28
марта
2024 года
четверг
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Образование Опубликовано в № 125 за 29 октября 2015 года Бюджет за школьной партой С 1 сентября 2016 года во всех российских школах планируется ввести обязательные уроки финансовой грамотности, на которых ребят научат вести семейный бюджет и брать кредиты под правильный процент. Практические знания и умения, направленные на то, чтобы грамотно управлять своими финансами и защититься от финансовых мошенников, будут преподаваться в рамках предмета «Обществознание» в 5-9-х классах. – Финансовая грамотность уже признана в мире таким же необходимым жизненным умением в XXI веке, как чтение и письмо, – считает координатор проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Анна Зеленцова. – Но сейчас нашим школьникам больше рассказывают о макроэкономике, причем знания эти часто только теоретические. Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, мы отправились в Камень-Рыболовскую школу №3, где экономику старшеклассникам уже почти двадцать лет преподаёт Анна Николаевна Аммосова. Она получила курсовую подготовку по нескольким программам, в том числе по международной программе «Достижения молодых» («Junior Achievement»), направленной на практическое обучение основам экономики и предпринимательства. За эти годы из стен школы выпустилось немало ребят, которые в настоящее время занимают ключевые позиции в экономике и бизнесе Приморского края. Так получилось, что в школу мы попали как раз на старте популярного проекта – деловой игры «Школьная кампания». К середине декабря старшеклассники должны будут презентовать свои бизнес-проекты, заготовленные в научно-практической лаборатории «Прикладная экономика», после чего через пару дней опробовать его на практике в рамках специализированной ярмарки. В разные годы ребята реализовывали в этом своеобразном школьном «бизнес-инкубаторе» самые разные проекты – производство и продажа новогодних сувениров, организация лотерей и конкурсов, прокат кино- и мультфильмов, оказание услуг в сфере красоты, распечатка фотографий и даже салон, в котором предсказывали судьбу. – Сумму прибыли обычно никто не озвучивает – коммерческая тайна, – улыбается педагог. – Но если судить по объёму благотворительного отчисления в школьную казну – а это двадцать процентов от выручки – школьникам удаётся неплохо заработать. Так как ярмарка традиционно проходит накануне Нового года, вырученные деньги мы тратим на приобретение карнавальных костюмов и всего необходимого для организации праздничных школьных мероприятий. КСТАТИ Конечно, этого катастрофически мало, чтобы не только выдать положенные по программе сведения, но и обучить практическим навыкам. – То, что планируется обучать школьников финансовой грамотности, очень хорошо, – говорит Анна Николаевна. – Ведь в рамках курса экономики, который ребята изучают в настоящее время, всему научить невозможно. Хотя и на уроках обществознания ребята знакомятся с такими понятиями, как семейный бюджет. Чего не хватает – так это учебных часов на практические занятия, потому что теория есть теория, и ребята просто не успевают применить полученные знания на практике. То, что в современном мире сложно прожить без знаний в области экономики и финансов, понимают и сами старшеклассники. Так, некоторые ученики 10 «а» класса рассказали, что уже умеют зарабатывать и копить деньги. – В семье нас учат, что нельзя тратить деньги налево и направо, должна быть определённая финансовая дисциплина. Если брать кредит, то под маленький процент, как в Японии, например. Этим летом я работал в школьной строительной бригаде и рабочим на предприятии отца и всё заработанное откладывал, – рассказывает Влад Биденков. – Для декабрьской ярмарки школьных кампаний у меня есть несколько идей, я ещё думаю, какую выбрать. Умеет копить деньги и его одноклассник Артём Пикулин, который считает, что одна из самых интересных областей приложения своих сил – это туризм. – Правда, что касается Ханкайского района, то думаю, что здесь туризм развивать будет непросто, в городе это направление более перспективно, – рассуждает Артём. Прав этот школьник или нет – покажет время. Хорошо уже то, что современная молодёжь мало-помалу учится мыслить экономическими категориями. И если в школьном расписании появится урок, на котором научат распоряжаться деньгами и не влезать в невыгодные кредиты, это принесёт пользу всей семье. Ведь по замыслу авторов проекта в процесс «финансового» ликбеза будут вовлечены не только школьники, но и их родители. Лариса ОНОПРИЕНКО Комментариев - 3 КОММЕНТАРИИ Добавил: гр.ilinskiy (2015-11-02 в 14:26) ЭЭЭЭ, клоп! Да если бы у меня были свои деньги - то на кой мне тогда этот кредит?????? И вообще, ты смотрю, тролль ещё тот! Под каждой статьёй оставляешь <>.... Добавил: Клоп. (2015-11-02 в 15:26) Учи экономику ильинский. Включена модерация Добавление комментария: Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей |
||||||||
Добавил: Клоп. (2015-10-29 в 8:52)
Если берёшь кредит, у тебя уже должны быть свои деньги на его погашение, если что-то вдруг пойдёт не так, и твоя попытка сделать что-то себе за чужие деньги потерпит фиаско. Ты не попадёшь в кабалу, и попытку можно будет повторить.