3
декабря
2023 года
воскресенье
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Горячая линия Опубликовано в № 139 за 1 декабря 2015 года Вопросы и ответы сферы ЖКХ 18 ноября в редакции газеты прошла «горячая линия» по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Ханкайцы напрямую смогли задать интересующие их вопросы, изложить свои жалобы и поделиться проблемами с представителями администрации района, ресурсоснабжающих предприятий и управляющих компаний. За два часа на телефон «горячей линии» поступило 19 звонков от жителей района.
– Добрый день. Меня зовут Галина Александровна Матова. Я живу в доме №105 по улице Трактовая в Камень-Рыболове. Хочу задать вопрос от имени жильцов нескольких квартир в доме. Много раз в управляющей компании ООО «Водоканал» нам обещали утеплить фасад с северной стороны. Это просто необходимо, так как из-за промерзания стен в квартирах появился грибок, неприятный запах. Но пока никаких мер не предпринято. – В этом году была обшита южная стена дома, так как обшивка на ней была очень ветхая. Действительно, жильцы этого дома обращались к нам с письменным заявлением по поводу утепления северной стены, мы дали официальный ответ о том, что эти работы запланированы на весну следующего года.
– Мы уже закупили необходимые материалы для ремонта крыши на вашем доме. Для проведения работ нужна автовышка. В «Водоканале» такой техники нет, её мы берём в аренду в другой компании. На сегодняшний день вышка занята. Как только она освободится, мы приступим к работам.
– Отдельный слесарь вам не положен. Вы всегда можете его вызвать в случае необходимости по телефону аварийно-диспетчерской службы. Что касается отопления и крыши, после «горячей линии» я обещаю разобраться с этими вопросами. СКАЗАНО – СДЕЛАНО
– Эта услуга платная. В компании есть утвержденный прайс-лист. Бесплатно мы обслуживаем только общедомовое имущество. Всё, что находится в квартирах – имущество собственника. Соответственно, и обслуживается оно за счёт собственника.
– Вопрос по начислению льгот вам нужно адресовать отделу соцзащиты. Что касается платежей – мы подписали договор с Россельхозбанком, но он их пока не принимает по техническим причинам. Ещё месяц назад был направлен договор о сотрудничестве с почтой – ждём, пока его подпишут во Владивостоке. На почте, кстати, будет взиматься комиссия с платежа. В настоящее время оплатить квитанции без комиссии можно в кассе «Водоканала» по адресу: с. Камень-Рыболов, Кирпичная, 2.
– Согласно законодательству тариф на услуги управляющих компаний устанавливают сами собственники в ходе общего собрания жильцов. Протокол собрания должен быть предоставлен в соцзащиту, чтобы льготы назначались исходя из новых тарифов. Что касается дома 32 по Трактовой, нам никакие протоколы жильцы не предоставляли. И по данным, имеющимся в наших базах, дом до сих пор находится в управлении ООО УК «Управляющая компания» – которая уже этот дом не обслуживает. Льготу мы исчисляем исходя из тарифов этой компании.
– Температурный режим отопления рассчитывается исходя из температуры наружного воздуха. При повышении температуры на улице соответственно снижается температура тепловых сетей. Согласитесь, что на протяжении всего отопительного сезона температура воды на выходе из котельной не может постоянно держаться на максимальном уровне 70 градусов. Основной же показатель нашей услуги – температура в квартире. И если она ниже 18 градусов, а в угловых квартирах ниже 20 градусов, вы должны обратиться в вашу управляющую компанию, а также представить письменное заявление в Примтеплоэнерго. Мы проведем обследование в течение двух-трёх часов и примем меры.
– Если трубы не изолированы, на ваши платежи это не влияет, так как вы оплачиваете тепло в зависимости от площади помещения или согласно показаниям прибора учёта. Издержки от теплопотерь в данном случае ложатся на плечи Примтеплоэнерго. Все работы по теплоизоляции сетей мы проводим в соответствии с утверждённым годовым планом. Трубы изолируем по мере финансовых возможностей. Стараемся изыскивать дополнительные средства, но не всегда это получается. В частности мы получаем финансовую поддержку от администрации Ханкайского района.
– Краситель абсолютно безопасен для животных и человека. Его мы применяем для своевременного выявления порывов на теплотрассах, что позволяет сократить теплопотери. Хотя больше тепла в гарнизоне теряется из-за неправомерного разбора воды из системы отопления и порывов в подвалах. Примтеплоэнерго обратилось в администрацию района с просьбой создать специальную комиссию для обследования внутридомовых систем отопления в подвалах. Отмечу, что в тех домах, где установили общедомовые тепловые счётчики, разбор воды заметно уменьшился, температура в квартирах соответствует нормативам, а оплата прямо соответствует количеству потреблённой тепловой энергии.
– Компания «Комунсервис» начисляет всем абонентам полную стоимость услуг по содержанию жилья и вывозу бытовых отходов. Вопрос по оформлению льгот нужно адресовать отделу соцзащиты.
– Валентина Михайловна является инвалидом, поэтому ей действительно положена пятидесятипроцентная льгота на оплату коммунальных услуг. Мы компенсируем ей половину затрат на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроэнергию и газоснабжение. Так как квартира находится в собственности, льгота на услуги управляющей компании и вывоз мусора не распространяется, их нужно оплачивать в полном объёме. Валентина Михайловна не раз обращалась в соцзащиту с вопросом, почему в квитанциях на оплату коммунальных услуг не указана льгота. И мы уже объясняли ей, что с 2008 года льготы предоставляются в виде денежной выплаты. То есть, потребитель коммунальных услуг в полном объёме их оплачивает, а государство потом компенсирует половину. Что мы и делаем. Каждый месяц на имя Валентины Михайловны через почту переводятся деньги.
– Вам, жителям улицы, нужно обратиться с официальным письменным заявлением в районную администрацию, желательно коллективно. После этого специалисты осмотрят территорию и решат, кто конкретно этим должен заниматься. Дело в том, что часть территории состоит на балансе района, часть – на балансе поселения.
– К сожалению, на ваш дом нет технической документации. А разработка новой требует больших затрат. От подобной проблемы, но в ещё большем масштабе, практически ежегодно страдает дом 2/2 по Трактовой, там вообще вода скапливается в подъезде. Сейчас мы составляем смету и разрабатываем документацию на восстановление дренажа в этом доме. Думаю, что со временем очередь дойдёт и до вашего дома.
– Реализацией газа в нашем районе занимается частная компания. Газ привозят из Уссурийска. Периодически случаются перебои с наличием баллонов, бывают проблемы с поставками и заправками, но сотрудники компании стараются, чтобы работа шла в нормальном режиме. Что касается повышения цен на газ, то не думайте, что они это могут сделать, когда захотят. Тарифы утверждает краевой департамент по тарифам.
Что касается дня сегодняшнего, то, конечно, мы поможем. Думаю, что нам удастся договориться с МУП «ЖКХ» о том, чтобы откачать канализацию из подвала и прочистить трубу. Но бесконечно так продолжаться не может. Дом должен обслуживаться управляющей компанией. И решение этого вопроса во многом зависит от активности жильцов.
– Если в протоколе действительно так написано и если его подписал представитель управляющей компании, то все обязательства по сбору средств ложатся на плечи управляющей компании. Она вправе требовать плату с этого жильца в судебном порядке.
– Вода во Владимиро-Петровку подаётся из скважины, она регулярно проходит лабораторные исследования в Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Хлорируем мы воду только по предписанию этой организации, а также во время природных катаклизмов – таких, как паводки, например. В постоянном хлорировании нет необходимости. Воду эту можно пить и без кипячения.
– Раньше фонд муниципального жилья принадлежал сельскому поселению. Сейчас его передали в администрацию района, но занимается этими вопросами непосредственно МУП «ЖКХ». Поэтому договоры соцнайма обязательно нужно перезаключить. Если вы не можете лично прийти в МУП «ЖКХ», то позвоните на номер 97-0-44, специалист приедет к вам домой.
– Напорный коллектор от канализационно-насосной станции до дома №41 находится в аварийном состоянии. Раньше эта сеть вообще была бесхозная. Администрация района выделила средства, уже объявлен конкурс на проведение работ по замене коллектора. Если конкурс состоится, то в ближайшее время коллектор будет заменен, и проблема будет исчерпана. СКАЗАНО – СДЕЛАНО
– Такова стоимость услуги за выписку человека из жилья. И неважно, выбыл он по причине смерти или просто выписывается. Все расценки официально утверждены. Если у кого-то возникают сомнения по поводу цен на услуги, можно попросить у специалиста прейскурант.
– После «горячей линии» приеду на вашу улицу, и на месте разберёмся, в чём дело. СКАЗАНО – СДЕЛАНО Яна ПАДЬЯНОВА Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей