22

октября

2021 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Профессиональный
праздник

Опубликовано в № 135 за 21 ноября 2015 года

На страже экономических интересов государства

Двойной праздник – День работника налоговых органов Российской Федерации и 25 лет со дня образования налоговых органов – отмечают сегодня сотрудники этой организации.

Старшему государственному налоговому инспектору Виктору Кияшко часто приходится консультировать граждан по вопросам налогообложенияКаждый из нас желает ходить по чистым улицам, ездить по качественным автомобильным дорогам, пользоваться социальными программами. Но мало кто задумывается, что все эти блага зависят от того, насколько добросовестно мы, члены общества, исполняем свои налоговые обязательства. Любые улучшения и преобразования требуют средств из бюджета, который в основном формируется за счет налогов. Знаменитый просветитель Вольтер сказал: «Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное». Львиная доля бюджетов всех уровней страны складывается из налоговых сборов, и задача налоговой службы – консолидировать эти средства.

В начале 90-х годов налоговая система в стране создавалась фактически с нуля. И за двадцать пять лет своего существования претерпела значительные изменения как в самой структуре, так и в работе с налогоплательщиками. Служба неоднократно реформировалась, расширялась, объединялась. В Ханкайском районе налоговую инспекцию №10 с 1 июля 1990 года и до момента реорганизации в июле 2003 года возглавляла Надежда Редькина. Тогда это учреждение влилось в межрайонную федеральную налоговую инспекцию №11 по Приморскому краю, которая базируется в Черниговском районе. Её сотрудники контролируют исчисление налогов и сборов в трёх районах – Черниговском, Ханкайском и Хорольском. После слияния в 2003 году в Камень-Рыболове осталось территориальное обособленное рабочее место (ТОРМ), налогоплательщиков обслуживали три сотрудника. В 2012 году с новым витком оптимизации в ТОРМе остался лишь один инспектор – ныне советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса Виктор Кияшко.

Родился он в селе Камень-Рыболов. После окончания Дальневосточного государственного университета в 1996 году пришёл служить в налоговые органы. Настоящими учителями и помощниками для вчерашнего студента стали нынешние ветераны службы Надежда Анатольевна Редькина, Дора Абрамовна Галабурдина и Раиса Игнатьевна Масалова. Карьера Виктора Кияшко началась с должности специалиста отдела информатизации в налоговой инспекции по Ханкайскому району. За 19 лет работы он поднялся по служебной лестнице, сейчас занимает должность старшего государственного налогового инспектора отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками Ханкайского района.

КСТАТИ
ФНС России в 2015 году вышла на первое место среди других ведомств по качеству предоставления государственных услуг. Согласно итогам проведённого мониторинга качества налогоплательщики высоко оценили работу налоговых органов: средняя оценка составила 4,92 балла при уровне удовлетворенности 98,49%.
Есть два взгляда на природу налоговой службы. Одни эксперты считают, что она должна быть налоговой полицией, задача которой максимально наполнить бюджет. Другие видят её скорее сервисной службой, которая помогает правильно уплачивать налоги. Соглашаясь с двумя этими мнениями, Виктор Кияшко уверен также и в том, что общение с налоговой службой не должно вызывать у налогоплательщиков неприятных ощущений, разве что у недобросовестных.

Должностных обязанностей у него предостаточно. Самые главные среди них – приём и регистрация финансовых и налоговых документов и их последующий анализ, помощь в оформлении декларации о доходах граждан, а также контроль над своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов всеми категориями населения нашего района.

Налоговый инспектор должен уметь ориентироваться в законах, касающихся налогообложения и постоянно следить за их обновлением. Субординация, кодекс этики, служебного поведения и регламент работы – это не пустые слова для представителя этой профессии.

– Специфика нашей работы требует быть эмоционально устойчивым. Огромную роль играет человеческий фактор, – признаётся Виктор Анатольевич. – Приходится сталкиваться с очень разными людьми, часто выступать в роли психолога, проявлять большое терпение и выдержку, также обладать способностью предельно понятного объяснения.

Действительно, грамотно разъяснить человеку о том, что он должен отдавать часть своих заработанных денег государству, нелегко. Особенно когда человек не имеет даже понятия о таком слове, как налог.

– В настоящее время деятельность нашей службы направлена на выполнение сервисных функций, что характеризуется режимом максимальной открытости и доступности информации, – отмечает Виктор Кияшко. – Появилось много различных электронных сервисов. С их помощью налогоплательщик может зайти на сайт nalog.ru, получить информацию о своём имуществе, платежах, наличии или отсутствии задолженности, а также обратиться с заявлением в налоговую инспекцию. Через личный кабинет налогоплательщика можно также задать вопрос или направить в налоговую инспекцию заявление в электронном виде. После обработки запроса адресату будет направлен ответ.

По словам Виктора Кияшко, возможности портала налоговой службы позволяют даже самому налогово-неграмотному человеку, но умеющему обращаться с компьютером, самостоятельно повышать свой уровень налоговой грамотности. Кроме того, Федеральная налоговая служба проводит огромное количество разъяснительных акций. На любые вопросы, касающиеся налогового законодательства, можно всегда получить исчерпывающий ответ, обратившись непосредственно к специалисту или зарегистрировавшись на официальном сайте управления. К услугам налогоплательщиков программный комплекс, который непрерывно обновляется.

– У нас проведён ремонт, оборудован большой операционный зал для приёма налогоплательщиков, – рассказывает Виктор Анатольевич. – Проходит время папок с налоговыми документами и пухлых скоросшивателей. Был период, когда в ТОРМе не хватало современной оргтехники. Сегодня эта задача успешно решена. Есть даже гостевой компьютер для ханкайских налогоплательщиков, а программное обеспечение динамично меняется вслед за изменением налогового администрирования. Здесь всё устроено для удобства посетителей. Людям остаётся просто быть сознательными гражданами своего государства.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О НАЛОГАХ
Профессия сборщика налогов зародилась в глубокой древности. Европейская же система налогообложения пришла из Древнего Рима. На Руси налоговая система начала складываться в конце IX века с момента объединения русских земель. Самым главным налоговиком был князь.
Налоги были и при Петре Первом. Например, налоги с бань: с боярских бань брался налог 3 рубля, с дворянских – 1 рубль, с крестьянских – 15 копеек. С 1704 года были введены новые налоги: со свадеб, с русского платья, погребной, с раскольников, с извозчиков, с постоялых дворов, с мельниц, с найма домов, сапожный, шапочный.
Из всех суверенных государств самые низкие ставки подоходного налога в Бахрейне, Брунее, Кувейте и Катаре, где независимо от дохода эта ставка равна нулю. Страной, осуществляющей налогообложение по самым высоким ставкам, является Норвегия.
В Австрии горнолыжники обязаны при каждом спуске с горы платить специальный «гипсовый налог», средства которого передаются австрийским клиникам.
Самый ужасный налог в истории взимался в течение 21 года Ранджитом Сингхом, завоевателем Пешавара (Пакистан). Он состоял из сотни отрезанных человеческих голов в год.
В Венеции найден дополнительный источник пополнения городского бюджета. С 1999 года приезжим туристам за каждое посещение общественного туалета приходится платить сбор в размере 1 тыс. итальянских лир. Венецианец за вход в уборную платит в два раза меньше. Учитывая, что Венецию ежегодно посещает более 10 млн. гостей, дополнительный источник дохода оказался существенным.

Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 0
Просмотров - 1678

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru