6

июля

2020 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Бди!

Опубликовано в № 10 за 30 января 2016 года

Алло… Это мошенники

В последнее время в Приморье, в том числе и в Ханкайском районе, участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники обзванивают наугад большое число граждан в поисках самого доверчивого, чтобы выманить у того деньги.

Жертвами аферистов могут стать все, ведь мошенники – хорошие психологи. Они звонят в неурочное время, стараясь застать врасплох, а также манипулируют человеком, играя на его чувствах: на переживании за своих близких, беспокойстве по поводу состояния финансов, желании получить какой-нибудь приз или выигрыш и даже на банальном любопытстве. Существует несколько видов телефонных разводов. Газета «Владивосток» перечислила самые распространённые из них.


«Родственник попал в беду»

Некто неизвестный по телефону сообщает заведомо ложную информацию о том, что его родственник или кто-то близкий попал в дорожно-транспортное происшествие или совершил преступление, которое грозит уголовным преследованием. Избежать проблем предлагают путем перечисления денежных средств на банковскую карту. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самими попавшими в беду родственниками. Потерпевшие потом утверждают, что голоса звонивших были удивительно похожи на голоса их родных.


«Вы победили в лотерее»

Абонент получает смс-уведомление о крупном выигрыше, для получения которого он должен перечислить некую сумму – якобы налог на ценный приз.


«Ваша банковская карта заблокирована»

Абоненты получают смс-уведомления от «службы безопасности» кредитно-финансового учреждения о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счета мошенников.


«Мгновенный кредит»

Злоумышленники размещают объявления о содействии в быстром получении кредита без справок и поручителей. Потенциальная жертва сообщает посредникам о желаемой сумме. Те предлагают внести страховку. При встрече, получая деньги, аферисты сообщают, в какой банк и к какому сотруднику нужно подойти за получением кредита. В финансовом учреждении, разумеется, заемщика никто не ждет.


«Покупка автомобиля через интернет»

На одном из сайтов размещают информацию о продаже автомобиля (запчастей, комплектующих). Подробно описывают товар, выкладывают фотографии, указывают цены. Потенциальному покупателю предлагают внести задаток. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутым покупателем больше не выходят.


«Компенсация»

Вам могут позвонить по телефону и спросить, приобретали ли вы медицинские товары через сетевой маркетинг или по каталогам. Мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных ведомств, заверят вас, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину положена компенсация, однако для ее получения нужно заплатить госпошлину в размере 20% от суммы покупки. В итоге жертва несет неоправданные расходы дважды.


«СМС-просьба»

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру. Если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».


«Платный код»

Поступает звонок якобы от сотрудника компании сотовой связи с предложением подключить новую услугу или перерегистрироваться во избежание отключения мобильного телефона из-за технического сбоя, либо для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагают набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.


«Штрафные санкции оператора»

Мошенник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения), и поэтому ему необходимо уплатить штраф в определённом размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.


«Ошибочный перевод средств»

Абонент получает смс с уведомлением о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок с просьбой вернуть их обратно тем же «мобильным переводом».


Предложение «получить доступ к чужой смс-переписке»

Пользователю предлагают изучить содержание всех смс и список входящих (исходящих) звонков интересующего его абонента. Для этого необходимо отправить сообщение. После того, как пользователь отправляет сообщение, с его счёта списываются деньги, а интересующая информация так и не поступает.


ПОЛИЦИЯ СОВЕТУЕТ
Не нужно терять головы, не бояться запугиваний и угроз! Паника – это то, чего первым делом пытается добиться мошенник, чтобы проще было заставить вас передать ему деньги.
Не торопитесь делать то, о чем вас просят по телефону. Получив сообщение о проблемах близких людей и предложение заплатить, ответьте, что не имеете в наличии требуемой суммы, а лучше вообще прервите телефонный разговор и попытайтесь связаться с тем родственником, который якобы попал в беду.
Получив подозрительное смс, немедленно удалите его и ни в коем случае не перезванивайте по указанному номеру.
Никому не сообщайте ПИН-код и реквизиты вашей банковской карты. Помните, что сообщения о блокировании карты присылают мошенники.
Не доверяйте незнакомым и малознакомым людям. Не стоит впускать в свой дом незнакомца, даже если он представился сотрудником социальной службы или государственной структуры. Попросите его предъявить удостоверение. Не стесняйтесь тут же, не пуская посетителя в дом, проверить данные по телефону. Если возникли сомнения, немедленно звоните в полицию.

Комментариев - 1
Просмотров - 1357

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Василич. (2016-01-30 в 9:38)

На трассе стоит машина, водитель машет рукой и просит остановиться, останавливаюсь. Он просит меня позвонить по номеру сотового, который даёт мне, что он сломался и просит за ним приехать. Его сотовый, он показывает его мне, сел. Звоню, передаю просьбу, жмём друг другу руки, разьезжаемся. В результате у меня с телефона исчезла крупная сумма денег.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru