19

апреля

2021 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Интервью

Опубликовано в № 14 за 9 февраля 2016 года

Многофункциональный центр: упор на качество услуг

На страницах районной газеты уже не раз рассказывалось о том, что в январе в Камень-Рыболове открыл свои двери для посетителей многофункциональный центр. О том, какой спектр услуг он предоставляет ханкайцам, мы побеседовали с директором Центра Юлией ГЛОТОВОЙ.


– Юлия Викторовна, расскажите, для чего вообще государство создает многофункциональные центры.

– МФЦ реализует в своей деятельности принцип «одного окна» – создано единое место приёма, регистрации и выдачи документов физическим и юридическим лицам. Собрать справки из различных организаций, правильно оформить документы – всё это занимает немало времени и связано с похождениями по различным инстанциям и ожиданиями в очередях. Чтобы облегчить оформление документов, согласование их в различных ведомствах, и создаются многофункциональные центры.

Для многих ещё не понятно предназначение заведения с загадочной аббревиатурой МФЦ и сложным названием многофункциональный центр. Поэтому для облегчения понимания мы дополнили фасад здания вывеской «Мои документы». Эта единая брендовая вывеска, созданная по поручению председателя правительства Российской Федерации стала отражением существующих возможностей и особенностей новой системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Чтобы было совсем понятно, чем мы занимаемся, приведу простой пример. Скажем, в ханкайской семье родился ребёнок. Чтобы оформить все необходимые документы на малыша, родителям нужно обратиться в ЗАГС, пенсионный фонд, соцзащиту, налоговую инспекцию, медстрах. А мы можем стать связующим мостиком между заявителем и всеми этими учреждениями, предоставив гражданину весь пакет документов.

Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг с появлением МФЦ стал проще. И станет ещё доступнее и комфортнее, когда граждане будут записываться на приём по электронной очереди. Консультации можно получить у администраторов, которые находятся в зале приёма заявителей, а также позвонив в центр по телефону 99-8-87.


– Какие услуги ханкайцы могут получить в многофункциональном центре?

– Мы оказываем сто одиннадцать государственных и девятнадцать муниципальных услуг. Муниципальные услуги – это помощь, которую оказывают органы местного самоуправления. К таким услугам относится, например, выделение места под наружную рекламу, участка под строительство какого-то объекта, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д. Каждый муниципалитет разрабатывает свой реестр услуг. Государственные услуги оказывают государственные учреждения или организации.

Полный перечень всех ста тридцати услуг представлен на наших информационных стендах. Но это далеко не полный список услуг. Так, коллеги из других районов, проработавшие в этой системе уже целый год, предоставляют до двухсот видов услуг: государственных, региональных и муниципальных.


Режим работы МФЦ

Понедельник-пятница – с 9.00 до 18.00 часов
Среда – с 11.00 до 18.00 часов
Приём документов от заявителей – до 16.45 (1 час 15 минут даётся сотрудникам, чтобы внести всю информацию из документов в программу и завершить работу в операционной системе).
– Можно ли сказать, что этот центр является конкурентом муниципальным учреждениям? Если люди будут обращаться только в МФЦ, другие чиновники попросту останутся не у дел.

– Нет, конечно. Мы не выписываем никаких справок, не принимаем решений о разрешении на что-то или о запрете чего-то. Этим, как и прежде, занимаются государственные и муниципальные учреждения. Еще раз повторю: многофункциональный центр является посредником. С одной стороны, мы помогаем гражданину собрать и правильно составить необходимый пакет документов, с другой – помогаем госучреждению, передавая ему этот пакет документов. Происходит экономия времени как гражданина, так и муниципального или государственного служащего. Ни о какой конкуренции тут речь не идёт.


– А как складываются отношения с теми органами, часть функций которых МФЦ взял на себя?

– Мы ведём параллельный приём граждан, то есть, у людей есть право выбора, куда обратиться. С государственными и муниципальными органами мы осуществляем постоянное взаимодействие. Совместно с ними мы делаем экспертизу по услугам, разбираем ошибки и различные ситуации. Бывает, за день наши специалисты не по одному разу звонят в УФМС, Росреестр, ПФР. Наши сотрудники проходят каждую среду обучение со специалистами из различных учреждений, с которыми мы взаимодействуем. В помощь им разработаны методические рекомендации на бумажных носителях. Также мы проходим онлайн-обучение в формате видеоконференцсвязи.


– А может человек, как и прежде, напрямую обратиться в ту или иную структуру?

– Конечно, заявитель имеет полное право самостоятельно обратиться в ту или иную организацию или учреждение. Но гражданину будет удобнее обратиться к нам, если ему требуется сразу пакет документов. Человек сэкономит время и сократит сроки получения всех необходимых справок.


– Услуги центра платные?

– Многие об этом спрашивают. Отвечаю: все наши посреднические услуги совершенно бесплатны. Заплатить надо будет только госпошлину, если она предусмотрена законодательством. Причём у нас всё достаточно прозрачно: на информационном стенде указаны все размеры предполагаемых госпошлин. Главное, что должны запомнить люди: не надо спешить оплатить госпошлину. МФЦ принимает чеки с оплаченной госпошлиной, только с теми реквизитами, которые указаны в наших квитанциях. Взять их можно у администратора нашего центра.


– Не планируете ли вы принимать от граждан коммунальные платежи? Многим ханкайцам было бы удобнее обращаться в МФЦ.

– Мы не являемся платежным агентом. Задачи у нас всё-таки иные. Тем не менее, надеемся, что в скором времени в здании МФЦ установят платёжный терминал для оплаты госпошлин, пока их приходится оплачивать в банках.


– При обращении гражданина в МФЦ ему необходимо предоставлять какие-либо документы?

– Обязательно при себе надо иметь документ, удостоверяющий личность. Подробную информацию о каждом конкретном виде услуг, о том, какие при этом необходимо иметь документы, можно получить только при первичном обращении.


– Какое время отводится на приём заявки и на её исполнение?

– Это зависит от вида услуги, для каждой из них отведено строго регламентированное время. Есть услуги, срок исполнения которых определён в один день, есть три дня, 15, 25 и даже 120 дней. Мы не можем устанавливать свои сроки в нарушение федеральных законов, поэтому прописываем в административном регламенте по оказанию услуги срок в соответствии с федеральным законодательством. Если выдача разрешения на строительство подразумевает десять рабочих дней, то это указано и в регламенте. Специалист четко отсчитывает десять рабочих дней и ставит срок исполнения. И так по любой услуге, оказываемой в МФЦ.

МЕЖДУ ТЕМ
На сегодняшний день в МФЦ зарегистрировано 63 дела, из них 11 выдано заявителям. Самые распространенные поводы обращения ханкайцев – это регистрация права собственности и аренда земли, запросы из Единого государственного реестра недвижимости и кадастровой палаты.
При этом заявитель имеет право отслеживать процесс работы с его заявлением. Сделать это можно посредством телефона, интернета или обратиться лично в МФЦ, где специалисты обязаны предоставить гражданину полный информационный расклад. Кроме того, регламентировано и время обслуживания: от 15 до 45 минут. Но заранее хочу извиниться перед нашими клиентами за то, что время поначалу может не выдерживаться. Для наших сотрудников всё это пока тоже в новинку, опыт придёт уже в процессе работы. С первого дня мы стараемся, чтобы наша работа приносила комфорт и радость людям, и они уходили от нас в хорошем настроении.


– Могут ли жители Ханкайского района обратиться в МФЦ, чтобы после получить услугу в другом районе или области?

– Все зависит от того, какую услугу хочет получить заявитель. Например, зарегистрировать право собственности на объект недвижимости или получить выписку из ЕГРП можно заказать независимо от местонахождения объекта. Если заявитель обращается за муниципальными услугами, то получить их можно только по месту жительства. Если заявителю требуется получить документы из краевых департаментов (региональные услуги), то адрес жительства заявителя не имеет значения.


– А когда будут открыты «удалённые окна» в сёлах Ильинка и Новокачалинск?

– На сегодняшний момент в Новокачалинске все готово к приёму. Здесь мы планируем вести приём граждан каждый вторник и четверг с 10 до14 часов. В Ильинке в ближайшее время будет собрана мебель и заключён договор по охране объекта.

Кстати, перечень государственных и муниципальных услуг «удалённых окон» будет тот же, что и в центральном офисе. Здесь так же подскажут, какой пакет документов требуется для оказания той или иной услуги. И здесь же заявитель получит результат. Все делается для удобства жителей нашего района! Кроме того, планируем к работе с нашими клиентами подключить почту. К сожалению, в сёлах нет терминалов Сбербанка. Чтобы оплатить госпошлину, человеку придётся ехать в райцентр, а это дополнительные затраты. Поэтому и хотим обратиться к руководству почты, чтобы через оператора заявитель имел возможность оплатить госпошлину.


– Юлия Викторовна, в конце нашего разговора дайте совет нашим читателям и, возможно, будущим клиентам МФЦ.

– Если вы бережёте своё время, обращайтесь за получением государственных или муниципальных услуг в наш офис. Кроме того, можно получить услуги в МФЦ по предварительной записи – это и быстро, и удобно.

К СВЕДЕНИЮ ХАНКАЙЦЕВ
По телефону «горячей линии» жители могут получить такие услуги, как консультирование о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе о документах, сроках, основаниях для отказа и т.п.); информирование о местонахождении и режиме работы МФЦ, находящихся на территории Приморского края; предоставление информации о ходе оказания услуг и выдачи результата; предоставление справочной информации об органах власти (адресах, телефонах, графиках приёма граждан), услуги которых предоставляются в МФЦ. Линия некруглосуточная, однако время её работы удобно для населения – с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:45. Стоит отметить, что платить за междугороднюю связь при обращении в МФЦ гражданам не придётся. Телефон «горячей линии» 8-800-550-38-61.

Беседовала Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 3
Просмотров - 3320

КОММЕНТАРИИ

Добавил: 1 (2016-02-09 в 11:24)

Интересно, что среди 111 госуслуг отсутствует услуга регистрации по месту пребывания. Видно, эта <> регистрация очень нужна, раз ее не отменяют, свободу передвижения не могут дать...

Добавил: Семён (2016-02-09 в 20:19)

А как вас искать, дураков, в случае вашего внезапного исчезновения, вот по регистрациям и ищут, где всплывете.

Добавил: Шах (2016-02-09 в 20:22)

Хочется пожелать молодому симпатичному директору успехов в новой интересной работе.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru