов либо законопроектов. Все значимые нормативные акты и законопроекты обязательно рассматриваем на заседаниях общественных экспертных советов – тоже была моя инициатива. Кстати сказать, уже четвертый состав советов работает, причем очень неплохо. Если помните, было сомнение: а будут ли люди идти в советы, захотят ли? Не просто хотят, а очень хотят!


– По-моему, конкурс превышает пять-шесть человек на место.

– Да! Иногда даже десять человек на место – как в лучшие вузы страны. Поэтому, на самом деле, все состоялось. Таких действий, которые мы потихонечку выжигаем калёным железом, много. Некоторые из них невидимы, и говорить о них в публичном пространстве просто не имею права. Ещё раз повторюсь, это чаще всего касается взаимодействия с правоохранительным блоком.

Но ещё одна вещь, которую мы успешно запустили, выполняя указ президента РФ, – это многофункциональные центры. Люди могут прийти, заказать документы, получить, дать заявку на получение земельного участка и т.д. Более сотни государственных муниципальных услуг сейчас оказывается в МФЦ, и там нет соприкосновения с чиновниками в принципе. Там сидят операторы, которые сами по себе документы не выписывают и решение о выделении того или иного блага не принимают, поэтому нет повода для коррупции вообще. Не говорю уже о том, что это очень удобная вещь, потому что время ожидания в очереди – 15 минут, не более.


– Есть расхожее выражение: «Вы меня критикуйте, только критика должна быть позитивной».

– Критика, к сожалению, позитивной редко бывает, чаще она негативная. Тут надо не забывать, что у нас и экономическая ситуация хуже стала, цены растут. Конечно, это вызывает определенную тревогу у людей. Безусловно, выборы на носу. Я считаю, что это один из главнейших факторов турбулентности в информационном поле. Так бывает всегда и на всех выборах – и в Госдуму, и в Законодательное собрание. У нас они совмещены, поэтому возведите в квадрат. Абсолютно точно на этих выборах есть группа людей, которые стремятся вернуть край в 90-е годы, я в этом абсолютно уверен. Я просто вижу почерк.


– Не намекнёте?

– Нет, я фамилии называть не буду. Тот, кто понимает, тот фамилии сам себе нарисует. И поэтому, безусловно, такие провокации, наверняка, будут. Мы этим попыткам будем всячески противостоять только лишь по одной причине – люди этого не хотят. Не хотят возврата в 90-е годы, не хотят разгула коррупции, бандитизма, казнокрадства. Всё это было и четыре года назад, когда я пришел. И задачу очистки от этого всего я поставил перед собой и командой. Подавляющее большинство людей это поддержало. Естественно, были и недовольные арестами, уголовными делами.

А вот что же нам делать? Людей надо слушать. Этим я и занимаюсь. Сейчас я стараюсь больше бывать в муниципалитетах. У меня каждую неделю обязательно поездки по краю. Я намерен продолжать эту работу, потому что в этот непростой период надо быть ближе к людям, идти на заводы, к фермерам, на продовольственные рынки, слушать людей и реагировать. Это, наверное, самое главное качество политика.


– А вот ключевой показатель эффективности со стороны федеральной власти для губернатора какой? Какие сигналы идут? Что вы должны делать, чтобы соответствовать тем требованиям, которые выдвигает федеральный центр?

– У нас есть формальные критерии эффективности глав регионов, они утверждены еще Минрегионом. Сейчас Дмитрий Анатольевич Медведев предлагает их улучшить. Процесс на самом деле бесконечный. Повышением качества государственного и муниципального управления занимаются во всех странах мира. Естественно, мы очень плотно занимаемся со своей командой, раз в месяц проходит учеба. Это для того, чтобы была единая команда и понимание того, что такое командный дух, ну и, так сказать, азы – микро- и макро­экономика, менеджмент, финансовый менеджмент…


– Командообразование?

– Да. Всё это такая серьёзная работа. Что касается показателей эффективности, то они самые разные. Но самый главный – это уровень социального спокойствия и протестной активности, ее отсутствия. Кстати, в Приморье уровень протестной активности один из самых низких в стране на сегодняшний день.


– Опять всколыхнули информационное пространство данные о том, что в Приморье очень сильно выросла задолженность по заработной плате. Может сегодня губернатор и должен ли решать подобные вопросы?

– Задолженность по зарплате я бы разделил на три составляющие. Бюджетная задолженность. Так её у нас нет. У нас в начале года были некие беспокойства, что есть задержки, но это были технические сбои. Мы с ними быстро разобрались и больше их не допускаем. Первый квартал с точки зрения бюджета всегда очень тяжёлый. Но если кто-то из бюджетников действительно не получил зарплату – быстро сигнализируйте профильному вице-губернатору. Мы быстро разберёмся и решим этот вопрос.

Вторая проблема – это задержки заработной платы на предприятиях, где есть экономические трудности (ГХК «Бор», ОАО «Радиоприбор», «Дальполиметалл»). Все четыре года я активно работаю с собственниками.

А есть криминальная задолженность – я вот буквально недавно с Сергеем Алексеевичем Бессчасным (прокурор Приморского края – прим. ред.) сверял часы, что нам делать, как с этим бороться. Что с «Радиоприбором» или ТМК? Просто разворовали, просто украли деньги. У людей украли. Именно поэтому людям сейчас не выплачивается зарплата.


– Владимир Владимирович, вы долго работали в Московском институте стали и сплавов, в министерстве образования. Уверен, что вы хорошо знаете структуру власти, суть власти. При этом вы часто допускаете такие интересные высказывания, как, например, против системы «Платон» или против соцнормы. Почему вы идёте вразрез с федеральной повесткой?

– Я не иду вразрез с федеральной повесткой, потому что у нас же федеральную повестку создают разные органы и, прежде всего, президент РФ. Если говорить про социальную норму, то президент РФ чётко совершенно чиновникам всех уровней сказал: «Не повышать совокупный платеж граждан выше 5-6% в год». Поручение президента в этом случае было нарушено. С блоком правительственных чиновников мы работаем очень плотно. Хочу многих из них поблагодарить за тот вклад, который они внесли в развитие Приморья. Они правда стараются, как, впрочем, и по другим регионам. Но к Приморью особое отношение у всех.

С «Платоном» была такая же ситуация. В принципе никто не против «Платона». Просто, вы же хорошо помните, когда её начали внедрять, не было устройств, которые бы считывали. И многие в правительстве были с моей позицией согласны. И, кстати, очень многие вещи быстро поправили.


– Недавно мы стали свидетелями очередных политических скандалов, изменений. В крайкоме КПРФ, руководитель краевой телевизионной компании стал руководителем партии «Справедливая Россия» в Приморском крае, сместив с должности сам или не сам своего предшественника. О чём это свидетельствует? Я почему такой вопрос задаю. Ваш опыт с сенаторством Светланы Горячевой наталкивает на размышления, что вы часто решаете конфликтную ситуацию до боя или столкновения. Или это без вас произошло?

– Партии сами решают. Я не имею права вмешиваться во внутрипартийные дела. Я и в «Единой России» занимаю достаточно скромную должность.


– Как она звучит?

– Рядовой член партии, член политсовета, член президиума политсовета. Я там не являюсь секретарем. Этот пост у нас занимает Людмила Заумовна Талабаева. Я и не стремился. Во-первых, у меня нагрузка большая, и есть люди, которые точно не хуже меня это могут делать. Не считаю, что губернатор должен на себя навешать еще с десяток титулов и должностей.

Что касается «Справедливой России», насколько знаю, они просто посчитали работу предыдущего руководителя неэффективной на этом посту и приняли свое решение. Причем решение было принято не у нас, а московскими коллегами. Аналогично произошло и с КПРФ. Но там бывший руководитель 22 года, если я не ошибаюсь, руководил. Пора уже, наверное, и какое-то изменение делать.


– Давайте поговорим про выборы в Госдуму и Законодательное собрание. Сейчас активно идёт праймериз «Единой России». Меня смущает, что представители иных партий – коммунисты, «Справедливая Россия», ЛДПР – активно «перекрашиваются». Скажите, вы таким образом показатель выполняете или это такое искреннее желание у людей пойти в «Единую Россию»?

– В «Единую Россию» идут сами. Идут абсолютно искренне, никто их не гонит. Могу предположить, почему. Потому что у «Единой России» хороший рейтинг, и они просто боятся, что от оппозиционных партий, возможно, не выиграют. Некоторые идут из искреннего убеждения, что та программа, которую «Единая Россия» предлагает, в общем эффективна. Вы, кстати, если посмотрите программу многих оппозиционных партий и сравните с программой «Единой России», то не сильно много различий найдёте.


– Вопрос-то один: работа, свет, тепло.

– Конечно, все хотят блага для людей. Все партии политические – «за». Кроме отдельных вещей, как национализация, например.


– Не хотелось бы...

– Подавляющему большинству людей не хотелось бы. Правда. Тем не менее, это право партии иметь такую программу, она кого-то устраивает, и за ней тоже идут люди. Но больше идут на сегодняшний день в «Единую Россию». Меня это радует. Это говорит о том, что за этот небольшой период времени, который мы работаем вместе со своей командой, мы сумели убедить, что правящая партия действует в большинстве случаев правильно и удовлетворяет требованиям людей.


– Кстати, у вас есть кадровый резерв. И вы сами призывали его участников принимать участие в предварительном голосовании. Есть какая-то очередь в админи­страцию края?

– Да, сейчас в кадровый резерв записалось больше 500 человек. Я считаю, что это достаточно большая армия. Кстати, мы не призывали всех участвовать в праймериз. Такого не было. Просто часть людей пойдет в политику через выборы в Госдуму либо Законодательное собрание. Кто-то будет работать в муниципальной власти, кто-то в краевой, а кто-то в общественно-экспертных советах или в общественной палате. У каждого свои предпочтения. Люди выбирают. Не каждый хочет работать чиновником. Работа чиновника не такая хорошая и сладкая…


– Формирование вашей команды продолжается, причём постоянно. У вас часто меняются люди. Не все соглашаются с вашей политикой и уходят, или это такой лёгкий способ решить проблему?

– У нас нет такой текучки, это можно на статистических цифрах проверить. Разные причины. Иногда человек сам понимает, что он не справляется, приходит и говорит «не могу, я хочу поменять место работы». Иногда это состояние здоровья.

Иногда меня люди не устраивают. Такое тоже часто бывает, потому что они не отвечают тем требованиям, которые им задаю. Со мной непросто работать, я довольно требовательный. Планка высокая. Конечно, требование порядочности и компетентности. Многие люди под критерий порядочности не всегда попадают.

Я абсолютно нетерпим к людям, которые пытаются что-то украсть, откаты получать, взятки брать. Все это знают. Не всегда всё заканчивается нарами и уголовным делом. Иногда мы делаем так, что человек просто уходит, нет какой-то доказательной базы в явном виде для правоохранителей. Мы человека спасаем для его собственной семьи, чтобы семья не потеряла кормильца. Лучше суметь быстро сменить место работы, чем оказаться на нарах.


– В этой связи вопрос более личного характера. Что или кто для вас «тыл»?

– Семья. Прежде всего, супруга. Мы вместе уже очень много лет. Конечно, понимаем друг друга с полуслова. Возвращение домой даёт душевные силы проснувшись утром, снова идти в бой.


– Владимир Владимирович, хочется вернуться к местному самоуправлению. Наверняка на определенные выводы вас подтолкнули итоги голосования «Голос 25». Приморцы чётко указали на муниципалитеты, где главы не слышат население. Если народ так живо реагирует на проблематику, которая существует в муниципалитетах – ЖКХ, дороги, – может быть, нужно как-то детализировать вопрос, чтобы более точечно решать проблему?

– Я с вами согласен. Мы так и будем делать, потому что если вопрос ЖКХ слишком большой, мы сейчас его будем детализировать. Помимо «Голоса 25» у нас же есть достаточно серьёзные социологические исследования. Их, как минимум, раз в квартал проводим. В выборный год, понятно, что это чаще происходит, потому что мы должны лучше понимать настроение людей.


– Владимир Владимирович, последний вопрос. Ваш предшественник Евгений Наздратенко, будучи губернатором, остался в умах земляков и россиян как борец с Чубайсом по части снижения энерготарифа. Сергей Дарькин в памяти связан с форумом АТЭС. Вы для себя какую ставите стратегическую цель, так сказать, будучи в этой должности сегодня?

– Хороший вопрос. Я хочу сделать так, чтобы из края не уезжали, а приезжали. В период работы моих предшественников Приморье теряло людей, к сожалению. А я хочу сделать так, чтобы население увеличивалось. А когда оно будет увеличиваться? Когда жить станет лучше, качество жизни станет лучше. Это очень объёмное понятие.

Можно перечислять очень долго – это и хорошие дороги, и хорошее жильё, образование, медицина, декриминализация… Когда я пришёл четыре года назад, в пирамиде проблем проблема безопасности стояла на третьем месте, люди боялись просто на улицу выходить. Сегодня она стоит на предпоследнем, потому что действительно очень серьёзно поработали с правоохранительным блоком.

Комментариев - 0
Просмотров - 1467

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru