20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Человек в профессии

Опубликовано в № 7 за 23 января 2016 года

Через науку – к детским сердцам

Здорово, что студентом можно стать в любом возрасте. Не зря существует поговорка: «Век живи – век учись!». Эти слова стали жизненным кредо для учителя русского языка и литературы Троицкой школы Татьяны Викторовны Тимофеевой.

Татьяна Викторовна Тимофеева уверена, что педагог обязательно должен развиваться сам, чтобы давать стимул для роста своим ученикамИмея за плечами состоявшуюся карьеру и колоссальный опыт в профессии, она не остановилась на достигнутом, а поступила в магистратуру школы педагогики ДВФУ и уже готовится защищать научную диссертацию.

Вот уже двадцать пять лет она занимается поиском самого главного – ключом к таланту каждого ребёнка. Причём тут талант? – спросите вы. Есть правила русского языка – садись и зубри! Вот тебе книга – читай и становись человеком! Но Татьяна Викторовна считает иначе. Она уверена, что нельзя насильно привести ребёнка к грамотности и пониманию литературы. Что в каждом ребёнке есть внутренняя потребность и к чтению, и к правильной, красивой речи. Нужно только создать условия, чтобы литературные герои ожили, сошли с книжных страниц и вступили в диалог с читателем. И главная магия литературы в том, что с каждым этот диалог будет развиваться по-своему.

– Современные дети читают мало, зачастую книги им заменяет интернет и компьютерные игры, – констатирует факт педагог. – Бывает, приходят на урок без подготовленного домашнего задания. Что делать? Ругать бессмысленно. Поэтому на каждом занятии по литературе выделяю время на живое чтение произведения. Читаем, анализируем, обсуждаем, находим параллели в жизни. Ведь только литература может помочь человеку осмыслить его собственную жизнь, самого себя. А дальше человек делает выбор, в каком направлении ему двигаться, к каким идеалам стремиться, какие цели перед собой ставить.

Не раз ученики Татьяны Викторовны добивались высоких результатов при сдаче государственных экзаменов, а в 2014 году её ученица Мария Погребняк получила самый высокий бал в районе на ЕГЭ по русскому языку.

– Я убеждена, что если педагог не развивается сам, то он не сможет развивать своих учеников, – говорит Татьяна Викторовна. – Именно поэтому я поступила в магистратуру и с удовольствием занимаюсь наукой.

Научные интересы Татьяны Тимофеевой лежат в сфере литературоведения, особенно её увлекает метафора. Именно этому выразительному языковому средству посвящена её диссертация и научные статьи, которые она пишет для профильных университетских сборников.

– Я очень счастлива, когда занимаюсь наукой, – признаётся Татьяна Викторовна. – Через науку я совершенствую свои педагогические приёмы, через науку стараюсь доносить до детей литературу и русский язык. Мне очень интересно в школе, от детей идёт мощная энергетика, я получаю не только эмоциональный заряд, но и стимул для своего дальнейшего развития.

Одной из самых продуктивных технологий в педагогике Татьяна Викторовна считает проектную деятельность, где на помощь литературе приходят история и искусство, география и естествознание. Исследовательская работа над проектом требует от школьника выхода за рамки школьных учебников и поиска нестандартных решений.

– Проект – это потрясающая вещь, с помощью которого можно объединить всех ребят с их индивидуальными потребностями, уникальными талантами и интересами, а не выделять какого-то одного способного ученика, – говорит педагог. – Совместная работа над масштабным проектом дает общение, практику работы в команде и возможность для каждого ребёнка осознать свою ценность. Пока мы с пятиклассниками начинаем с небольших проектов по сказкам, но в будущем я мечтаю привести ребят к большому проекту, который бы позволил им делать свои собственные открытия.

А пока ученики Татьяны Викторовны стоят на пороге новых открытий, она сама каждый день открывает для себя увлекательный мир филологической науки. Два раза в неделю она ездит в Уссурийск, на кафедру филологии школы педагогики ДВФУ, чтобы погружаться в любимый предмет. Руководство школы пошло навстречу Татьяне Викторовне и подстроило расписание школьных занятий под её учебный график. И когда диссертация под названием «Концептуальная метафора «природа-человек» будет защищена, гордиться этим достижением сможет не только она сама и её близкие, но и вся школа.

Лариса ОНОПРИЕНКО

Комментариев - 0
Просмотров - 1807

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru